• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Как написать маркетинг-кит? Структура и правила

    Автор: Ноябрь - 2016 | 1 Комментарий | Требует вдумчивого чтения

     

    как написать маркетинг-кит

    Касательно создания маркетинг-кит ходит не меньше домыслов и заблуждений, чем вокруг загадки существования Йети. Грустная ситуация, которую мы будем сейчас исправлять.

    Давайте поступим следующим образом: сначала я дам небольшую ознакомительную вводную, затем укажу на наиболее частые ошибки и напишу рабочую схему создания продающего маркетинг-кит. В итоге, всего через несколько тысяч знаков у вас в руках будут все данные для самостоятельного написания классного «кита».

    Красота? Еще какая!

    Что такое маркетинг-кит?

    Маркетинг-кит – это что-то вроде паспорта, верительной грамоты и рекламного материала одновременно. Как правило, текст маркетинг-кит оформляется сочной графикой, благодарственными письмами, логотипами компаний-партнеров, схемами проезда и так далее.

    Маркетинг-кит идеален для достижения доброго десятка вполне прагматичных и конкретных целей:

    • Демонстрация экспертности в конкретной области
    • Увеличение среднего чека
    • Привлечение внимания к компании, товару или услуге
    • Повышение уровня доверия и лояльности клиентов
    • Быстрое знакомство с компанией для потенциальных партнеров
    • Доказательства профессионализма компании
    • Помощь в продажах для менеджеров
    • Раздача на выставках, семинарах и прочих мероприятиях
    • Расширение базы потребителей
    • Четкая отстройка от конкурентов

    Как вы видите, целей и выгод много. И все же самая главная цель, для которой создается маркетинг-кит – продажи. Так или иначе, но все сводится, в конечном счете, к числу заключенных сделок. Если после использования инструмента продажи выросли – маркетинг-кит работает, если нет – значит что-то с ним не так. А «не так» может быть многое.

    Основные ошибки при написании маркетинг-кит

    Масса лишней информации. В своем желании рассказать о себе как можно больше, компании ударяются в словоблудие. Желание говорить о себе много – вполне объяснимо, но ведь на другой чаше весов – время читателя. Он простит вам один пустой пассаж, второй, а на третьем – бросит чтение.

    Важно, чтобы из каждой строчки текста читатель получал новую информацию. Из. Каждой. Строчки. Если же хождение вокруг да около – основа вашего материала, то будьте готовы, что большая часть тиража навсегда поселится в корзинах для мусора.

    Слишком подробные объяснения. В погоне за убедительностью авторы нередко начинают думать, что читатель – идиот. Однажды я читал маркетинг-кит, в котором было написано примерно следующее:

    Компания N изготавливает изделия из древесины. Древесина для изделий добывается в лесах и бывает разных пород. Древесина известна как строительный материал с древних времен. После вывоза с участков древесина проходит обработку и распиловку.

    Очень странный абзац, учитывая, что текст писался для сектора B2B, где каждый первый читатель – представитель деревообрабатывающей промышленности. Хотя, кто знает. … . Может и вправду есть такие директора компаний, которые не знают, что древесина произрастает в лесу и ее распиливают … .

    Поливание грязью конкурентов. К сожалению, такое встречается все чаще. Не буду даже говорить, что подобное в принципе недопустимо. Рассказывать нужно о том, какие вы хорошие, а не конкуренты – плохие. Вряд ли кто-то захочет иметь дело с компанией без моральных принципов.

    Неправдоподобные факты. О ереси в маркетинг-кит можно писать целые энциклопедии. Всевозможные « к нам возвращаются 100% клиентов» и «идеальное качество» заполонили рекламные тексты. Это неправильно в корне, да и невыгодно: на одного поверившего будет девять, которые бросят чтение. Расклад не в вашу пользу.

    Отсутствие структуры текста. Самая, пожалуй, грубая ошибка. Текст пишется без конкретного плана, автор просто вываливает всю информацию о компании в одну кучу. Да, это удобно – пиши себе, выдергивая факты из головы случайным образом. Увы, но подобная схема крайне неудобно читателю – далеко не все готовы продираться сквозь ворох разнородных фактов без структуры.

