• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Как выбрать копирайтера? 10 важных советов

    Автор: Декабрь - 2015 | 3 комментария | Требует вдумчивого чтения

    Недавно мне нужно было найти копирайтера для первичного наполнения блогов на новых проектах. Когда у тебя несколько сайтов, писать во всех блогах самому – нереально.

    Пришлось искать умные головы на стороне. И тут началось…

    Оказалось, что проблема подбора копирайтера сродни поиску хорошего жилья: предложений по твоему бюджету вроде бы полно, но достойных вариантов единицы.

    Я вдруг понял, что даже сам не совсем представляю, как выбрать хорошего копирайтера среди десятков посредственных. И если уж мне, человеку, который собаку съел на текстах, было непросто, то уж обычному заказчику подобное и вовсе может показаться задачей мучительной.

    Немного подумав, я выработал незамысловатые правила, по которым затем и искал копирайтеров. Нашел, кстати. Неплохих. Но попотеть пришлось изрядно. Сегодня я подарю свои правила поиска и вам, уважаемые читатели. Если пригодятся, буду рад.

    Предвидя массовую истерию по поводу субъективности моей методы, сразу же готов согласиться – да, моя формула не идеальна. Чтобы гарантированно выбрать лучшего автора, нужно уметь не только видеть какие-то поверхностные вещи, но и разбираться в копирайтинге на уровне эксперта.

    Увы, очень немногие заказчики обладают подобным преимуществом, а потому будем ориентироваться на явные косяки, которые выдают слабого автора. Точно говорю, в большинстве случаев и этого вполне хватит для первичного отсева.

    Как подобрать хорошего копирайтера и не поседеть? 

    Смотрите на структуру текста. Если тексты представляют собой единый массив текста, которые копирайтер не поленился даже разделить абзацами, сразу идите дальше. Также не стоит выбирать копирайтеров, которые злоупотребляют огромными абзацами и пренебрегают подзаголовками.

    Дело в том, что у пишущего человека рано или поздно формируется особое, верное восприятие хорошего текста. Причем восприятие у всех авторов формируется одинаковое. То есть, скажем, хороший копирайтер просто не представляет себе – как это, писать без абзацев или не ставить подзаголовки.

    Смотрите на первый абзац. Ох, как же много можно сказать об авторе, просто прочитав первый абзац его статьи! Как видит первый абзац сильный копирайтер? Он знает, он уже вбил себе в подкорку, что лид (первый абзац) всегда главный. Хоть убейся, но начинай статью интересно. Ярко. Энергично.

    У плохих копирайтеров первые абзацы часто похожи на огромные куски ваты. Безвкусные и унылые предложения тянутся одно за другим, ничего не рассказывая и ничего не давая читателю.

    Смотрите на длину предложений. Если вы хотите подобрать хорошего копирайтера, , обязательно посмотрите на длину предложений, которыми он оперирует. Это важно. Знаете, почему? Потому что опытный копирайтер всегда работает в «рваном» ритме. Возьмем даже эту статью: если вы пробежитесь по ней глазами, то увидите массу предложений разной длины. Только в таком ритме можно добиться высокой читабельности.

    Слабенький же копирайтер обычно ударяется в одну из двух крайностей. Крайность первая – очень короткие предложения, в которых точно не напутаешь с пунктуацией. Крайность вторая – предложения, не уступающие размером пассажирскому поезду. Пока ты доберешься до конца, то уже забудешь начало.

    Смотрите на наличие повторов. При выборе копирайтера стоит уделять очень большое внимание повторам. Очень важно, чтобы копирайтер умел избегать повторов одинаковых слов в соседних предложениях. Тоже заметили? Каюсь, я намеренно использовал два «очень» подряд для того, чтобы вы увидели, насколько это некрасиво. У опытного копирайтера на такие вещи выработан стойкий иммунитет, в отличие от неофитов.

    Смотрите на превосходные степени. Всевозможные «лучшие», «прекраснейшие», «идеальнейшие» рождаются обычно именно в текстах слабых копирайтеров. Опытный автор знает, что это слишком дешевый и малоэффективный прием.

    Смотрите на восклицательные знаки. Если вы увидели, что текст пересыпан восклицательными знаками, то перед вами, вероятнее всего, слабый автор, который стремится «усилить» текст за счет такого вот глупого решения.

    Смотрите на вводные слова. Ни для кого не секрет, что, наверное, не стоит выбирать копирайтера, если он, как правило, тут и там использует вводные слова, однако. Верный признак – человек привык лить воду. Зачем вам водовоз?

    Смотрите на тексты копирайтера. Как с гарантией подобрать копирайтера, который будет писать живо и интересно? Посмотрите на его тексты пристальным взглядом. Вернее, на их формат. Хорошим копирайтерам скучно писать однообразно, им нравится искать новые форматы, заходить немного за рамки. У плохого же копирайтера обычно все тексты похожи как китайцы: та же структура, тот же язык, те же слова.

    Смотрите на ответы копирайтера. Я никогда не выберу исполнителя, который на подробный проект ответит безликим «Сделаю». Когда автор так отвечает, он либо не считает нужным дать развернутый ответ, либо не хочет тратить на вас время. Мне не подходят оба варианта. Если человек профессионально работает в Сети, у него вырабатывается определенное правило поведения – «Как бы ты ни был занят, найди минуту, чтобы написать пару предложений в ответ».

    Смотрите на отзывы. Даже положительные отзывы могут быть разными. Стандартное «Все хорошо, спасибо, рекомендую» может означать просто отписку. Если же у автора полно отзывов по типу «Вау, неожиданно, удивил» или «Класс, реально не ожидал», то это уже серьезно. Стоит потратить время на поиск копирайтера, у которого в отзывах будет не просто набор уважительных штампов, реальные благодарности.

    Думаю, эти нехитрые советы вам хоть немного помогут. Конечно, если речь идет о серьезных авторах, работающих в крупном ценовом сегменте, где счет идет на десятки и сотни долларов за текст, эти рекомендации вряд ли пригодятся. Там уже нужно персонально смотреть по каждому. Если же вам нужно подобрать копирайтера, умеющего просто неплохо писать,  рекомендации будут вполне к месту.

     

    Добра вам!

     

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (11 голосов, оценка: 5,00 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
    • Леонид Мелихов

      Пётр, спасибо за статью) интересно читать и примерять её на себя. Ну а как Ваши успехи, нашли, кого искали?

      • Panda

        Да, нашел, но не сразу, конечно. Есть немало тех копирайтеров, которые вроде бы подходят, но совершенно не умеют работать.

    • Tatyana Stepanova

      Пётр, а Вам ещё хороший копирайтер не нужен? С удовольствием поработала бы с Вами.