Блог

Блог — это публичный интернет-дневник, куда его владелец регулярно добавляет новые записи. От обычных сайтов блог отличается тем, что материалы в нем сгруппированы прежде всего не по темам, а в хронологическом порядке. Само слово образовано от английского «web log», что означает запись в сетевом журнале.

Блоги бывают трех видов: личные, корпоративные и профессиональные. Личные — это, по сути, обычные дневники, в которых люди рассказывают о себе и о своей жизни, а заодно и общаются с друзьями. Корпоративные блоги ведут различные организации для связи с общественностью, создания имиджа или продвижения своих услуг.

Авторы профессиональных блогов пишут о своей профессии или хобби: дизайнеры — о дизайне, рыбаки — о рыбалке, а стоматологи... Впрочем, не будем о грустном.

Есть такие блоги и у копирайтеров. Иногда они существуют сами по себе, а иногда — как часть большого сайта. В любом случае появление профессионального блога — это важная ступень в развитии копирайтера.

 Для чего копирайтеру нужен блог?

  • Показать серьезность намерений. В райтинге много случайных людей: кто-то пытается подработать на каникулах, кто-то находится в декретном отпуске, а кто-то и вовсе сломал ногу и временно не может ходить на любимую работу. Заведя блог, мы словно переходим Рубикон и объявляем во всеуслышание, что избрали копирайтинг своей профессией.
  • Формировать репутацию эксперта. Статьи на профессиональную тему показывают уровень нашей компетентности. Они помогают получить известность в мире копирайтинга и привлечь потенциальных клиентов.
  • Рекламировать свои услуги. Заказчики часто находят наш блог через поиск и ссылки в социальных сетях.
  • Понять принципы работы с контентом. Когда мы размещаем тексты на своей площадке, нам самим нужно заботиться об их популярности. Поэтому мы вникаем в нюансы оформления и оптимизации, думаем о контент-стратегии и продвижении ресурса. Иными словами, мы учимся смотреть на текст глазами наших заказчиков, а, следовательно, начинаем лучше их понимать.
  • Оттачивать авторский стиль. В блоге нас никто не загоняет в узкие рамки ТЗ. Мы можем ставить какие угодно творческие эксперименты, использовать любые метафоры и подавать материал так, как нам этого хочется. Этот опыт обязательно пригодится нам в основной работе.
  • Прокачивать самодисциплину. Регулярная работа со своим ресурсом требует упорства, умения управлять временем и правильно рассчитывать силы. И часто проблема не в том, чтобы заставить себя заниматься блогом. Наоборот: для некоторых свой сайт — это зараза хуже семечек. Иногда очень сложно оторваться от копания в настройках, улучшения дизайна и просмотра статистики. Чтобы снова переключиться на заказчиков, нам опять же потребуется самодисциплина.
  • Расти профессионально. Кроме предыдущих пунктов, у блога есть еще один полезный эффект: мы непрерывно учимся своему делу. При создании статьей нам приходится систематизировать и переосмысливать свой опыт, с головой нырять в теорию и читать свежие материалы от экспертов. Блог помогает умножать знания и поддерживать их в актуальном состоянии.

Как копирайтеру завести свой блог?

Идеальный вариант — это выделить для блога отдельный сайт с доменом второго уровня. На него устанавливается движок — специальная программа, которая автоматизирует работу с HTML, CSS и с другими страшными и непонятными вещами.

Самый популярный сегодня движок для блогов — это WordPress, для которого разработаны тысячи плагинов и шаблонов дизайна. Разобраться с ним не составит труда, тем более что ему посвящено множество статей и подробных руководств.

Из прочих движков можно обратить внимание на Drupal, Joomla, Textpattern, Эгею и.т.д. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки, однако все они уступают WordPress по количеству дополнений и справочного материала.

Есть и бесплатные площадки для создания блогов: Blogger.com, Живой журнал, Liveinternet.ru и десятки других. Хотя там тоже есть очень популярные и раскрученные блоги (например, ЖЖ Артема Лебедева), этот вариант подойдет разве что для начинающих копирайтеров.

Почему? Во-первых, свой сайт выглядит более солидно. А во-вторых, блоги на бесплатных площадках нам не принадлежат: администрация в любой момент и без внятного объяснения причин может удалить аккаунт вместе со всеми записями.

И напоследок. Не ждите от блога быстрой отдачи: его продвижение требует немалых затрат труда и времени. Но все эти вложения, рано или поздно, окупятся с лихвой.

 

Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...

Ответить

avatar

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять