• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    50 уроков жизни за 4 года в копирайтинге

    Автор: Декабрь - 2015 | 10 комментариев | Требует вдумчивого чтения

    Не работай с теми, кто тебе не понравился изначально. Если тебе показалось, что клиент сложный, то тебе это не показалось. Лучше вообще не бери такой заказ, потом сам скажешь себе «спасибо».

    Не нужно бояться телефонных разговоров. Да, ты так раньше не делал, но в мире еще много вещей, которые ты не делал. Научись общаться по телефону или живьем в Skype, и у тебя появятся не только новые клиенты, но и новый опыт.

    Никогда не работай спустя рукава. Если ты понимаешь, что устал, рассеян или что-то еще, лучше отложи заказ  на завтра и честно скажи об этом клиенту. Лучше сдать на день позже, чем писать откровенную чушь.

    Не старайся быть всегда оригинальным. Если ты пишешь сотни текстов в год, то ты все равно будешь повторяться в чем-то. Это нормально.

    Умей отстаивать свою точку зрения. Плох тот автор, который правит тексты по первому щелчку клиента. Если чувствуешь правоту – отстаивай.

    Никогда не работай бесплатно.  Это ты думаешь, что делаешь благое дело, большинство же думает, что просто нашли лоха.  Твое время стоит денег, сразу давай понять это людям.

    Не бойся получать большие деньги за малый объем работ. Это нормально, что человек умственного труда может за час заработать больше, чем иной рабочий за неделю или месяц. Для того ты, собственно, и растешь.

    Социальные сети – воры времени. Тщательно нормируй время, проведенное там.

    Не верь инфобизнесу. Тот, кто реально что-то умеет, предпочитает делать, а не вопить на всех углах о том, какой он великий.

    Выработай единый режим. Не скачи из совы в жаворонки и обратно. Пусть у тебя будет четкое время подъема и отбоя.

    Структурируй тексты. Ты должен уметь структурировать тексты и использовать подзаголовки.

    Следи за новостями в мире SEO.  Первичные навыки оптимизации должны у тебя быть.

    Не гоняйся за новаторами. В Сети всегда полно тех, кто будет с восторгом и выпученными глазами рассказывать об очередной новинке, «способной изменить копирайтинг навсегда». Как правило, через несколько месяцев волна спадает, уступая место новой истерии.  Самое мудрое – оставаться приверженцем классики, которая точно не подведет.

    Не бери в работу «сомнительные» материалы. Если ты начнешь писать откровенную дрянь вроде текстов для сайтов финансовых пирамид, ты перестанешь себя уважать, и это уже страшно.

    Будь с читателем честным. Если задал вопрос, то ответь. Если пообещал, то сделай.

    Не срывай дедлайны без нужды. Приучи себя ставить четкие сроки и соблюдать их любой ценой. Исключение  - эмоциональная перегрузка или внутренняя опустошенность.

    Будь естественным. Единственное условие, которое поможет тебе не перегореть – оставаться самим собой во всем. Ношение маски рано или поздно станет очень большой проблемой.

    Не бойся слов «я не знаю». Ты не Бог, ты вполне можешь чего-то не знать. Эти слова можно и нужно говорить клиентам. Люди уважают честность.

    Не хватайся за все сразу. Выработай стратегию, возьми в работу что-то одно и делай.

    Не давай советов, если тебя не просят. Увы, это чаще всего дает негативный эффект.

    Консультации – тоже работа. Не соглашайся бесплатно чему-то учить, иначе сядут на шею. Люди уважают только тех, кто ценит свои знания.

    Умей отдыхать. Заставляй себя не подходить к компьютеру на выходных. Отдых 2 раза в неделю и 3-4 недели в год – это не блажь, а закон успешной работы. Если ты не будешь отдыхать, ты сам загонишь себя в разряд слабых копирайтеров и уничтожишь здоровье.

    Не бойся авторитетов. В копирайтинге у каждого есть право высказать свое мнение, даже если оно расходится с мнением «гуру».

    Умей воровать идеи. Это нормально, что ты будешь брать лучшие чужие идеи и видоизменять их.   Только в себе ты все равно не сможешь долго вариться.

    Читай художественную литературу. Питайся ей, как вкусным блюдом, и она отточит твой стиль.

    Не бойся серьезных людей. Страшно общаться с крупным банкиром или владельцем сети магазинов? Переступай через свои страхи, скоро эти люди станут твоей ежедневной рабочей рутиной.

    Нельзя наесться знаниями про запас. Ты должен регулярно читать статьи и книги о копирайтинге, маркетинге и психологии.

    Рост в профессии –  далеко не праздник. Чем больше ты будешь расти, тем больше у тебя будет обязанностей и ответственности. Денег у тебя тоже будет больше, но к ним привыкаешь намного быстрее, чем к ежедневным обязанностям. Иногда стоит перестать расти вверх и начать расти вширь.

    Не слушай недоброжелателей. Чем сильнее ты будешь расти, тем больше людей захотят твоего падения.

    Семья дороже копирайтинга. Это правда.

