buttons
Бюро копирайтинга TextBroker.ru

Автор Тема: Яндекс запустил новую версию поиска на основе алгоритма "Королёв"  (Прочитано 2438 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ВиталийАвтор темы

  • Знаток
  • ****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 826
  • - Получено: 1186
  • Сообщений: 919
  • Карма: 1203
  • Пол: Мужской
Яндекс запустил новую версию поиска. В её основе лежит поисковый алгоритм «Королёв». Алгоритм с помощью нейронной сети сопоставляет смысл запросов и веб-страниц — это позволяет Яндексу точнее отвечать на сложные запросы. Для обучения новой версии поиска используются поисковая статистика и оценки миллионов людей. Таким образом, вклад в развитие поиска вносят не только разработчики, но и все пользователи Яндекса.

Подробней:

https://yandex.ru/blog/company/korolev
https://yandex.ru/korolev/

Оффлайн Vira

  • Старожил
  • ***
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 184
  • - Получено: 110
  • Сообщений: 223
  • Карма: 112
  • Пол: Женский
  • copywriting-pro.com
Прочитала статью по верхней ссылке. Что-то меня смущает вот этот пример с «Войной и миром». Дескать, теперь-то мы будем оценивать соответствие статьи запросу не только по заголовку, а еще и по содержанию. А раньше что, достаточно было заголовка? Бедные сеошники с ног сбились, отыскивая и придумывая ключи, мы их тщательно и трудолюбиво вписывали, а оно вона как.


Оффлайн ВиталийАвтор темы

  • Знаток
  • ****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 826
  • - Получено: 1186
  • Сообщений: 919
  • Карма: 1203
  • Пол: Мужской
Вера,  на самом деле Яндекс сейчас использует очень сложную формулу ранжирования, которая учитывает кучу параметров.  А "Палех", который сопоставляет смысл заголовка и запроса, - это лишь один из алгоритмов.

Речь о том, что "Королев" в отличие от "Палеха" оценивает смысл не заголовка, а всего текста. Он не смотрит на ключи - ему важна суть и поведенческие факторы. И если этот алгоритм станет основным и будет развиваться дальше, то СЕО-индустрии в рунете может наступить конец. Ну, или СЕО станет совсем другим и будет работать не со словами, а со смыслом.

Мне этот "Палех" в свое время кровушки попил. Было очень неожиданно: нахожу отличный запрос, с высокой частотой и низкой конкуренцией, а потом обнаруживаю свою статью на пятой странице раздачи. А впереди оказываются статьи, которые продвигались по другому запросу, но с таким же смыслом. Как я понял, сейчас конкурентность нужно оценивать только по смыслу, а не по конкретным словам.

Оффлайн Vira

  • Старожил
  • ***
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 184
  • - Получено: 110
  • Сообщений: 223
  • Карма: 112
  • Пол: Женский
  • copywriting-pro.com
Позвольте, но как же алгоритм, по сути машина, может определить соответствие текста запросу, если не по ключевым словам? Ну в принципе? То есть как поисковик, каким бы умным он ни был, может понять, что текст, в котором употребление слова "окна" ниже 1,0% более релевантен запросу, чем текст, где это же слово употребляется с частотой 2%? При прочих равных? Ведь про ПФ и раньше говорили, что они учитываются при ранжировании.

Что касается понимания алгоритмом "смыслов", а не слов, ну как-то не верю я в это. С этой задачей и люди не всегда справляются, чего уж там. Рановато прощаться с сео, думаю, поживет еще.

А как вы технически понимаете работу алгоритма со смыслами? ПС должен понять, что фраза "застекленное отверстие в стене" в полной мере отвечает слову "окно"?

Оффлайн ВиталийАвтор темы

  • Знаток
  • ****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 826
  • - Получено: 1186
  • Сообщений: 919
  • Карма: 1203
  • Пол: Мужской
Вера, попробую объяснить.

"Королёв" работает на основе нейронных сетей, а не линейных алгоритмов. Нейронные сети - это и есть эмулятор человеческого разума.

Чтобы понять смысл текста, мы не подсчитываем слова, а используем ассоциативные связи между ними. Например, слово "окно" может иметь для нас разное значение в зависимости от других слов (контекста):

"Окно - расписание - встреча - органайзер"  = Что-то про тайм-менеджмент.
"Окно - откосы - стеклопакет " = Что-то про пластиковые окна.
"Окно - культура - Европа - бояре" = Что-то про Петра I.

То есть смысл для нас - это именно набор ассоциативных связей, а не отдельные слова.

Вот с такими же связями и работает "Королев". А формирует он их, когда наблюдает за поведением пользователей в сети и таким образом обучается. Чтобы выдать результат по запросу, он сравнивает ассоциативные связи в запросе со связями на страницах. Если их "рисунок" совпадает, то нам эту страницу будут показывать в поисковой выдаче.

Я, конечно, сильно все упрощаю, но принцип примерно такой.

Форум копирайтеров Рунета


Оффлайн Vira

  • Старожил
  • ***
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 184
  • - Получено: 110
  • Сообщений: 223
  • Карма: 112
  • Пол: Женский
  • copywriting-pro.com
Я, конечно, сильно все упрощаю, но принцип примерно такой.

Ну вот как раз для меня. Ассоциативные связи. Поняла. Спасибо! :)

 

Поиск