Х
  • Мой профиль в Google+
  • Мой профиль Вконтакте
  • Facebook
  • Мой профиль Twitter

Копирайтер глазами некоторых заказчиков

Автор: Март - 2014 | 10 комментариев | Требует вдумчивого чтения

Screenshot_12

Я люблю своих клиентов. Воистину это так. В подавляющем большинстве случаев это понимающие и культурные люди, которым хочется отвечать взаимными любезностями. И все же судьба нет-нет да и столкнет с заказчиками, которые ведут себя несколько иначе.

В начале карьеры я еще пытался работать со всеми, сегодня же стал гораздо более разборчивым. Если вижу, что число тревожных звоночков начинает безудержно расти, уже делаю кое-какие выводы. Часто это приводит к расставанию.

Как распознать людей, которых копирайтеру стоит обходить за километр? Естественно, по их образу мышления. Они наивно полагают, что если ты копирайтер, то ты должен:

Заранее знать, что нужно клиенту, даже если он и сам этого пока не знает.

Обязательно иметь примеры статей на темы «Влияние невесомости на размножение шиншилл», «Ловля кузнечиков синим пластиковым ведром»,  «Растворение просроченного аспирина в высокооктановом топливе» и прочие распространенные тематики.

Сидеть без работы, быть парией Сети и питаться китайской лапшой. Годами.

Воспринимать любые правки клиента как великое откровение свыше.

Уметь создавать тексты, которые без всякого дополнительного продвижения попадают в ТОП автоматически

Уметь продать своими текстами любое откровенное говно. А уж всякие курсы и книги, которые даже на торрентах не качают – тем более!

Не уметь делать опечаток. Никогда.

В 4 часа утра всегда отвечать на звонки клиентов.

Работать без выходных и праздников.

С радостью делать правки текста, который уже благополучно приняли полгода назад.

Не быть навязчивым, и не напоминать о просроченной оплате каждую неделю.

Быть всегда готовым убить полчаса на бессмысленный видео-разговор по скайпу.

Осознавать, что ты, по сути, конченый человек, живущий лишь милостью заказчиков.

Помнить, что там сказал Огилви или любой другой гуру копирайтинга на 57-й странице в предпоследнем предложении третьего абзаца сверху. Если не помнишь– какой ты нафиг копирайтер…

Знать триста формул продающих текстов на память.

Всегда быть свободным для срочного заказа.

Испытывать оргазм, когда тебе в очередной раз хамят заказчики.

Писать за копейки и дико бояться, что заказ отдадут другому.

Полезно прочитать:  Как брать много заказов, правильно отвечая на проекты?

Торжествовать и таять при виде фразы «если понравится, закажем еще».

Не менять цены на услуги годами.

Иметь филологическое образование. На крайний случай – журналистское. А лучше – сразу оба.

Не иметь моральных принципов и легко соглашаться на написание рекламных статей, скажем, о продаже органов или наркотиках.

Люто завидовать тем, кто работает на дядю. Втайне мечтать, чтобы «заметили и взяли в штат».

Не должен болеть или хандрить. Никогда!

Отчаянно демпинговать ради заказа. С радостью скидывать цены на услуги на 70%...

А в вашей практике такие заказчики были? Или, быть может, вы припомните еще какие-то "хотелки" клиентов? Комментарии ждут!

Добра вам! 

 

Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (17 голосов, оценка: 4,82 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в социальных сетях

Тексты формата "Панда-копирайтинг"
Продающие и PR-тексты
B2B и B2C
Тексты для сайтов
СМИ и Реклама
Подпишитесь сейчас!
Получайте полезную информацию первым
Админ Админов
Опубликовано статей: 690
ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
  • Alisa_Jkey

    “Быть всегда готовым убить полчаса на бессмысленный видео-разговор по скайпу”… О дааааааа… Стараюсь не по делу в Skype не выходить, все клиенты имеют мой мейл.

    • Петр Панда

      Особенно любят пообщаться люди, находящиеся на оплачиваемой работе. Все-таки отличный способ убить время: и по работе, и время идет. Поэтому я с некоторых пор тоже вывел правило – общение только текстовое. Так и удобней, не приходи тся постоянно держать в “буфере обмена” мозга лишнюю информацию. Есть текст, там все написано. Когда нужно – к нему вернулся, не нужно – забыл

  • Наталья

    А я бы ответила всем перечисленным требованиям придурковатого заказчика (КРОМЕ ДВАДЦАТЬ ПЯТОГО пункта, разумеется) при условии, что он будет платить 500 рублей за знак с пробелами

  • юрий

    Я полностью согласен с тем, что выложено в этой статье. С такими заказчиками нужно прощаться быстро и безболезненно. Я сам при таких просьбах как тут указаны сразу отказываю им в работе.

  • Елена

    А я вот по первому образованию учитель, а по второму юрист.
    К пунктам “знать, что нужно клиенту” и “копирайтер не делает опечаток”, я думаю, можно еще добавить то, что порой когда переспрашиваешь письменно с помощью почты суть задания, то заказчик ТАКОЕ отвечает, по типу “нельзя убить помиловать”, без запятых, без элементарной орфографии и, к сожалению, абсолютно без смысла! что бесит дико.

  • Надежда

    Улыбнул пост на ночь) Я в копирайт пришла недавно. Из журналистики. А потому, согласна со всеми пунктами. Но пока меня больше всего возмущает мизерная оплата труда. Когда предложили 5р. за 1000 знаков получила культурный шок:) Вот как у людей совесть позволяет такие цены ставить?:) В тот же день нашла более-менее приличный вариант.

    • Петр Панда

      Ну, коли журналист, то не потеряетесь. Здесь жить и работать можно легко, главное – привыкнуть и освоиться, полно нюансов. А 5 рублей – это форменное свинство, конечно.

  • Алексей

    Ржал так, что соседи через стенку кричали: “Эй, Андерсон,у тебя там всё в порядке?”))
    Спасибо Панда!

  • Женечка

    Я бы еще добавила пункт – “Даже если вы женщина, все равно обязаны разбираться в тонкостях проблемы импотенции, чтобы более объемно и расширенно писать тексты для нового препарата”. Никакого воспитания и образования не хватит, чтобы доказать, пусть и постоянному заказчику, что мне просто невозможно узнать, что именно мужчина чувствует в этот момент… “Тыж копирайтер, придумай чёнить”..занавес..

  • Ольга

    Да, просто бесит, когда, будучи должным, в субботу поздним вечером спрашивает, будет ли уже что-то готово к завтрашнему вечеру из “нового списка”…