• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Канцеляризмы

    Автор: Август - 2015 | 0 Комментариев | Требует вдумчивого чтения
    kantzelyarism

    Канцеляризмы – настоятельно нерекомендуемое употребление в бытовой или художественной речи слов и оборотов, характерных для официально-делового стиля. Наличие этих слов в силу многих причин нежелательно и должно приводить к их безжалостному устранению.

    Канцеляризмы первого абзаца выделены полужирным курсивом, но, вероятно, вы и без него поняли, что с текстом что-то не так, верно?!  Абзац вышел явно невыразительный, тяжеловесный и трудночитаемый. Это результат того, что мы специально использовали словесные штампы, которые обычны для деловых текстов, циркуляров, протоколов и постановлений.

    Почему канцеляризмы – зло?

    Канцеляризмы можно сравнить с сорняками, которые сколько не выпалывай, снова и снова появляются и цветут пышным цветом. Почему это так? Основу канцелярского стиля составляют универсальные штампы, за которыми очень удобно прятаться и не показывать конкретные факты. Получается малоинформативно и казенно, но как будто значительно и серьезно.

    Откройте главную страницу сайта какой-либо компании, и вы увидите, насколько все грустно.  Как правило, главные страницы просто нашпигованы размытыми стандартными фразами: «на сегодняшний день», «является», «лидером в своем отрасли» – на этом остановимся, так как список можно продолжать бесконечно.

    Так как же бороться с пристрастием к казенному стилю? Все просто: друзья, нам всем нужно работать над своим стилем и литературным вкусом. Это труд не одного дня, а всей жизни, и требует постоянства. Существует всего 3 рецепта излечения от пристрастия к канцеляризмам:

    • Читать много хорошей литературы.
    • Учиться писать у мастеров. (Рекомендую книгу У. Зиснера «Как писать хорошо»).
    • Быть безжалостным к своим творениям.

    Каждый написанный вами текст должен быть вам небезразличен. Работайте над ним, редактируете, пишите не ради количества знаков, а ради того, чтобы что-то сказать этому миру, и все получится!

     

     

     

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, оценка: 5,00 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.