Элемент доверительности в продающих текстах

элемент доверительности в продающих текстах

Материал был написан для Мастерской Копирайтинга сайта textbroker.ru. Тема важная, а потому позволим себе ее здесь дополнительно разместить.

Приветствуем, друзья. Наша сегодняшняя тема будет целиком посвящена элементу доверительности в продающих текстах. Мы посвятим урок материалам, которые могут не блистать перламутром изящных словес, но при этом мастерски умеют закрывать любые возражения покупателей и продавать услугу или товар.

Не верьте тем, кто говорит, что написание продающих текстов — это просто копирайтинг. Совершенная глупость. Создание продающего материала — это по большей части знание психологии покупателя и умение «стать своим» для любой целевой аудитории и только на 20 % — умение лаконично излагать свои мысли.

Если уж совсем откровенно, то для написания продающего текста необязательно знать 70 синонимов к слову «хороший» или цитировать часами напролет выдержки из работ Розенталя. Продающие статьи — это зачастую голая идея вкупе с не слишком вычурными текстами. Приведем вам пример, который все расставит по своим местам.

Простые примеры, которые многое объясняют

Каждый хоть раз в жизни ходил в гипермаркет электроники. Любой гипермаркет — название здесь значения не имеет, благо принципы работы везде одинаковые.

Пример первый. Вы подходите к стенду с телевизорами. Вот нужен вам телевизор, законом это не запрещено. Подходит молоденькая девочка или мальчик и с блеском в глазах заряжает речь на добрых пять минут: «Обратите внимание на нашу последнюю модель, которая оснащена новейшими эксклюзивными деталями и пультом управления на платиновых контактах. Функционал этого современнейшего телевизора позволяет вам наслаждаться небывалыми возможностями сетевых коммуникаций и ощущать всю прелесть от обладания столь совершенной и невероятно престижной техникой Hi-tech-класса…»

В такие моменты мы обычно стоим и думаем: «Когда же этот словесный цунами схлынет и можно просто составить свое мнение? Без рюшей и прочей сторонней демагогии».

Пример второй. Интерьеры те же, вы снова рядом с телевизором, но подходит уже другой продавец. Настроенный совершенно иначе.

«Телевизор хороший, это правда. Лучше мы еще не получали. Конечно, цена серьезная для телевизора. Но так всегда бывает — новинка. Функций масса, есть и вправду совсем необычные. Я себе такой тоже скоро возьму — отличный телевизор. Хотите, что-нибудь более подробно о нем расскажу? Если вам нужен именно такой и чтобы «больше ни у кого такого не было», то берите — не прогадаете. Надежный, красивый: серьезная и статусная покупка».

В такие моменты начинаешь верить продавцам. Они не скрывают главный недостаток телевизора — его высокую стоимость. И, в отличие от первого варианта, продавец видит во мне не ходячий кошелек, с которым можно говорить лозунгами, а обычного человека. Продавец уже перешел на совершенно иной уровень общения, предусматривающий личную симпатию. В первом варианте просто некому было симпатизировать: с вами говорил живой манекен, которому на вас, если уж честно, вовсе плевать.

Кстати, доверительность второго продавца — это не какая-то особая черта характера, это стиль работы. Именно такие вот продавцы и зарабатывают больше других, именно их постоянно ставят в пример «манекенам». Они сделали доверительный стиль общения с клиентом своим главным преимуществом, и люди готовы за это платить. Людям нравится, когда к ним относятся не просто как к ходячим кошелькам.

Проекция на копирайтинг

Зачем приведен этот пример? Да ведь в копирайтинге все абсолютно то же самое! В Сети сегодня тысячи продающих текстов не выполняют своей главной функции — они просто не продают. Такие материалы пестрят инфографикой и превозносят товар до небес. Все так, но в этих текстах нет жизни. В них нет доверительности и простоты. Нет диалога с читателем, который бы перевел отношения с потребителем на качественно новый уровень.

Поймите правильно: люди устали от глянца. Все эти «наилучший», «самый современный», «незабываемый», «эксклюзивный» — давно уже не работают. Читатель тянется к простому общению, которое изобилует элементами доверительности. Пусть ваш текст не станет образцом современной словесности, но он обязательно должен быть настоящим.

Научитесь говорить с потребителем на простом языке — и вы шагнете далеко вперед! Не пишите текстов, которые красиво выглядят — пишите такие, которые интересно читать обычному человеку. Все эти превосходные степени — старье, которое давно нужно выкинуть за ненадобностью. Влюбите в себя читателя, составьте живой текст — только тогда что-то начнет работать. А иначе — это просто красивая пустышка с ничтожной конверсией.

Источник — Мастерская копирайтинга

Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (9 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...

2
Ответить

avatar
2 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
2 Comment authors
MEladyАндрей Recent comment authors
Новые Старые Популярные
MElady
MElady

Именно поэтому сейчас начался настоящий Золотой вес для бирж отзывов о товарах – читать заказные слащавые комментарии на самих сайтах все равно бесполезно.Они даже не звучат, как речь живого человека (а попробуйте-как написать 100 слов о совершенно незнакомом для вас товаре или услуге, не используя эти самые “уникальный”, “невероятный”, “эксклюзивный” и т.д).

Андрей
Андрей

Главное умело преподнести текст и чтоб покупатель обратил внимания, вначале что-нибудь яркое о бренде, а дальше плюсы и несколько не значительных минусов, потомучто идеальных товаров не бывает, как впрочем и написанных текстов, где-то много лишней технической информации, а суть в том, чтоб было написано основное и эта основа смогла привлечь покупателя.

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять