• Третья книга Петра Панды "Тексты, которым верят" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Как не дать заказчику сесть вам на голову?

    Автор: Август - 2015 | 0 Комментариев | Требует вдумчивого чтения

    angry-businessmen_23-2147506716

    В копирайтинге, как и вообще в жизни, регулярно происходят психологические проверки «на вшивость». Так, одним из излюбленных приемов некоторых клиентов является проверка характера автора, его готовность играть вторым номером и идти на любые уступки.

    Как это выглядит на практике? Как правило, такие клиенты изначально пытаются поставить человека в рамки «ведомого», всячески давая понять, что именно они будут задавать тон сотрудничеству.

    Обычный клиент чаще всего принимает правила игры на равных, а зачастую и вовсе отдает вам ведущую партию. Человек, который собирается вас проверить, правил игры на равных сразу не принимает. Он вас проверяет, прежде чем решит, что вы подходите.

     Давайте сравним два письма с одним смыслом, но разными интонациями:

    «Здравствуйте! Спасибо, что ответили, хотелось бы узнать по срокам: сколько примерно вы будете писать текст, и когда мне уже нужно будет начинать волноваться, в случае, если вдруг что-то сильно затянется?»

    «Ваш ответ получил. Есть два вопроса: 1) сроки написания 2) где гарантия, что вы не пропадете с предоплатой?»

    Оба письма говорят об одних вещах, но как по-разному! Если в первом письме ваш оппонент явно раскрывается, ему и самому неловко задавать такие вопросы, то во втором письме явно чувствуется хозяйский тон.

    Как действовать, если вы поняли, что вас проверяют?

    Первый неправильный вариант. Вы возмущаетесь и негодуете. Вам, как человеку честному и порядочному, неприятен подобный тон и какие-то слишком уж прозрачные намеки. Вы садитесь и пишете одним духом жесткий ответ в стиле «сам дурак».

    Поздравляю, вы проиграли. В глазах проверяющего или обладающего диктаторским характером человека вы – истеричка, которая принимает всё близко к сердцу. Толкового сотрудничества на равных уже не будет.

    Второй неправильный вариант. Вы начинаете егозить и оправдываться. Смайлики, объяснения, посыпание себя ангельскими перьями и прочая ерунда. Итог – вы уже приняли главенство человека, а потому дальше он сможет легко вить из вас веревки. Если вы хоть немного показали слабость характера, на вас будут ездить.

    Полезно прочитать:  Напишите текст в голове

    Правильный вариант. В ответ на зубы вы показываете зубы. Так, чтобы человек понял, что вы показали зубы, но внешне все бы выглядело прилично.

    Например, вполне возможен такой вариант ответа:

    «Спасибо за Ваше письмо. Отвечаю: 1) срок – 4 дня 2) с предоплатой не имею привычки пропадать».

    Коротко и ясно. Проверяющий видит, что плести из вас веревки не выйдет, ибо он натолкнулся на равного. Не бойтесь, что кто-то обидится на такое письмо: как показывает практика, «проверяющие» заказчики не обижаются и спокойно отвечают, но в следующий раз тон их писем уже куда мягче.

    Поздравляю, вы прошли проверку и завоевали право работать на равных!

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (3 голосов, оценка: 5,00 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 690
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.