buttons
Бюро копирайтинга TextBroker.ru

Автор Тема: Сценарий для рекламного ролика с раскадровкой - кто сталкивался?  (Прочитано 5723 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Katerina_YantarevaАвтор темы

  • Свой человек
  • *
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 55
  • - Получено: 12
  • Сообщений: 37
  • Карма: 13
Здравствуйте, коллеги!
Наткнулась недавно на такую услугу копирайтера, как "текст для рекламного ролика с раскадровкой". Кто сталкивался, поведайте что это такое, как происходит этот процесс? Я так понимаю, заказчик дает видеоматериал без звука? А дальше что?

Оффлайн Илья Илмарин

  • Местный
  • **
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 12
  • - Получено: 98
  • Сообщений: 151
  • Карма: 100
  • Пол: Мужской
  • Авторский копирайтинг
Здравствуйте, Катерина.

А дальше придумываем текст, глядя на секундомер. Задача — уложиться по времени в видеоряд. Сделать так, чтобы слова подходили к картинкам. Не запаздывали, и не убегали вперёд. Для этого нужно определиться с голосом диктора (если Вам не прислали ссылку на выбранный вариант из банка голосов). Важно попасть в темперамент, чтобы не создалось впечатления растягивания или торопливости речи.

Разумеется, заранее обсуждаем с заказчиком, что должно присутствовать в озвучке, а о чём упоминать не стоит. И никакой «воды» — только конкретика, «цепляющая» слушателя. Сдавать работу можно в виде таблицы — в левом столбце временной интервал, в правом — текст. Или по аналогии с нотами — подписывать время надстрочными или подстрочными цифрами.

Букв мало, работы много. Поэтому в рамках бирж с познаковой оплатой этим нет смысла заниматься. В иных случаях — вполне интересно.

Оффлайн Ellia

  • Свой человек
  • *
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 20
  • - Получено: 15
  • Сообщений: 40
  • Карма: 16
В интернете, в комплект к автопроверкам, есть еще одна машинка - специально для этих целей. Называется "Хрономер". Вставляем текст - она выдаёт, сколько это в секундах минимально и оптимально, из расчета на среднюю скорость речи. При записи звуковики "откусывают" еще несколько секунд перед текстом и после него (озвучка никогда не начинается и не заканчивается одновременно с видеорядом).
А с раскадровкой - да, всё так и есть, слова должны соответствовать "картинке" и цели ролика. Разница с письменным текстом в том, что здесь во всей красе особенности устной речи. Красок добавлять лучше с упором не на прилагательные, а на глаголы. Ни в коем случае нельзя делать длинные предложения, потому что звучит это ужасно - пока актер озвучки договорит, забудешь, с чего мысль начиналась. Оптимальная длина предложений - не больше 7-8 слов.
И да, никакой "воды". Мало того, на "воду" вообще обычно места и нет, стандартный ролик - 30 секунд. Только концентрация посыла, крючки, лифты. И схема текста - обычно подходит только AIDA (опять же, по причине сжатого временного интервала на альтернативные варианты просто места нет). И даже она - в режиме сжатой пружины - одно или несколько слов на внимание, основное "мясо" на интерес и желание, яркий запоминающийся финал (хорошо, если с удачным слоганом).
Как-то так.

Оффлайн Felizzia

  • Новичок+
  • *
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 10
  • - Получено: 22
  • Сообщений: 46
  • Карма: 23
  • Пол: Женский
Мало того, на "воду" вообще обычно места и нет, стандартный ролик - 30 секунд. Только концентрация посыла, крючки, лифты.

Крючки, лифты говорите? :D Та это дай бог, если ролик на 30 секунд. Это просто счастье. Мне приходилось писать сценарии и тексты, когда хронометраж 17! (чем длиннее ролик, тем дороже его прокат). Из них 8 секунд уходит на адрес и номер телефона. И остается целых 9, за время которых заказчик хочет:
1. креативненько
2. смешно
3. только чтобы никого не обидеть
4. сказать что-то, после чего залы его пабов должны быть забиты под завязку.

Вот, где жесть. :D

P.S. реалии жизни менеджера по продажам эфирного времени в РА.
« Последнее редактирование: Март 01, 2018, 12:14:47 pm от Felizzia »

Оффлайн Ellia

  • Свой человек
  • *
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 20
  • - Получено: 15
  • Сообщений: 40
  • Карма: 16
Та это дай бог, если ролик на 30 секунд. Это просто счастье. Мне приходилось писать сценарии и тексты, когда хронометраж 17! (чем длиннее ролик, тем дороже его прокат). Из них 8 секунд уходит на адрес и номер телефона.

Похоже, на каких-нибудь районных кабельных каналах всё так и есть - хронометраж смешной, а впихнуть туда надо и адрес, и телефон. Я говорила о формате стандартнго ТВ-ролика :)
Хотя, кстати, хороший лифт можно вкрутить и в 10 секунд... )

Форум копирайтеров Рунета


 

Поиск