• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    10 фатальных ошибок блоггеров

    Автор: Февраль - 2014 | 2 комментария | Требует вдумчивого чтения

    10 фатальных ошибок

    Прежде чем мы наденем монокль и пристально рассмотрим наиболее частые ошибки блоггеров, я хочу задать вам один несложный вопрос. Готовы? Тогда скажите, много ли в Сети людей, страдающих от информационной перегрузки?

    Это была небольшая провокация: Сеть встречает каждого своего обитателя тоннами контента, ведь мы живем в мире, полном дешевой информации. При нажатии всего одной кнопки можно получить гораздо больше идей, чем мы могли бы реализовать за всю жизнь.

    Уже трудно вспомнить времена, когда информация была дефицитным ресурсом. Теперь самый дефицитный ресурс – время. И крайне важно относиться с уважением ко времени читателей, когда они уделяют его вам. Особенно если хотите заслужить доверие аудитории.

    Представленный ниже список типичных ошибок авторов заметок на собственных (и не только_ сайтах – не панацея, но все-таки неплохая возможность существенно улучшить качество информации, которую вы готовите для своих читателей. Лично я бы рекомендовал ознакомиться, лишним не будет. Готовы? Начинаем.

    Ошибки блоггеров: ТОП-10

    Любовь к умствованию и сложностям

    Многие авторы ошибочно предполагают, что сложность изложения является признаком богатейшего интеллекта. В действительности все совсем не так. Простота является вершиной сложности, сказал Леонардо да Винчи и был чертовски прав.

    Любящие простоту блоггеры используют метафоры и примеры, чтобы проиллюстрировать абстрактные идеи. Они рассказывают простые истории, объясняя сложные понятия. Они ценят время других. Помогайте людям прочитать, понять и вдохновиться вашим постом, не прибегая к специальным словарям.

    Все о себе да о себе

    Суровая правда такова: ваши читатели не слишком заинтересованы в вас, а также всех подробностях вашей жизни и ваших отвлеченных мыслях. Блоггеры помогают читателям вдохновиться или узнать что-то новое, но от авторов вовсе не требуется излагать пользователям детали личного характера. Говорить о своем опыте можно – это добавляет яркости и индивидуальности в посты, но только в том случае, если они реально могут помочь стать здоровее, счастливее или успешнее.

    Если вы хотите поведать историю, происходившую с вами, спросите себя: что это значит для моих читателей? Чем этот мой опыт и выводы могут им помочь? Не делайте глупейшую ошибку начинающих блоггеров: не превращайте читателей частью своей семьи или круга друзей. Примерно 99.5% пользователей совершенно плевать на вас и ваш блог. Им нужна информация. И только. Я должен был это сказать, простите.

    Ежедневная публикация постов в блоге

    Вы активный блоггер, находящий в себе силы ежедневно писать в блог все новые и новые посты? Великолепно, ваша активная позиция заслуживает аплодисментов и признания. Проблема одна: уверены ли вы в том, что подписчики рады каждый день получать от вас весточки?!

    При частой публикации постов «проходного» содержания вы тратите выданный вам лимит доверия. Расходуете драгоценное время и терпение людей.

    Не нужно убивать чужое время бесконечным потоком публикаций в блоге. Пишите только тогда, когда вам действительно есть что сказать. Аудитория предпочитает читать один пост, который вдохновляет, а не 20 дрянных сообщений с переработанными материалами.

    Иногда ошибки становятся очевидными для них самих слишком поздно: бОльшая часть лояльной аудитории уже устала терпеть. И отписалась. Увы-увы.

    Тексты для SEO, а не для читателей

    Написание постов в блоге исключительно для Google и Яндекс отпугивает людей. Если вы пишете для роботов, то, скорее всего, тратите чужое время. И доверие. Не позволяйте поисковикам превратить вас в машину. Создавайте тексты для вашей аудитории, и только затем оптимизируйте для поисковых систем.

