Х
  • Мой профиль в Google+
  • Мой профиль Вконтакте
  • Facebook
  • Мой профиль Twitter

День знаний: заглавная буква в названиях праздников

Автор: Июнь - 2016 | 0 Комментариев | Требует вдумчивого чтения

Screenshot (4)

 

Так получилось, что правила написания названий праздников незаслуженно стоят в стороне: с заглавной или строчной — да какая разница! Отсюда и наводнены просторы интернета всевозможными интерпретациями, как то: День рождения, День Рождения, день Рождения и даже День Рожденья.

Скажете, не такой уж и принципиальный вопрос? В sms-сообщении близкому другу — возможно. А если ваша задача как профессионала — рассказать в статье о традициях отдельно взятого праздника или составить поздравительное письмо для рассылки? Тем более, что сложностей как таковых и нет, основное правило здесь только одно:

С помощью заглавной (прописной) буквы, если речь не идет, конечно же, о первом слове в предложении, названию придается определенная стилистическая окраска, делается акцент на важности, торжественности и высоком статусе события. Сюда же можно и отнести всенародные или международные праздники.

Примеры:День Конституции, День Победы, Международный женский день.

 

Прописную букву можно увидеть в названиях:

 

  • Профессиональных праздников: День радио, День физика, День автомобилиста.
  • Церковных и религиозных праздников:Ханука,Рождество Христово, Ураза-байрам, Светлое Христово Воскресение.
  • В составе которых присутствуют имена собственные: День России, Юрьев день, День святого Валентина.
  • Значимых спортивных событий: Кубок, Олимпиада.

Употребление строчной буквы уместно в названиях:

  • Рядовых мероприятий: от дня встречи выпускников музыкальной школы до дня открытых дверей в дельфинарии.
  • Личных праздников, к которым относятся, к примеру, день ангела или день рождения.

 

 

 

 

 

Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (3 голосов, оценка: 4,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в социальных сетях

Тексты формата "Панда-копирайтинг"
Продающие и PR-тексты
B2B и B2C
Тексты для сайтов
СМИ и Реклама
Подпишитесь сейчас!
Получайте полезную информацию первым
Петр Панда
Опубликовано статей: 690
ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.