• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Что делать, если ты уже умеешь хорошо писать, но Сеть тебя не принимает?

    Автор: Март - 2016 | 3 комментария | Требует вдумчивого чтения

     

    Screenshot (2)

     

    Копирайтинг набирает два вида рекрутов. Первые – неофиты без особого опыта, собственного стиля и груза авторского триумфа. Эти люди – пластилин. Копирайтинг лепит из них авторов практически с нуля.

    Такой тип копирайтеров не имеет богатого запаса знаний, а потому все их знания – это знания, которые дала им работа в Сети. Копирайтинг для них – первая любовь и главный учитель одновременно. Таким людям просто.

    Второй тип рекрутов – люди, которые пришли в профессию уже с чемоданчиком опыта. Как правило, таким авторам уже не раз говорили, что они классно пишут. Чаще всего это так и есть. Предвкушая легкую победу, подкрепленную прошлыми заслугами, «ветераны» ожидают лавров и триумфа. Таким людям в копирайтинге бывает очень тяжело.

    Парадокс прошлых знаний

    Проработав в Сети несколько лет, я понял, что здесь никому не нужен мой прошлый опыт. Придя в копирайтинг, я уже имел собственный стиль и знал, что такое похвалы читателей. Мне казалось, что эту профессию я возьму сходу. Еще бы, ведь меня хвалили!

    Первое время я делал то, что умел лучше всего – пользовался своим стилем направо и налево. Ведь это было мое главное и уже не раз проверенное оружие. А если честно, то почти единственное… .

    Текст на главную страницу? Ироничный стиль. SEO-текст? Ироничный стиль. Информационная статья? Ироничный стиль. Везде один и тот же стиль. Что умел лучше всего, то и пихал в каждый текст. Только в рамках него я был силен, остальное знал слабо, а потому не слишком и любил.

    Кое-где подобное стреляло. Часто – нет. Я понял, что делаю что-то не то, когда истинный копирайтинг начал пропитывать меня и менять. Оказалось, что мой стиль хорош для фельетонов, но не для продающих текстов или тематических статей.

    Я вдруг понял, что пришел в чужой монастырь со своим уставом. И чтобы меняться, мне нужно покориться.

    Принять правила игры или проиграть

    Если вы посмотрите мои статьи трехлетней давности, то увидите, что они очень отличаются от сегодняшних материалов. Мне пришлось перелопатить всего себя, чтобы профессия меня приняла.

    Вот лишь небольшой список изменений, к которым меня принудил копирайтинг:

    • Отказ от сложных и долгих вступлений
    • Отказ от постоянной иронии
    • Отказ от болтовни вне темы
    • Отказ от свободного стиля изложения в угоду структуре

    Это лишь часть изменений, перемен было куда больше. Главная же метаморфоза заключалась в том, что я понял – мой стиль не может быть единственной основой моего роста. В тренде – универсалы, а не люди, эксплуатирующие один и тот же навык годами.

    Совет тем, кто пойдет следом

    Вы вправе ничего в себе не менять. Вы можете продолжать жить старым жиром и эксплуатировать прошлые навыки. Правда, в этом случае вам придется привыкнуть к мысли, что копирайтинг – это зона поражений.

    Поскольку вы добровольно отказываетесь от получения массы дополнительных точек соприкосновения, вам придется обходиться минимумом. Да, победы будут, но и проигрышей будет немало.

    Гораздо мудрее – обернуть свой прошлый опыт себе на благо. Сделать его лишь частью новых знаний. Такой вариант выбрал и я. Сегодня в моем арсенале с десяток новых стилей, которым я обучился уже в Сети. Дополнительно.

    Отказался ли я от иронии? Вовсе нет. Иногда я применяю ее, а иногда – нет. По необходимости. Но теперь мне и в голову не придет, подобно упертому барану, пихать ее везде. У меня есть масса нового оружия.

    Копирайтинг научил меня быть разным. Мне пришлось принять правила игры и начать учиться заново.

    Вы можете послушать меня или нет. Ваше право. Но если послушаете, отбросите устаревшее оружие и снова сядете за парту, то не пожалеете.

    Добра вам!

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (19 голосов, оценка: 4,74 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
    • Антонина Чибис

      Полностью соглашусь с вами Пётр. Главное в самом начале осознать, что для каждой статьи нужно подбирать свой стиль и манеру изложения.

    • Зульфия Полевода

      Да! Согласна, Пётр!
      Я, кстати, 5 лет назад пришла неофитом, но не скажу, что мне было просто. Набивала и шишки, но копирайтинг реально стал первой любовью в каком-то смысле.

      • Panda

        Конечно. вы правы. Не просто вообще, потому как ну нет в копирайтинге простого, а просто в разрезе данной статьи. Под этим конкретным углом – не нужно ломать себя. А так – конечно, сложно всем.