    Вы сосредотачиваетесь на количестве слов

    Еще одна популярная ошибка блоггеров: при написании текста вы смотрите на число символов, а не качество материала. Идея, что объем способствует солидности текста и добавляет уважения читателей, неправильна. Задача владельца сайта  – увлечь своим текстом, а не задавить пользователя огромным количеством знаков.

    Ошибка № 6: вы не пишите на простом русском языке

    Жаргон, «вода» и сложная терминология отпугнут многих. Жаргон сразу в корзину. «Вода» занимает место, не добавляя смысл. Восприятие сложных предложений становится для многих пользователей неразрешимой проблемой. Итог очевиден – люди уходят, а вместе с ними тают и поведенческие факторы.

    Смазанная концовка

    Одна из наиболее частых ошибок владельцев блогов – неумение правильно закончить текст. Так уж бывает, что когда весь пар выпущен на статью, на концовку пара не остается. Вот и получается совершенно некрасивая история: блоггеры, полагая, что дело сделано, и концовка не так важна, успешно комкают ее по принципу «абы как». Грустно все это.

    Не разочаровывайте читателей невнятным заключением. Вложите весь ваш энтузиазм в вдохновляющий, мотивирующий и побуждающий вывод. Или, по крайне мере, постарайтесь достойно уйти. Попрощавшись.

    Скованность

    Мысль о том, что вы пишете не в «тишину», а для сотен (или даже тысяч) читателей, может бодрить не хуже листьев коки. И эта же самая мысль может на корню сгубить материал.

    Ошибка в том, что, не зная свою аудиторию, он старается писать «для всех». А так писать нельзя. Результат – посты становятся до противного безликими. Вместо того чтобы бороться за толпу, пишите, как будто у вас возник разговор с любимым и единственным читателем. Если не можете его представить, выдумайте воображаемого друга (без фанатизма только).

    Не думайте о том, что вас читают тысячи читателей. Пишите для одного. Психология – наука хитрая: даже обладая знанием с атомным потенциалом, вы можете сковать и запутать себя так, что получится сущая ерунда, а не Пост Года.

    Бесполезные и малоинтересные темы

    Не совершайте ошибку, которая сгубила уже семь дивизий блоггеров: не пишите о том, что не интересно ни вам, ни читателям. Соберитесь с идеями, не торопитесь. Лучше потерпеть, подумать над темой. Идея придет, никуда она не денется. Не забивайте свой блог плохими и никому не интересными (кроме поисковых роботов) текстами.

    Вы редактируете сообщения со скоростью света

    Вы супер-писатель, который пишет безупречные статьи на одном дыхании? Вот и я считаю, что до этого еще далековато. Поэтому срочно предлагаю запомнить четыре обязательных правила редактирования:

    • Проверка общей структуры материала
    • Выявление опечаток
    • Сокращение чрезмерно длинных предложений, замена сложных слов простыми.
    • Исправление всех грамматических или орфографических ошибок.

    Давите стилем и харизмой

    Давайте будем честными сами с собой: сотни блоггеров разной степени талантливости пишут практически о тех же темах, что и вы. Что выделяет Вас из этой массы печатающих голов?

    Главной ошибкой блоггеров всех возрастов и национальностей является то, что 95% из них не бегут от толпы себе подобных, а прячутся в нее. Будьте смелым и креативным. Не бойтесь быть оригинальным, потому что быть серостью – еще гораздо меньшая доблесть. Не лезьте в массовку, добивайтесь первых ролей.

    Надеюсь, этот материал был вам полезен. Я старался. Спасибо и до новых встреч!

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (15 голосов, оценка: 4,60 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
    • DaLana

      Петр! ❗
      Как обычно ПРЕКРАСНАЯ статья.И несмотря на то, что
      “Теперь самый дефицитный ресурс – время”, я без сожаления его трачу на Вашем блоге. 😀

      • Как я вас понимаю, полезешь по работе – очнешься где-нибудь на Википедии, читая причины упадка Орды(((