• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Будьте участливы – это всегда окупается

    Автор: Сентябрь - 2015 | 8 комментариев | Требует вдумчивого чтения

    tandem-bicycle_23-2147520899

    Не так давно мне понадобилась кое-какая графика, которую я решил заказать на сайте фриланса. Поскольку художественного воображения я начисто лишен, то сразу же и сказал об этом в своем проекте. Основной посыл был примерно следующего рода:

    Ребята, я не знаю точно, какой мне нужен рисунок, но идеи у меня есть. Очень интересен человек, который бы погрузился в задачу, осмыслил ее и на основе своего профессионального опыта сделал что-то хорошее.

    Ниже вы можете увидеть скриншот ответов на мой проект...

    Capture #308

    Удивительно беззубые и однообразные ответы

    Ни один из ответов меня не впечатлил, и вовсе не потому, что работы ответивших мне не понравились. Знаете, в чем ошиблись 100% дизайнеров, которые на него отвечали? Ответ в следующем абзаце.

    Безразличие как способ потери клиентов

    Правильный ответ – все эти люди остались безучастны к чужой просьбе и не услышали ее. Как ни парадоксально, но ни один из ответивших не знаком с основами психологии, а ведь именно она являлась ключом к назначению исполнителя. Прояви любой из дизайнеров чуть больше участия, добавь к ответу пару строк, и он бы получил заказ на 3 тысячи рублей.

    Давайте я попробую объяснить то, чего не поняли дизайнеры, но что вам будет очень полезно знать:

    Вспомните себя: к кому вы тянетесь в незнакомой компании – к тем, кому на тебя наплевать или к какому-то человеку (тоже их этой компании, и тоже пока незнакомому), который сразу же тобой заинтересовался, взялся показать что-то, начал тебе что-то объяснять и вообще проявляет дружелюбие с первой минуты? Нормальная реакция – тянуться к тому, кто всем своим поведением показывает определенную приязнь и дружелюбие.

    А теперь вернемся к нашим баранам дизайнерам:

    Итак, представьте, что у человека есть определенная проблема. С ней он приходит к тем, кто эту проблему может решить и говорит – «ребята, решите мою проблему». В ответ – неясные фырканья и отписки в три слова. Заметьте – это массовое явление: ни один из ответивших не соизволил показать, что он вник в задачу и хочет помочь.

    Итог – человек не чувствует, что его понимают, он не получает того участия, которого ожидал. А ведь найдись в сонме ответивших хоть один фрилансер, который бы расписал задачу и показал свою заинтересованность (хотя бы минимальную), он бы забрал заказ. Это я вам говорю точно, поскольку сам был на месте заказчика, пришедшего на незнакомую территорию и ожидающего внимания к себе и проекту.

    Как быть участливым?

    Главное правило участия – показать клиенту, что вы вникли в его проблему и готовы решить ее. Показывают свою неимоверную крутизну лишь те, кто обделен ей в реальной жизни. Люди, которые чего-то действительно добиваются, всегда открыты и позитивны.

    Десяток коллег тупо пихает примеры работ и делает отписки? Тем лучше для вас! Будьте умнее – создайте мини-текст, из которого будет ясно, что вы тот самый «свой» парень. Например, я очень ждал от дизайнеров чего-то в духе:

    Здравствуйте! Скажите, а вот вы говорите нужен такой-то и такой-то рисунок , но ничего не сказали про цвета – какие вы хотите? А если попробуем поменять надпись и главный рисунок или еще как-то попробуем пофантазировать – это возможно? Вообще, конечно, желательно обсудить более детально, я готов помочь.

    Не дождался, увы. И дело вовсе не во мне и не в моем уязвленном самолюбии. Просто мне, как человеку, прошедшему школу сайтов фриланса, смешно смотреть на людей, которые годами общаются с клиентами, но так и не поняли простой истины, которая дарует успех.

    А истина в том, что практически каждый ищет участия. Сможете показать свое дружелюбие и участие – попадете в число наиболее вероятных исполнителей. Не сможете – останетесь в серой массе тех. Кто отвечает на 100-200 проектов в день, но так и не догадался, почему его количество никогда не перерастет в качество…

    P.S. А еще почти все ответы в проекте скопированы и вставлены за секунду, в них нет персонального обращения к клиенту, что является не менее глупой ошибкой. Почему? Читать здесь.

    Добра вам!

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (4 голосов, оценка: 5,00 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
    • Алиса

      Петр, интересно, как в итоге Вы выбрали исполнителя?

      Сама столкнулась с такой же ситуацией вчера. Фрилансеры не то что участие не проявили, они даже НЕ ПРОЧИТАЛИ задание. Там ясно написано, что нужна шапка. А мне предлагают лэндинг пэйдж и интернет-магазин сверстать. Я даже ссылку на свой блог дала, можно было бы туда ради приличия заглянуть… Неприятно как-то это.

      • Петр Панда

        Я написал одной девушке с более-менее интересным портфелем, но когда она мне стала односложно отвечать на мои достаточно объемные тексты, я почувствовал, что я малоинтересен. Когда же прислала ерунду из трех кликов в фотошопе, эта уверенность стала железобетонной. Обратился в студию.

    • Михаил

      “Обратился в студию”.

      Один из плюсов студий. Там обязаны быть участливыми 🙂

      • Петр Панда

        Кстати, сделали жуткую чушь. Такое ощущение, что нашли на воркзилле какого-то школьника и тот им за пару сотен навалял.

        • Михаил

          Бывает и такое. Студия – не равно порядочная или профессиональная студия.

          Поэтому лучший вариант: работать с людьми. Где они работают – вторично.

          А можно глянуть?

    • Kashchey

      Фриласеры и студии подвели, откуда тогда новая шапка? ммм…?

      P.S. Самостоятельная доработка?

      • Петр Панда

        Мой дизайнер сделала:) Талантливый человек талантлив даже в шапках!

        • Kashchey

          Ясно, спасибо. Так это всем известно. У хорошего дизайнера даже кот с интересным рисунком на шёрстке.