• Третья книга Петра Панды "Тексты, которым верят" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Кодекс копирайтера-перфекциониста

    Автор: Январь - 2014 | 10 комментариев | Требует вдумчивого чтения

    brain-character_23-2147517600

    Десять правил копирайтера, которые однажды доведут вас до нервного срыва

    1) Вы – копирайтер, а потому должны всегда понимать желания клиента с полуслова. Человек еще только начал заполнять ТЗ, а вы уже точно знаете, что в нем будет. Вы никогда не ошибаетесь, любая ошибка – это позор, который будет преследовать вас всю оставшуюся жизнь.

    2) Вы должны быть самым смиренным и тактичным исполнителем, даже если вас недвусмысленно посылают в жопу, вы должны поблагодарить заказчика и узнать кратчайший путь.

    3) Вы должны знать все обо всем. Если вдруг вы забыли отчество Белинского или точный ареал обитания утконосов, то это падет огромным позором на вашу репутацию знающего автора.

    4) Вы не имеете права хандрить или лодырничать. Второй час сидите в социальной сети и не можете приступить к работе? Это начало конца, как копирайтер вы закончились. Вы катитесь в бездну.

    5) Вы всегда должны искать корень всех проблем исключительно в своем безобразном поведении. Кинул заказчик? Неудивительно: вы слишком завысили ценник и были с ним не так вежливы, как могли бы. Старый клиент перестал заказывать тексты? Еще бы, вы ведь размазня, а не копирайтер: 100% он нашел более талантливого исполнителя. Вините себя во всем, это очень важно!

    6) У ваших текстов должна быть сумасшедшая конверсия, желательно – 100%. Клиент так и не смог продать свою партию бракованных китайских часов по цене исправных швейцарских? Это полностью ваша вина, вы не проработали текст, а потому хороший человек терпит теперь убытки.

    7) Если вам возвращают текст на доработку, то это настоящая катастрофа. Вероятно, самурай в таком случае сделал бы себе харакири. После такого позора продолжать карьеру копирайтера бессмысленно.

    8 ) Вы никогда не должны уставать. Сон – для слабаков, отдых и спорт – для идиотов. Вы обязаны работать по 18 часов в сутки и оставаться при этом в прекрасном настроении.

    9) Вы всегда обязаны быть на пике своей профессиональной эффективности, иначе и быть просто не может.

    Полезно прочитать:  Твои тексты лучше других? Не обольщайся!

    10) Вы обязаны писать без ошибок и опечаток. Каждая опечатка – плевок в лицо копирайтера вашего ранга. Если вам указали на опечатку, то стоит выйти в соседнюю комнату и тихонечко выпрыгнуть из окна.

    Друзья, прочитайте и никогда не будьте такими. В противном случае ваша жизнь превратится в страшный нескончаемый кошмар, а не в работу ради своего удовольствия.

    Успехов и добра вам, коллеги!

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (20 голосов, оценка: 4,75 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 689
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
    • Alisa_Jkey

      Как про меня написали…. Меня, бывает, накрывает комплекс перфекциониста и я начинаю править текст по 25 раз, проверяя выражение и употребление предлогов с некоторыми глаголами в google. Отправляю текст заказчику и с ужасом жду, что работа будет отправлена на добаротку с огромным сопровождением в виде критики текста in general и меня, как копирайтера, в частности. Но пока такого, слава богу, не происходило.

      • Это, как я думаю, бывает со многими, кто слишком ответственно относится к порученному. Это уже какое-то внутреннее состояние, комплекс отличника: делать все максимально качественно. Со мной такое тоже частенько случается, но я с этим отчаянно борюсь)))

    • Надежда

      Спасибо, спасибо, спасибо!

      Посмотрела на себя со стороны.. (
      Распечатаю, повешу на стену над монитором!

      Ибо нефиг (с.)

    • Григорий

      Прочитав пункт 3, поймал себя на мысли: а как хотя бы имя…? После некоторого напряжения всплыло: Виссарион… За отчеством пришлось лезть в Яндекс. Понял: я не копирайтер… Ну не судьба!

    • Татьяна

      Вот уж точно, если так за каждую мелочь переживать и принимать все на свой счет – можно просто лишиться здоровья, а клиенты иной раз и простого внимания не заслуживают, эдакое еще одно быдло в вашей жизни. Мне тоже попадались. Особенно пункт про то, что “вы должны все знать”. Знать, ага. Все. Ну-ну…

    • Тина

      Блииин… Все 10 пунктов – в яблочко! Посмеялась, а теперь плакать охота. Тоже, пожалуй, распечатаю на стену. 🙄

    • Flower

      Удивительно… Был у меня случай. Написала статью, особо не старалась, когда отправила даже чувствовала какую-то вину- вот, мол, могла бы и получше стараться. Но на странице он набрал наибольшее количество лайков. С огромным отрывом от других статей. Было неожиданностью для меня и , конечно, приятным сюрпризом.
      Перегнала мою статью на два лайка только статья профи- журналиста.
      И, вдохновленная, я написала другую… Потратила гораздо больше времени, перечитывала бесконечно и все правила, правила… Я осталась очень довольна результатом. Редактор оценил тоже…Ожидала шквал лайков… Но как ни странно, все получилось наоборот. Теперь я думаю писать с одного раза, давно заметила,что в моем случае- первый раз-лучший. Вот только местоимений много ставлю, их убирать, чуть подправлять там-сям… А у вас бывали такие случаи, когда слабая на ваш взгляд статья нравилась читателям и наоборот?

      • Петр Панда

        Очень часто такое бывает. Стреляют какие-то проходные материалы, а сильные тексты, в которые вложена масса труда, порой остаются почти незамеченными.

    • Михаил

      Есть такое. Есть и другое. Когда заказчики требуют штамповку. Вот не нравятся им – оригинальная идея, хорошие тексты. Надо что-то стандартное типа «динамично развивающейся успешной компании» или «высокого качества по низким ценам».

      Работа…