• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Как заручиться доверием читателя?

    Автор: Июнь - 2014 | 3 комментария | Требует вдумчивого чтения

    как заручиться доверием читателя

    Чужакам всегда верят с неохотой. Для того, чтобы автор стал «своим», ему обязательно нужно показать, что он прекрасно знает ваши нужды, ваши интересы и даже проблемы. Докажет писатель, что он отлично понимает и знает вас, и про него уже говорят «свой парень в доску».

    Женщины, утираясь платочками, особенно сильно рыдают над фильмами, где «все прямо как про меня». Контакт с читателем – это важнейшее условие знакомства и установление доверительного контакта.

    А причем же здесь продающие тексты?

    Принцип создания продающего текста также включает себя обязательное установление контакта с читателем. В продающих материалах вхождение в доверие должно происходить молниеносно, в самом начале повествования. Идеально, если это будет сделано сразу же после привлечения внимания к самому тексту.

    Почему это так важно? Представьте себе эстафету, в которой участники передают друг другу эстафетную палочку. В нашем случае такой «палочкой» является интерес читателя к материалу. Сначала интерес подогревался сильным вступлением, в котором первыми скрипками выступают: лид (первый абзац), заголовок и оформление материала.

    Теперь, когда читатель пробежал глазами вступление, важно передать эстафету дальше, сделать все, чтобы интерес не ослаб. Вот здесь-то мы и должны создать условия, при которых читатель нам поверит. Да не просто поверит, а сделает где-то себе в подсознании небольшую засечку – «автор говорит дельные вещи, он и вправду знает, что мне нужно».

    Так что же больше всего нужно читателю?

    А читателю, как это ни странно, нужно решение его проблем или удовлетворение конкретных нужд. Согласитесь, если мне совсем не нужна дамская шляпка, то нет такой силы, которая заставит меня ее у вас приобрести. Да, текст может быть подан невероятно интересно и необычно. Готов даже принять на веру и то, что я прочитаю этот продающий текст с некоторым интересом.

    Только вот дальше чтения дело все равно не зайдет: обязательно нужно, чтобы покупатель испытывал хоть малейшую нужду в том, что ему предлагают. Или же хотя бы был потенциально готов к обнаружению   доселе скрытой потребности в чем-либо под воздействием текста.

    Конечно, проблемы и нужды могут быть самыми разными. Начиная от каких-то глобальных и острых, и заканчивая второстепенными и неявными. Чем призрачней нужда или проблема, тем сложнее «разогреть» человека до совершения конкретного действия.

    Как войти в доверие к читателю?

    В первую очередь – вычленить те главные проблемы (нужды), которые призвано решить ваше предложение. Заранее составьте список самых «проблемных» вопросов. К примеру, ваш продающий текст должен значительно повысить продажу абонементов в новый спортзал. Прекрасно. Садимся и думаем над тем, какие главные проблемы решает предложение.

    Как нам известно, люди ходят в спортивные залы, чтобы: a) сбросить вес b) поддержать форму c) решать проблемы здорового досуга d) следовать модным течениям.

    Исходя из этих пунктов, мы уже можем составить мини-текст, который бы перевел диалог с читателем в доверительное русло. Читатель уже видит, что вы отлично знаете все его ожидания, а, следовательно – уже начинает вам доверять. Вы становитесь своим. Бинго!

    Важно! Вы пока еще не предлагаете решение проблем (этим вы займетесь чуть позже), пока же вы только задеваете нужные струны в душе человека и даете ему что-то вроде сигнала о том, что отлично понимаете его потребности.
    Если все сделано правильно, и проблемы четко обозначены, то читатель, вероятнее всего, продолжит знакомство с материалом.

    Вполне вероятно, что сначала человек брался за чтение просто из интереса. Теперь же вы уже подарили ему надежду на то, что проблемы могут быть решены. Или, как это тоже бывает, обнаружили этим мини-текстом какие-то скрытые доселе потребности.

    А вот как правильно предложить читателю решение конкретной проблемы или исполнение желания, мы с вами поговорим уже в следующей статье.

    Предыдущий этап - Как привлечь внимание к продающему тексту 

    Следующий этап - Решение проблем читателя в продающем тексте

    Вся схема создания продающего текста

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (19 голосов, оценка: 4,53 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
    • Павел

      Конечно, сильное начало будет являться хорошим стимулом, чтобы прочесть всю статью, от первого слова до последней точки. Когда читатель понимает, что он нашел материал, который способен найти ответы на важные вопросы и помощь решить проблему. Имеет важное значение оформление текстов, так наличие абзацев, выделенных слов поможет прочесть статью и понять её.

    • Александра

      Мне кажется, что уже красивый заголовок статьи привлечет читателя и ему захочется посмотреть ее содержание. Затем хорошее вступление является залогом успеха. А вот чтобы зацепить читателя, в тексте статьи должна быть изюминка, которая привлечет и сделает так, чтобы автор читателю стал симпатичен. Тогда и доверие возникнет. Читать также приятно, когда текст красиво оформлен.

      • Петр Панда

        Заголовок, безусловно, важен. И все-таки статья должна брать не только заголовком, согласитесь.