• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Что такое сквозной SEO-текст и нужен ли он сегодня?

    Автор: Сентябрь - 2014 | 1 Комментарий | Требует вдумчивого чтения

    что такое сквозной сеоДавным-давно, когда SEO-оптимизация была примитивной и предсказуемой, возникло понятие, знакомое нам сегодня как «сквозной SEO-текст». В чем суть сего явления? Все просто: в стародавние времена поисковые системы были настолько наивны, что манипулировать ими порядочному человеку было даже немного стыдно. И все же находились бесстыдные оптимизаторы, которые стали пользоваться доверчивостью Googleи Яндекс.

    В частности, был придуман прием, когда один и тот же текст с нужными ключевыми запросами размещался в подвал сайта. Какую бы страницу вы ни открыли, вверху шел уникальный материал, внизу – один и тот же текст из подвала. Именно этот «подвальный» блок и считался сквозным.

    Сквозной текст был нужен для того, чтобы на каждой странице гарантированно были релевантные сайту ключи. Поисковики часто принимали сквозные SEO-тексты за уникальные, поскольку те разбавлялись контентом с конкретной страницы. Звучит глупо, но это работало достаточно долго.

    Сквозной SEO-текст сегодня

    Увы, но многие владельцы сайтов так до сих пор и не поняли, что времена поменялись. Статьи столетней давности , напичканные восторгами от использования сквозных SEO-текстов, нет-нет, да и всплывут в ТОП поисковой выдачи. Люди, далекие от SEO-реалий, начитавшись подобного старья, нередко принимают все за чистую монету и срочно штампуют «сквозняки» у себя на сайте. Естественно, скоро наступают баны, фильтры разной тяжести, потеря позиций и прочие неприятные последствия.

    Друзья, сегодня сквозной SEO-текст способен принести больше вреда, чем пользы. Да, какие-то старые ресурсы с материалами в подвалах сумели избежать кары поисковых систем, но если взять, да и поставить сквозной текст сегодня, то будут проблемы. Почему? Давайте я объясню:

    Проблема первая. Сквозные тексты и релевантность. Когда одни и те же ключевые запросы повторяются на всех страницах, в любом случае возникнет ситуация, когда SEO-текст будет не релевантен основному содержанию страницы. Попросту нельзя сделать так, чтобы все всему было релевантно, особенно на сайтах, где представлена масса услуг, товаров, статей и так далее. Безусловно, это несовпадение негативно повлияет на качество всего материала.

    Проблема вторая. Сквозной SEO-текст и уникальность. Нужно ли говорить, что наличие одного и того же набора слов на всех без исключения страницах сильно пошатнет уникальность любого материала? И пусть даже вы наполнили свой магазин или сайт услуг прекрасными описаниями товаров и рубрик, сквозной текст это чудное начинание запросто уничтожит.

    Проблема третья. Сквозной SEO-текст и алгоритмы поисковых систем. Поисковый спам карается сегодня ПС беспощадно. Сквозная SEO-статья имеет все шансы попасть в разряд подозрительных текстов. Почему то я даже уверен, что поисковики начнут всячески прятать ваш ресурс от читателя. Как это делается? Все те же фильтры, баны и другие грустные вещи.

    Некоторые горячие головы и вовсе призывали закрывать сквозные блоки тегом noindex. Дерзновение смелое, но опасное: a) нет никакой гарантии, что поисковики послушают вас, и не будут индексировать сквозной SEO-текст даже под тегом b) бытует мнение, что наличие огромного числа noindexна сайте само по себе накладывает определенные санкции.

    В свете всех этих нюансов я совершенно не вижу причин пользоваться сегодня «сквозняками». Слишком уже велики риски, а отдача очень сомнительна. Сегодня, когда даже самые трастовые сайты, годами приколоченные к ТОП выдачи, теряют по несколько десятков позиций из-за смены алгоритмов, использование SEO-сквозняков выглядит безумием. Пожалуй, сейчас не лучшее время для экспериментов. Се ля ви, господа.

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (15 голосов, оценка: 4,33 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
    • И со сквозными ссылками подобная ситуация, ведь анкоры ссылок в основном тоже являются текстом.