    Не нужно верить клиентам во всем. По крайней мере,  треть клиентов никогда не выполняют обещанного. Просто смирись.

    Не делай бесплатных тестовых заданий. Человек, который предлагает поработать на него бесплатно, не достоин твоего внимания.

    Спи не менее 8 часов. Мозг – это серьезно, если не будешь высыпаться, начнутся проблемы с головой.

    Не слушай всякую чушь. Некоторые клиенты любят унижать копирайтеров, поливая грязью их тексты. Это не ты плохой, это просто люди больные.

    Не завидуй. Тот, кто сегодня успешнее тебя, уже заплатил цену, которую ты пока заплатить не готов. Когда ты заплатишь свою цену, успех придет и к тебе. Только не жди, что это будет сплошной праздник, проблемы никуда не уйдут.

    Тексты – это прекрасный источник дохода. Если ты не уйдешь из профессии и будешь настырен, через какое-то количество лет они будут кормить тебя и всю твою семью.

    Не бойся работать с новыми форматами текстов. Чтобы стать мастером, начинать нужно с самых элементарных ошибок.

    Взлеты и падения будут всегда. Привыкай.

    Посвящай сайту четверть всего рабочего времени. Если ты вспоминаешь о своем сайте только раз в неделю, ты не можешь считать себя человеком, который хочет реального роста. Сайт как ребенок – чем больше вкладываешь, тем лучше результат.

    Прорыв придет неожиданно. Ты заметишь прорыв тогда, когда уже сам устанешь ждать. Прорыв – это всегда раза в четыре дольше, чем тебе кажется. Естественно, если ты не бросишь работать над этим.

    Не бойся критики. Тебе должно быть наплевать на мнение других. Это сложно, но это обязательное условие. Кто они тебе, чтобы принимать их слова близко к сердцу?

    Если текст не слишком тебе интересен, озвучивай очень большую цену. Не согласятся? Да и не надо. Согласились? У тебя будет хотя бы одно реальное оправдание, почему ты его все-таки пишешь.

    Ты всегда будешь хуже кого-то. Не меряй свой рост по другим, меряй по себе.

    Живи целью. На каждый период времени у тебя должна быть цель или мечта. Достиг? Придумывай срочно другую. Копирайтинг – это слишком сложно, чтобы позволить себе отсутствие цели хоть на час.

    Будь вежлив. Умей быть вежливым с каждым человеком, независимо от его статуса и зарплаты.

    Не ври. Заведи себе правило: не врать ни при каких условиях. Живи этим правилом. Радуйся новому качеству жизни!

    Делай мелкие уступки. Они не будут стоить тебе многого, но отлично запомнятся клиентам.

    Научись говорить «нет». Если этого не случишься, люди тебя сломают. Это твоя жизнь, подстраивай ее под себя, а не под чужие «хотелки».

    Работай только в проветренной комнате. Нет кислорода – нет креатива.

    Веди дневник со списком дел и идей. Очень много классных идей теряется, а задач – проваливается, только потому, что ты не ведешь дневника.

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (18 голосов, оценка: 5,00 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
    • Millyanna

      Добрый вечер. Спасибо за статью! Не могли бы Вы немного подробнее пояснить про пункт про рост не вверх, а вширь? 🙂 Интуитивно эта мысль мне очень понравилась, но я хочу понять, верно ли я ее поняла. Заранее спасибо!

      С уважением
      Анна

      • Panda

        Спасибо, очень верно заметили. Что я понимаю под ростом вширь? Есть два типа профессионального роста. один – светиться где только можно и нельзя, охватывать новые рынки, пиариться и вообще быть самым первым на деревне. Второй способ – ухватит какую-то нишу и разрастись по ней так, чтобы мимо тебя было не пройти. Да, слава и известность не та, но зато в этой нише ты будешь первым. Например, узнать все что можно и нельзя об аналитических статьях или писать лучше всех тексты для клиник. Так я понимаю

        • Millyanna

          Благодарю за ответ! Значит, все правильно поняла. Опять же, интуитивно второй метод подходит мне больше, но я пока не нащупала свою нишу 🙂 Но это дело времени. С наступающим Вас! Успехов и качественного отдыха в 2016 году Вам желаю от всей души. Берегите себя!

          • Panda

            Спасибо, и Вам всего вдвойне:)

    • Зульфия Полевода

      Петр, классно! Емко — и главное, что правда.

    • Klim Podkova

      Прочитал 1-е правило. Вот чем мне нравится фриланс, так это возможностью сказать РАБОТОДАТЕЛЮ “Я Вас уволил”.

      • Panda

        Очень верно замечено, сделаю-ка я из ваших слов мотиватор:)

    • Svetlana Borisova

      Спасибо! Очень мотивирует!

    • Анатолина д’Элье

      Ммм… Всё верно. И кое-что я не выполняю. Надо взяться за себя.

    • Helen Lisitsina

      Замечательные уроки! Взяла на вооружение несколько. Со всеми согласна! Первый, так вообще точно-точно про меня. Вот чувствую, что с этим клиентом будет все плохо и в итоге так и оказывается… увы..