• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Эффективный текст: основы

    Автор: Февраль - 2014 | 5 комментариев | Требует вдумчивого чтения

    эффективный текст

    В любом деле есть свои профессиональные секреты, и копирайтинг – не исключение.  Впрочем, многим авторам, прошедшим суровую школу под названием «вуз», адаптация в копирайтинге не покажется слишком уж сложной. Почему? Да потому что часть «обеспечения» успешной работы знакома нам еще со студенческих времен.

    Для лучшего понимания ситуации, давайте с вами рассмотрим те факторы, в которых и заключены те самые «обеспечения» успешной работы и сокрыта максимальная эффективность текста:

    • отдыхать, когда мозги уже "не варят";
    • концентрироваться, когда 100 раздражителей нагло отвлекают;
    • писать, даже когда нет заказов;
    • изучать все, что может пригодиться;
    • учиться у лучших и более опытных;
    • читать как можно больше;
    • общаться, когда выше упомянутые пункты более-менее отработаны.

    Строгой последовательности здесь, конечно, нет – пункты расположены немного сумбурно на первый взгляд, однако они сгруппированы так, чтобы вы могли развивать себя в разных направлениях, обеспечивающих создание эффективных  текстов.

    Эффективность текста и ваше физическое состояние

    Физические факторы крайне нужны, чтобы поддерживать бодрость духа во время написания и выдавать максимум возможного. Интеллектуальные, предназначенные  для оттачивания навыков письма, понадобятся, чтобы разить читателей и заказчиков наповал одним метким словом. А вот духовные призваны продемонстрировать компетентность автора, якобы обладающего фундаментальными знаниями.

    Написать эффективный текст можно только в том случае, когда внутри вас покой и свобода. Агрессия, обида, злость, нехватка времени и многие другие негативные факторы становятся врагами отличного материала. Даже обычные недомогания или болезнь могут стать невероятной проблемой. Сторонние факторы отвлекают, следовательно,  значительно снижают эффективность текста.

    Копирайтер: автор и человек

    Работать 24 часа вы, вероятно, сможете. Но вот как долго и насколько эффективно? Внимание рассеивается, аналитические функции ухудшаются. Естественно, тексты, выдаваемые в подобном режиме, будут изобиловать ошибками, неточностями, повторами. Не исключено и появление неприязни к своей работе, а это всегда гибельно сказывается на творческом процессе. Поэтому обязательно соблюдать хоть какой-то режим: спите минимум 8 часов, делайте перерывы, гимнастику, релакс-таймауты.

    Во время работы (равно как и в короткие перерывы) концентрируйтесь на задании. Никаких котов, домашних дел, социальных сетей. Чем больше спортсмен тренируется, тем лучше его форма, и чем больше автор пишет, тем быстрее и грамотнее он это делает.

    Так что лучше писать всегда: пишите снова и снова, берите задания – и опять пишите! Так вы расширите кругозор, изучите желания людей, а главное – отточите технику письма. Эффективный текст не получается "вдруг", он является прямым следствием упорства и развития своих навыков.

    Со временем то же количество символов вы будете выдавать легче и быстрее, а это – прямое увеличение заработков и больше свободного времени при том же уровне дохода.

    Изучайте ремесло на тематических форумах, общайтесь с коллегами-авторами. Нет ничего зазорного в перенимании чужого опыта. С другой стороны, если вы долго работаете с какой-то тематикой, не поленитесь заняться и ее изучением. Конечно, узко-специализированные работы продаются/заказываются реже, но и стоят значительно дороже.

    Копирайтер-творец

    Разговорный язык хорош всем, однако он изобилует массой ошибок и просторечных выражений. Да и обсуждаемые темы, как правило,не отличаются особым разнообразием.  Поэтому, если хотите писать красиво и глубоко, повышайте уровень своей культуры – читайте. Не технические статьи для работы, а по-настоящему хорошие книги. Эффективность текста и чтение сильной литературы находятся в прямой взаимосвязи. Просто поверьте, это действительно так.

    Художественная литература – это кладезь новых идей, новых приемов письма. В результате ваши статьи будут интересны не только поисковикам и специалистам, но и обывателю. А это – прямой путь к повышению популярности сайтов и ваших гонораров.

    Наконец, просто общайтесь с людьми, ведь свои статьи вы пишете для них. Именно люди дарят нам вдохновение, и они же – адресаты каждого текста. Запомнив эти простые правила, вы никогда не напишете плохо. Эффективный копирайтинг начинается с соблюдения простых, но действенных принципов. Помните это, друзья!

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (15 голосов, оценка: 4,67 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
    • Павел

      “Писать, даже когда нет заказов” это хорошо звучит.
      Писать для себя на произвольные темы, как способ саморазвития письма и мысли.

      Как это не парадоксально, но иногда намного легче и проще писать, когда делаешь это для себя нежели на заказ.

    • игорь

      “чем больше автор пишет, тем… грамотнее это делает”.
      При отсутствии эффективной обратной связи он будет лишь ТИРАЖИРОВАТЬ свои ошибки.

    • Иришка

      Ну,не знаю, как насчет самоусовершенствования – чтение книг (художественной литературы). Если будешь занят копирайтингом 16 часов в сутки и 8 часов отдыхать (сон), то никакого времени не останется на прочтение какой-либо серьезной книги, сможешь только “одним глазом” бегло пробежаться по нескольким газетным или интернет-статьям – это в лучшем случае. Со всем остальным, написаным автором – я согласна

    • Вероника

      Я именно так и поступаю, когда нет заказов, то пишу статьи на продажу. Занявшись копирайтингом, совсем перестала читать, банально не хватает времени, а надо. 😉

    • Наталья

      Также не нужно думать, что пишешь на заказ, что за это заплатят. Это очень помогает, чтобы статья получилась качественной. Также неоспоримую помощь оказывает копирайтеру художественная литература.