Читабельность текста

Читабельность текстаЕще несколько лет назад читабельность текстов на сайтах считалась чем-то вроде приятного, но не обязательного бонуса. Конечно, на хороших, уважаемых площадках к читабельности всегда предъявляли большие требования, а вот на обычных и ГС – далеко не всегда. Бытовало мнение, что для веб-текста главное – оптимизация и наличие нужных ключей, остальное, скорее, вторично.

К счастью, эпоха топорного SEO миновала. В тренде – поведенческие факторы. Сегодня уже недостаточно напихать в текст как можно больше ключей, важно, чтобы текст еще и читали. Будут читать – поведенческие факторы полезут вверх, а вместе с ними – позиции сайта. Не будут люди читать материал, не будет и высоких позиций. Вот так, неожиданно для многих любителей говнотекстов, читабельность текста стала играть одну из самых важных ролей в грамотной оптимизации ресурса.

Факторы читабельности материала

Сразу оговоримся: читабельность текста – понятие сложное, складывающееся из многих факторов. Мы бы разделили эти факторы на несколько групп:

Технические

Сюда можно отнести фон сайта (пробовали читать на жутком черном фоне?!), виды шрифтов, размеры шрифтов, размеры колонок для текста. Если пренебречь любым из этих параметров, можно существенно понизить читабельность материала.

Так, вы можете писать шедевральные вещи, но если ваш текст написан мелкими синими буквами на зеленом фоне, втиснут в узенькие колонки и набран неудобным прописным шрифтом, то такой материал читать не будут даже под угрозой расстрела. Давно уже выработаны требования к оформлению веб-текстов, которые обязательно стоит придерживаться.

Структурные

К этим фактором читабельности текста мы отнесли все, что касается структуризации материала. Правильные абзацы (маленького или среднего размера), наличие подзаголовков, списков и так далее. В Сети и сегодня можно встретить миллионы примеров жутких простыней текста, которые не слишком умные вебмастера вываливают пользователю на обозрение. Всерьез полагать, что кто-то будет читать эти монолиты без абзацев и заголовков – глупейшее из заблуждений.

Текстовые

Сюда относятся факторы читабельности текста, которыми напрямую управляет сам автор. Здесь и правильная ритмика текста, и отказ от сложных предложений, и минимальное использование сложных слов, и умение грамотно организовать логическую структуру материала.

Как вы видите, читабельность текста складывается из целого сонма условий. Впрочем, опытному копирайтеру каждое из таких условий давно известно. Работая в Сети, приучаешься писать читабельные тексты, поскольку хороший контент – хлеб копирайтера.

 

 

Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Ответить

avatar

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять