• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Бриф (ТЗ) на копирайтинг

    Автор: Март - 2015 | 0 Комментариев | Требует вдумчивого чтения
    Брифы на копирайтинг

    Если говорить сухим канцелярским языком, то ТЗ или бриф (называйте как вам удобней) для копирайтера это сформулированные заказчиком требования к написанию текста: в документе указана стилистика материала, длина текста, требования к содержанию и структуре, рекомендации по употреблению ключей и так далее.

    Как правило, брифы на копирайтинг составляются таким образом, чтобы в результате заполнения заказчиком всех пунктов ТЗ у копирайтера перед глазами уже стояла примерная картина будущего текста.

    А теперь немного лирики:

    Вы можете представить себе строителя, который строит дома без чертежей, на глазок? Диковато, правда?! Примерно так же диковато выглядят в глазах опытного заказчика те копирайтеры, которые отвергают пользу ТЗ, предпочитая работать без какой-либо документации.

    Копирайтер, не использующий в своей работе технического задания, теряет не только уважение клиентов, но и классность в профессии. Без заполнения брифа все тексты автора будут на один лад, поскольку никто не требует от тебя соблюдения десятка стилистических вводных и прочих авторских хитростей.

    Об атомной пользе брифов

    Техническое задание позволяет не только значительно увеличить число «настроек» для будущего текста, но еще и держать себя в постоянном тонусе. Именно бриф на копирайтинг – лучшее средство от однообразных текстов и шаблонных подходов. А знаете почему?

    Вариант первый: вам заказали написать SEO-текст, не дав никаких вводных, кроме ключевых запросов. Как вы понимаете, никто особенно не станет изобретать велосипед, а просто напишет 2 000 уникальных знаков с ключами. Быстро, удобно, проверено временем.

    Вариант второй: вам заказали тот же SEO-текст, но теперь уже с четким ТЗ на копирайтинг: вписаны обязательные тезисы, которые стоит упомянуть, указана нужная стилистика материала, требования к спискам и заголовкам, формат текста и так далее.

    Если в первом случае вероятность создания провального материала крайне велика (много неизвестных), то во втором случае неизвестных почти нет, а значит, текст получится более гибким, интересным и приближенным к видению клиента.

    В биржевом копирайтинге ТЗ применяется крайне редко, что оправдано копеечной ценой текстов. Никто не будет изощряться со стилистикой за 20 рублей…

    На более серьезных уровнях ТЗ на копирайтинг обязательно. Во-первых, это показатель профессионализма. Во-вторых, это позволяет автору развиваться. В-третьих. Тексты получаются значительно лучше. В-четвертых, всегда можно сказать «Я работал по ТЗ».

    Если вы еще не обзавелись собственными брифами, у меня для вас есть классное предложение.

    По этой ссылке вы можете скачать более 15 вариантов ТЗ на разные типы текстов. Меняйте под себя, оптимизируйте под свои нужды.

    Да пребудет с вами Бриф на копирайтинг, коллеги!

     

     

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (2 голосов, оценка: 5,00 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.