    Отсутствие уникального торгового предложения. У каждой компании обязательно должно быть УТП. Да не простое, а такое, чтобы читатель сразу понял «вы – другие». Мало просто быть «одними из», важно ярко выделяться. К сожалению, многие об этом забывают и делают очередной «бла-бла-бла» клон.

    Теперь, когда наиболее частые ошибки мы с вами рассмотрели, можно переходить к самой структуре продающего маркетинг-кит. Скажу сразу – существуют десятки вариантов написания, начиная от скромных 5-7 обязательных пунктов, заканчивая 25-30.

    Лично я разработал для себя универсальную схему продающего текста для маркетинг-кит. Она состоит из 15 пунктов и прекрасно работает. Проверено. Рекомендую взять на вооружение.

    Структура продающего маркетинг-кит

     

    • Общее описание компании

    ( кто мы, почему, откуда, что делаем так далее)

    • История компании

    ( когда созданы, кто создал, кем были и кем стали)

    • Ваши преимущества

    ( почему мы классные, но рассказываем без вранья)

    • Описание проблем, которые вы закрываете

    ( чем вы полезны и что решаете)

    • Описание продукта, услуги, сектора

    ( более подробно о товаре, услуге, линейке и прочее)

    • Охват и обозначение целевой аудитории

    ( объясняем, кто ваша ЦА )

    • Кейсы и решения

    (примеры прошлых классных решений: графики, проценты, суммы)

    • Отличие компании и УТП

    ( ваше уникальное торговое предложение)

    • Схемы работы

    ( как вы обычно работаете с клиентами, где, с каких объемов и прочее)

    • Сравнение с конкурентами или прочими решениями (без негатива)

    ( даете выгоды компании или продукта)

    • Преимущества продукта или услуги

    ( а вот тут идут конкретно преимущества продукта или услуги, дипломы и награды – только в плюс)

    ( миссия компании, видение, ее принципы)

    • Ваши проекты и пресса о вас

    ( любые прочие проекты, благотворительность и так далее)

    • Ваши партнеры

    ( самые известные партнеры)

    • Отзывы о вас

    (отзывы партнеров или крупных клиентов, не нужны отзывы по типу «Маша, Москва»)

    • Частые вопросы

    ( закрываем частые возражения, не боимся отвечать на вопросы, которые задают чаще всего)

    • Контакты (если нужно – призыв к действию)

    Хороший маркетинг-кит любит цифры и проценты, но не любит чрезмерных самовосхвалений. Оставим восторги о «себе классных» тем, кто не умеет иначе. Сами же будем серьезными и станем давить фактами.

    И напоследок

    Помните, что вы пишете не рассказ и не опус. Любая информация должна сканироваться быстро и без осечек. Два абзаца о миссии компании – допустимо, страница печатного текста – нет. Два- три абзаца при описании продукта или услуги – нормально, две-три страницы печатного текста A4 – уже перебор.

    Ценность продающего маркетинг-кит в том, чтобы потенциальный клиент или партнер мог с любой страницы войти в чтение и быстро «отсканировать» информацию. Если информация с четвертого разворота может быть понята, только если начать читать со второго – это плохой кит. Если же каждый островок текста самодостаточен и конкретен, то это уже хороший маркетинг-кит.

    Если вы уже писали тексты для Landing Page и с их короткой «островной» структурой, где 2-3 предложения должны сказать все самое главное, то и с написанием маркетинг-кит у вас тоже не будет проблем.

    Берите структуру, которую я дал выше. Затем – прописывайте коротко самое главное. Затем – графика. И вот уже продающий маркетинг-кит готов.

    Добра вам!

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (7 голосов, оценка: 5,00 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
    • Дельно и понятно. Выходит, что дизайнеру будет больше работы, чем копирайтеру. Спасибо Пётр.