Х
  • Мой профиль в Google+
  • Мой профиль Вконтакте
  • Facebook
  • Мой профиль Twitter

Когда “Вы”, а когда “вы”?

Автор: Август - 2015 | 1 Комментарий | Требует вдумчивого чтения

businessmen-collection_23-2147501810

Здравствуй, читатель! Вижу, ты немного обескуражен таким бесцеремонным обращением? Между прочим, в стародавние времена, когда еще не успели укорениться на Руси европейские обычаи, обращение на «ты» было принято повсеместно. Что уж там говорить — самому Государю «тыкали» подневольные. Подтверждением этого служат сохранившиеся до наших дней документы и письма.

Новые времена диктуют свои правила. С развитием канцелярской речи, скорее всего, произошла некая подмена понятий: обращение к собеседникам на «Вы» стало проявлением наибольшей степени уважения, а потому и «Выканье» стало распространяться в письме с неимоверной скоростью. Приглашения, реклама, деловые письма, материалы в печатных издания и во всемирной сети пестрят местоимением с заглавной буквы. Уместно ли такое превозношение? Давайте разбираться.

Соответственно современным правилам русской письменной речи, «Вы» (именно с заглавной буквы), применимо только тогда, когда вы обращаетесь к конкретному лицу, а не к аудитории. Для удобства, представим, что аудитория = два и более человек, и рассмотрим употребление «вы» и «Вы» на примерах.

Пример № 1

Игнат Пафнутиевич, приглашаем Вас на праздничный банкет, посвященный дню копирайтера.

НО:

Глафира Степановна и Исидор Акакиевич, ждем вас на ежегодном собрании любителей фиалок.

Пример № 2

Директору ООО «Абырвалг». Уважаемый Федор Стефанович, доводим до Вашего сведения, что сроки исполнения договора не соблюдены.

НО:

В ООО «Абырвалг». Просим вас оперативно отреагировать на нашу претензию по исполнению договора.

Пример № 3

Глубокочтимый абонент, просим Вас принять участие в нашем опросе.

НО:

Товарищи, вас ждет незабываемое путешествие с ООО «Коверсамолеттур»!

 

Что касается написания "Вы" на сайтах и лендингах, то это также является ошибкой. Да, персональное обращение к каждому читателю в отдельности имеет место, но поскольку текст размещен для публичного ознакомления, значит, ни к какому конкретному лицу, имеющему определенное ФИО, автор не обращается. Следовательно, пишем "вы" и никак иначе. 

 

Резюмируем? Мои искренние пожелания творческих успехов и вам, моя многочисленная аудитория, и Вам лично, начинающий райтер Афанасий Кукушкин!

Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (4 голосов, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в социальных сетях

Тексты формата "Панда-копирайтинг"
Продающие и PR-тексты
B2B и B2C
Тексты для сайтов
СМИ и Реклама
Подпишитесь сейчас!
Получайте полезную информацию первым
Информационный центр
Опубликовано статей: 77
Информационный центр сайта "Панда-копирайтинг"
  • Вера Нансен

    Буду давать ссылку на эту статью моим заказчикам, который меняют мои “вы” на “Вы” в текстах для сайтов.