Будьте участливы – это всегда окупается

tandem-bicycle_23-2147520899

Не так давно нам понадобилась кое-какая графика, которую мы решили заказать на сайте фриланса. Поскольку художественного воображения мы начисто лишены, то сразу же и сказали об этом в своем проекте. Основной посыл был примерно следующего рода:

Ребята, мы не знаем точно, какой нужен рисунок, но идеи у нас есть. Очень интересен человек, который бы погрузился в задачу, осмыслил ее и на основе своего профессионального опыта сделал что-то хорошее.

Ниже вы можете увидеть скриншот ответов на наш проект...

Capture #308

Удивительно беззубые и однообразные ответы

Ни один из ответов нас не впечатлил, и вовсе не потому, что работы ответивших мне не понравились. Знаете, в чем ошиблись 100% дизайнеров, которые на него отвечали? Ответ в следующем абзаце.

Безразличие как способ потери клиентов

Правильный ответ – все эти люди остались безучастны к чужой просьбе и не услышали ее. Как ни парадоксально, но ни один из ответивших не знаком с основами психологии, а ведь именно она являлась ключом к назначению исполнителя. Прояви любой из дизайнеров чуть больше участия, добавь к ответу пару строк, и он бы получил заказ на 3 тысячи рублей.

Давайте мы попробуем объяснить то, чего не поняли дизайнеры, но что вам будет очень полезно знать:

Вспомните себя: к кому вы тянетесь в незнакомой компании – к тем, кому на тебя наплевать или к какому-то человеку (тоже их этой компании, и тоже пока незнакомому), который сразу же тобой заинтересовался, взялся показать что-то, начал тебе что-то объяснять и вообще проявляет дружелюбие с первой минуты? Нормальная реакция – тянуться к тому, кто всем своим поведением показывает определенную приязнь и дружелюбие.

А теперь вернемся к нашим баранам дизайнерам:

Итак, представьте, что у человека есть определенная проблема. С ней он приходит к тем, кто эту проблему может решить и говорит – «ребята, решите мою проблему». В ответ – неясные фырканья и отписки в три слова. Заметьте – это массовое явление: ни один из ответивших не соизволил показать, что он вник в задачу и хочет помочь.

Полезно прочитать:  Частая ошибка копирайтеров при продаже своих услуг

Итог – человек не чувствует, что его понимают, он не получает того участия, которого ожидал. А ведь найдись в сонме ответивших хоть один фрилансер, который бы расписал задачу и показал свою заинтересованность (хотя бы минимальную), он бы забрал заказ. Это мы вам говоримю точно, поскольку сами был на месте заказчика, пришедшего на незнакомую территорию и ожидающего внимания к себе и проекту.

Как быть участливым?

Главное правило участия – показать клиенту, что вы вникли в его проблему и готовы решить ее. Показывают свою неимоверную крутизну лишь те, кто обделен ей в реальной жизни. Люди, которые чего-то действительно добиваются, всегда открыты и позитивны.

Десяток коллег тупо пихает примеры работ и делает отписки? Тем лучше для вас! Будьте умнее – создайте мини-текст, из которого будет ясно, что вы тот самый «свой» парень. Например, мы очень ждали от дизайнеров чего-то в духе:

Здравствуйте! Скажите, а вот вы говорите нужен такой-то и такой-то рисунок , но ничего не сказали про цвета – какие вы хотите? А если попробуем поменять надпись и главный рисунок или еще как-то попробуем пофантазировать – это возможно? Вообще, конечно, желательно обсудить более детально, я готов помочь.

Не дождались, увы. И дело вовсе не в нас и не в нашем уязвленном самолюбии. Просто нам, как людяму, прошедшим школу сайтов фриланса, смешно смотреть на людей, которые годами общаются с клиентами, но так и не поняли простой истины, которая дарует успех.

А истина в том, что практически каждый ищет участия. Сможете показать свое дружелюбие и участие – попадете в число наиболее вероятных исполнителей. Не сможете – останетесь в серой массе тех. Кто отвечает на 100-200 проектов в день, но так и не догадался, почему его количество никогда не перерастет в качество…

P.S. А еще почти все ответы в проекте скопированы и вставлены за секунду, в них нет персонального обращения к клиенту, что является не менее глупой ошибкой. Почему? Читать здесь.

Полезно прочитать:  Почему копирайтер обязан быть психологом?

Добра вам!

Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

8
Ответить

avatar
3 Comment threads
5 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
4 Comment authors
KashcheyМихаилПетр ПандаАлиса Recent comment authors
Новые Старые Популярные
Kashchey
Kashchey

Фриласеры и студии подвели, откуда тогда новая шапка? ммм…?

P.S. Самостоятельная доработка?

Петр Панда
Петр Панда

Мой дизайнер сделала:) Талантливый человек талантлив даже в шапках!

Kashchey
Kashchey

Ясно, спасибо. Так это всем известно. У хорошего дизайнера даже кот с интересным рисунком на шёрстке.

Михаил
Михаил

“Обратился в студию”.

Один из плюсов студий. Там обязаны быть участливыми 🙂

Петр Панда
Петр Панда

Кстати, сделали жуткую чушь. Такое ощущение, что нашли на воркзилле какого-то школьника и тот им за пару сотен навалял.

Михаил
Михаил

Бывает и такое. Студия – не равно порядочная или профессиональная студия.

Поэтому лучший вариант: работать с людьми. Где они работают – вторично.

А можно глянуть?

Алиса
Алиса

Петр, интересно, как в итоге Вы выбрали исполнителя?

Сама столкнулась с такой же ситуацией вчера. Фрилансеры не то что участие не проявили, они даже НЕ ПРОЧИТАЛИ задание. Там ясно написано, что нужна шапка. А мне предлагают лэндинг пэйдж и интернет-магазин сверстать. Я даже ссылку на свой блог дала, можно было бы туда ради приличия заглянуть… Неприятно как-то это.

Петр Панда
Петр Панда

Я написал одной девушке с более-менее интересным портфелем, но когда она мне стала односложно отвечать на мои достаточно объемные тексты, я почувствовал, что я малоинтересен. Когда же прислала ерунду из трех кликов в фотошопе, эта уверенность стала железобетонной. Обратился в студию.

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять