• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Должны ли быть одинаковыми тексты в Title и заголовке?

    Автор: Ноябрь - 2014 | 0 Комментариев | Требует вдумчивого чтения

    должны ли быть одинаковыми текстыСегодняшняя статья об  оформлении текстов для заголовка и title, наверное, будет самой короткой в этом блоге. Собственно, речь пойдет всего лишь о мифе, который оказался достаточно живуч в среде SEO-копирайтеров и оптимизаторов.

    Когда я только-только начал заниматься SEO-текстами, одним из первых правил, которое я усвоил, было «правило совпадения». Многие оптимизаторы учили тому, что для успеха SEO-текста нужно делать  текст заголовка статьи и текст Title одинаковыми. То есть, скажем, прописываете вы в статье заголовок «Правила SEO-текстов», будьте добры, сделайте еще и подобное в title, прописав </title>Правила SEO-текстов </title>.

    Считалось, что одни и те же слова в title и заголовке как-то по-особенному способствуют продвижению. Возможно, когда-то так и было. Не знаю. Скажу только, что мифу этому я поверил, и уже скоро десятки мои текстов были оптимизированы именно по принципу совпадения. Для title я брал точно те же фразы, что использовал в заголовке.

    Особых результатов не было. Совсем. Даже статьи с низкоконкуретными запросами в ТОП особо не торопились. Что-то, конечно, росло, но совершенно не так, как ожидалось. Поняв, что метода более чем сомнительная для нынешних времен, я от нее отказался.

    Сегодня я оптимизирую свои статьи как угодно, но только не по принципу совпадения. Чаще всего я делаю следующим образом:

    Title 

    Допустим, наш ключ, по которому мы будем выходить в ТОП, выглядит как «правила оптимизации статьи». Следовательно, в title он должен встречаться в полностью неизмененном или минимально измененном виде. Подойдут следующие варианты title:

    Правила оптимизации статьи

    Правила оптимизации статьи для ТОП

    Правила грамотной оптимизации статьи

    Правила оптимизации SEO-статьи  

    Ну и так далее. Как вы заметили, где-то запрос идет точным вхождением, где-то – разбавленным. Морфологические вхождения я обычно в title не использую, но если вдруг решите попробовать, то это будет выглядеть примерно так:

    Все о правилах оптимизации статей

    Грамотное использование правил статейной оптимизации

    Ну и так далее. Главное, чтобы наш ключ в title остался не слишком измененным. Естественно, одного только ключа в title мало, нужны еще и те же ключи (или их формы) в тексте статьи и description. Не бойтесь экспериментировать, далеко не всегда попадание сразу будет 100%.

    Заголовок статьи

    Итак, с оформлением title мы разобрались, пора рассмотреть варианты для заголовков. Если бы мы оптимизировали по методу совпадения, то нам бы оставалось только скопировать готовый текст из title и вставить его в заголовок. Но поскольку мы выяснили, что этот принцип работает как попало, то будем импровизировать.

    Лично я использую при создании заголовка морфологическое вхождение главного ключевого  запроса или же морфологически-разбавленное. Можно использовать синонимы. Можно многое, главное – минимально показать ПС, что заголовок и title хоть и не совпадают, но говорят об одном и том же.

    Примеры (напоминаю, наш главный ключ « правила оптимизации статьи»):

    Как оптимизировать статью? Свод правил

    Правильная подготовка статьи к продвижению

    Правила оптимизации для статейного продвижения

    Вспоминаем о правилах грамотной оптимизации статей

    Сборник правил для тех, кто хочет оптимизировать статью

    Поле для экспериментов здесь огромное, каждый новый случай решается в частном порядке.

    Постепенно у вас выработается что-то вроде чутья на хорошие заголовки. Не забывайте еще и  о том, что ваши заголовки будут читать люди. Не превращайте их в сборник запросов, такого не любят ни ПС, ни читатели.

    Вообще, поисковые системы сегодня очень уважают естественность, а потому нужно всеми силами показывать поисковым системам, что вы не пытаетесь манипулировать выдачей, а всего лишь хотите создать полезный и интересный материал.

    P.S. Поскольку каждый конкретный случай уникален, нельзя  найти универсальных правил, которые бы всегда и на 100% гарантировали успех. Эксперимент – наше все.  Я, например, при создании текстов для title и заголовков я внутренне придерживаюсь следующих рамок:

    В title ключ должен занимать 65% - 100% текста

    В заголовке «доля» ключа где-то 40%-70% от всего текста

    Естественно, цифры субъективные, в качестве эталона использовать их не нужно. Это всего лишь моя метода, которую я ни в коем не выставляю в качестве идеала.

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (18 голосов, оценка: 4,83 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.