Копирайтер глазами некоторых заказчиков

Screenshot_12

Мы любим своих клиентов. Воистину это так. В подавляющем большинстве случаев это понимающие и культурные люди, которым хочется отвечать взаимными любезностями. И все же судьба нет-нет да и столкнет с заказчиками, которые ведут себя несколько иначе.

В начале карьеры можно было пытаться работать со всеми, сегодня же мы стали гораздо более разборчивыми. Если число тревожных звоночков начинает безудержно расти, уже делаем кое-какие выводы. Часто это приводит к расставанию.

Как распознать людей, которых копирайтеру стоит обходить за километр? Естественно, по их образу мышления. Они наивно полагают, что если ты копирайтер, то ты должен:

Заранее знать, что нужно клиенту, даже если он и сам этого пока не знает.

Обязательно иметь примеры статей на темы «Влияние невесомости на размножение шиншилл», «Ловля кузнечиков синим пластиковым ведром»,  «Растворение просроченного аспирина в высокооктановом топливе» и прочие распространенные тематики.

Сидеть без работы, быть парией Сети и питаться китайской лапшой. Годами.

Воспринимать любые правки клиента как великое откровение свыше.

Уметь создавать тексты, которые без всякого дополнительного продвижения попадают в ТОП автоматически.

Уметь продать своими текстами любое откровенное говно. А уж всякие курсы и книги, которые даже на торрентах не качают – тем более!

Не уметь делать опечаток. Никогда.

В 4 часа утра всегда отвечать на звонки клиентов.

Работать без выходных и праздников.

С радостью делать правки текста, который уже благополучно приняли полгода назад.

Не быть навязчивым, и не напоминать о просроченной оплате каждую неделю.

Быть всегда готовым убить полчаса на бессмысленный видео-разговор по скайпу.

Осознавать, что ты, по сути, конченый человек, живущий лишь милостью заказчиков.

Помнить, что там сказал Огилви или любой другой гуру копирайтинга на 57-й странице в предпоследнем предложении третьего абзаца сверху. Если не помнишь– какой ты нафиг копирайтер…

Знать триста формул продающих текстов на память.

Всегда быть свободным для срочного заказа.

Испытывать оргазм, когда тебе в очередной раз хамят заказчики.

Писать за копейки и дико бояться, что заказ отдадут другому.

Торжествовать и таять при виде фразы «если понравится, закажем еще».

Не менять цены на услуги годами.

Иметь филологическое образование. На крайний случай – журналистское. А лучше – сразу оба.

Не иметь моральных принципов и легко соглашаться на написание рекламных статей, скажем, о продаже органов или наркотиках.

Люто завидовать тем, кто работает на дядю. Втайне мечтать, чтобы «заметили и взяли в штат».

Не должен болеть или хандрить. Никогда!

Отчаянно демпинговать ради заказа. С радостью скидывать цены на услуги на 70 %...

А в вашей практике такие заказчики были? Или, быть может, вы припомните еще какие-то «хотелки» клиентов? Комментарии ждут!

Добра вам! 

 

Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (17 оценок, среднее: 4,82 из 5)
Загрузка...

13
Ответить

avatar
11 Comment threads
2 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
12 Comment authors
FearelesТарасИраОльгаЖенечка Recent comment authors
Новые Старые Популярные
Feareles
Feareles

Уметь отличать правильные нормы анализов в источнике от неправильных, и прочие фактологические придирки

Тарас
Тарас

Пётр, с удовольствием читаю всё, что вы пишите. Даже книгу приобрёл. Но встречающаяся изредка некоторая небрежность набора текстов чуточку коробит. Здесь до меня уже барышня писала, вот и я присоединюсь: исправьте уже Бога ради “Мы люблю своих клиентов” ))

Ира
Ира

Пост классный, но первое предложение , простите, убивает)))) определитесь уже, что ли, сколько вас — один или больше))))

Ольга
Ольга

Да, просто бесит, когда, будучи должным, в субботу поздним вечером спрашивает, будет ли уже что-то готово к завтрашнему вечеру из “нового списка”…

Женечка
Женечка

Я бы еще добавила пункт – “Даже если вы женщина, все равно обязаны разбираться в тонкостях проблемы импотенции, чтобы более объемно и расширенно писать тексты для нового препарата”. Никакого воспитания и образования не хватит, чтобы доказать, пусть и постоянному заказчику, что мне просто невозможно узнать, что именно мужчина чувствует в этот момент… “Тыж копирайтер, придумай чёнить”..занавес..

Алексей
Алексей

Ржал так, что соседи через стенку кричали: “Эй, Андерсон,у тебя там всё в порядке?”))
Спасибо Панда!

Надежда
Надежда

Улыбнул пост на ночь) Я в копирайт пришла недавно. Из журналистики. А потому, согласна со всеми пунктами. Но пока меня больше всего возмущает мизерная оплата труда. Когда предложили 5р. за 1000 знаков получила культурный шок:) Вот как у людей совесть позволяет такие цены ставить?:) В тот же день нашла более-менее приличный вариант.

Елена
Елена

А я вот по первому образованию учитель, а по второму юрист.
К пунктам “знать, что нужно клиенту” и “копирайтер не делает опечаток”, я думаю, можно еще добавить то, что порой когда переспрашиваешь письменно с помощью почты суть задания, то заказчик ТАКОЕ отвечает, по типу “нельзя убить помиловать”, без запятых, без элементарной орфографии и, к сожалению, абсолютно без смысла! что бесит дико.

юрий
юрий

Я полностью согласен с тем, что выложено в этой статье. С такими заказчиками нужно прощаться быстро и безболезненно. Я сам при таких просьбах как тут указаны сразу отказываю им в работе.

Наталья
Наталья

А я бы ответила всем перечисленным требованиям придурковатого заказчика (КРОМЕ ДВАДЦАТЬ ПЯТОГО пункта, разумеется) при условии, что он будет платить 500 рублей за знак с пробелами

Alisa_Jkey
Alisa_Jkey

“Быть всегда готовым убить полчаса на бессмысленный видео-разговор по скайпу”… О дааааааа… Стараюсь не по делу в Skype не выходить, все клиенты имеют мой мейл.

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять