• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Как повысить читабельность текста?

    Автор: Март - 2014 | 2 комментария | Требует вдумчивого чтения

    как повысить читабельность

    Существует немало испытанных и действенных способов повышения читабельности текста. Если вы чувствуете, что ваши материалы слишком вязки, тяжелы для восприятия и находятся далеко от идеального состояния, самое время проверить, насколько тексты вообще читабельны.

    Ниже указаны наиболее действенные приемы, с помощью которых можно создать хорошо читаемый и визуально приятный материал. Попробуйте использовать их в своей работе, и вы сами увидите, насколько может измениться материал.

    Способы повышения читабельности текста

    Начинать предложения стоит с подлежащего или сказуемого, а уже потом располагать дополнительные члены предложения. Так самые длинные фразы становятся простыми и понятными читателю.

    Лучше использовать сильные глаголы – такие слова точнее передают смысл и помогают писать статьи без «воды». Старайтесь избегать пассивного (страдательного) залога и по возможности заменять глагол «быть» на активную форму. Например: вместо «это были ее наблюдения» лучше написать «она заметила».

    Не используйте пустые определения типа «возможно», «обычно», «вроде бы», «похоже», «скорее», «должно быть» и т.д. Сильные/ударные слова лучше ставить либо перед знаками препинания, либо сразу после них. Смысловые акценты делаются, как правило, в начале или в конце предложения, а слабые элементы – в центральной части.

    Будьте внимательнее при употреблении наречий: некоторые из них могут акцентно выделить глагол или прилагательное (оптимальная вариация), а некоторые – только дублируют смысл, уже выраженный другим словом (таких вариантов нужно избегать).

    Например: «Яша активно резвился на площадке» – если удалить наречие, то смысл заостряется на слове «резвился» (то есть на глаголе), а если оставить, то внимание читателя рассеивается.

    Обилие наречий говорит о профессиональной незрелости автора и ухудшает читабельность текста.

    Не стоит повторять слова и предложения, даже если вы стремитесь усилить эффект. Простой стиль изложения – залог успеха и высокой удобочитаемости текста. Следите за ритмом статьи – если текст состоит из коротких предложений, то употребление длинных фраз на целый абзац будет нелогичным. Лучше органично комбинировать разные по протяженности предложения, складывая их в приятную для слуха читателя музыку.

    Обязательно структурируйте текст. Даже средненький текст с отличной структурой читается лучше, чем классный материал без четкой структуры. Это золотое правило стоит использовать всегда.

    Старайтесь избегать узкопрофессиональных выражений, а в сложных отрывках используйте короткие предложения и абзацы. В предложениях с разным количеством элементов будьте осторожнее с примерами. Одно прилагательное заявляет читателю о каком-то качестве, два определения уже сравнивают; три создают цельную картинку, а четыре и более прилагательных формируют у читателя образ из целого списка качеств того или иного предмета.

    Сохраняйте в тексте интригу – это повысит не только читабельность текста, но и вероятность, что человек прочтет вашу статью полностью. В конце абзаца подавайте такую деталь, которая заставила бы пользователя читать дальше. Большие отрывки текста лучше отделять подзаголовками. Безжалостно убирайте из текста любые лишние элементы: качественная статья – та, что изложена лаконично, последовательно, с равномерно распределенными акцентами и передает основной смысл в минимуме знаков.

    Это не означает, что автор должен избегать деталей или писать короткими фразами-обрубками, но каждое употребленное в статье слово должно быть информативным.

    Избавляйте тексты от ненужных «довесков»:

    Эмоциональных наречий, которые не несут смысла либо дублируют его;

    Повторяющихся словесных конструкций («в этой статье»);

    Фраз-привязок к глаголам («следовало бы», «кажется, что», «хотелось бы»);

    Отглагольных существительных («рассмотрение» вместо «рассмотреть»).

    И еще пара практических советов. Для повышения удобочитаемости учитесь мастерству у других авторов – регулярно читайте статьи более опытных коллег или известных в Рунете «мастеров слова». Конструктивная критика – залог профессионального роста; относитесь к ней здраво. Постарайтесь учитывать замечания и исправлять недочеты. Оптимальный способ стать профессиональным  копирайтером – писать изо дня в день, даже когда на руках нет ни одного заказа.

     

    Добра вам!

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (22 голосов, оценка: 4,77 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
    • Николай

      Занимаюсь в свободное время копирайтингом и чувствую, что мне ещё расти и расти в этом деле… Нашел сразу несколько ошибок в своей работе, которые вы привели в качестве примеров в статье.

    • Роман

      Помимо вышеизложенного, не лишним будет разбиение текста на абзацы. Читабельность текста, разбитого на абзацы и разделенного подзаголовками возрастает в разы по сравнению с “простынями” из сплошного текста. Какая бы полезная информация там не излагалась, читать такое захочет только истинный фанатик. С аббревиатурами тоже стоит быть осторожнее – не всем они могут быть понятны.