• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Когда “Вы”, а когда “вы”?

    Автор: Август - 2015 | 1 Комментарий | Требует вдумчивого чтения

    businessmen-collection_23-2147501810

    Здравствуй, читатель! Вижу, ты немного обескуражен таким бесцеремонным обращением? Между прочим, в стародавние времена, когда еще не успели укорениться на Руси европейские обычаи, обращение на «ты» было принято повсеместно. Что уж там говорить — самому Государю «тыкали» подневольные. Подтверждением этого служат сохранившиеся до наших дней документы и письма.

    Новые времена диктуют свои правила. С развитием канцелярской речи, скорее всего, произошла некая подмена понятий: обращение к собеседникам на «Вы» стало проявлением наибольшей степени уважения, а потому и «Выканье» стало распространяться в письме с неимоверной скоростью. Приглашения, реклама, деловые письма, материалы в печатных издания и во всемирной сети пестрят местоимением с заглавной буквы. Уместно ли такое превозношение? Давайте разбираться.

    Соответственно современным правилам русской письменной речи, «Вы» (именно с заглавной буквы), применимо только тогда, когда вы обращаетесь к конкретному лицу, а не к аудитории. Для удобства, представим, что аудитория = два и более человек, и рассмотрим употребление «вы» и «Вы» на примерах.

    Пример № 1

    Игнат Пафнутиевич, приглашаем Вас на праздничный банкет, посвященный дню копирайтера.

    НО:

    Глафира Степановна и Исидор Акакиевич, ждем вас на ежегодном собрании любителей фиалок.

    Пример № 2

    Директору ООО «Абырвалг». Уважаемый Федор Стефанович, доводим до Вашего сведения, что сроки исполнения договора не соблюдены.

    НО:

    В ООО «Абырвалг». Просим вас оперативно отреагировать на нашу претензию по исполнению договора.

    Пример № 3

    Глубокочтимый абонент, просим Вас принять участие в нашем опросе.

    НО:

    Товарищи, вас ждет незабываемое путешествие с ООО «Коверсамолеттур»!

     

    Что касается написания "Вы" на сайтах и лендингах, то это также является ошибкой. Да, персональное обращение к каждому читателю в отдельности имеет место, но поскольку текст размещен для публичного ознакомления, значит, ни к какому конкретному лицу, имеющему определенное ФИО, автор не обращается. Следовательно, пишем "вы" и никак иначе. 

     

    Резюмируем? Мои искренние пожелания творческих успехов и вам, моя многочисленная аудитория, и Вам лично, начинающий райтер Афанасий Кукушкин!

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (4 голосов, оценка: 5,00 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Информационный центр
    Опубликовано статей: 69
    Информационный центр сайта "Панда-копирайтинг"
    • Вера Нансен

      Буду давать ссылку на эту статью моим заказчикам, который меняют мои “вы” на “Вы” в текстах для сайтов.