Х
  • Мой профиль в Google+
  • Мой профиль Вконтакте
  • Facebook
  • Мой профиль Twitter

Копирайтер и клиент: равный с равным

Автор: Январь - 2016 | 1 Комментарий | Требует вдумчивого чтения

nice-businessmen-collection_23-2147531376

Женщины терпеть не могут заискивающих мужчин. Мужчинам надоедает попытка женщин во всем услужить. Сильные не любят угодливость слабых. Богатые не любят просящих.

Продолжать?

Слабость и угодливость не ценятся в этом мире. И правильно. Если человек чувствует, что перед ним лебезят, то вы можете не ждать хорошей реакции. Ее не будет.

При обнаружении "лебезящего" события развиваются в двух направлениях:

  • Если человек хорошо воспитан, ему просто будет неловко и чуть-чуть противно
  • Если воспитания мало, человек почувствует себя барином, свесит ноги и прикажет лебезить еще

Как вы видите, оба варианта так себе. И все же почему-то я раз за разом замечаю, как многие копирайтеры, особенно с бирж, пытаются «лечь» под клиента, дают ему почувствовать свою власть.

Ложиться под клиента нельзя ни в коем случае. Чрезмерная угодливость – это очень конкретный признак слабости. Если вы будете стелиться перед клиентом, то будьте готовы к следующим проблемам:

  • Вас не будут уважать
  • С вами не будут считаться
  • Вас будет не жалко
  • Вами будут управлять
  • Вас попытаются оставить при первой возможности

Тысячу раз не правы те копирайтеры, которые пытаются заискивать и поливать речь сиропом. Поймите одну простую вещь: клиент хочет видеть в вас профессионала, а вы сами понижаете планку до уровня ученика.

Дело в том, что в обществе сформировался вполне определенный образ профессионала. Этакого рукастого, знающего и и уже забалованного похвалами. Профи можно определить по следующим признакам:

  • Смотрит прямо в глаза
  • Уверен в себе
  • Не подлизывается и не упрашивает
  • Не лебезит
  • Ценит себя

А теперь подумайте: что из перечисленного выше найдет клиент у заискивающего райтера?

Правильно, ничего. Итог, вы не прошли проверку, и своим поведением, еще до начала работы обесценили себя. Глупо? Очень.

Правильное поведение по принципу «равный с равным»

Только поймите меня правильно: я вовсе не против культуры общения, благодарностей и вежливости. И все же сумейте понять разницу:

Вежливость и угодливость – очень разные вещи. Первая – преимущество, вторая – порок. Русский язык достаточно богат, чтобы оставаться культурным и вежливым, но не скатиться в роль просящего.

Попробуйте!

Полезно прочитать:  Как полюбить свой сайт?

Когда вы будете следующий раз писать клиенту, исключите из своего лексикона любые слова и обороты, которые могут быть истолкованы неправильно. Перечитайте ваше послание. Есть ли в нем слишком угодливые моменты вроде «пожалуйста, возьмите меня»? Есть? Меняйте.

Вы в равных условиях

Со стороны клиента сила – деньги. Со стороны вас – профессия. Они должны быть в балансе. Естественно, такое возможно, если такой баланс есть у вас в голове. Если же его нет, создайте этот баланс. Читайте книги, практикуйтесь в новых видах текстов, словом, сделайте все, чтобы понять:

Я стою тех денег, которые мне платят. И не буду заискивать.
Правильное отношение к работе

Даже если вы были неверно истолкованы в первом послании и чувствуете, что разговор переходит в формат «барин, позвольте», срочно меняйте формат общения. Позже это будет сделать уже невозможно без разрыва отношений.

Никогда. Ни при каких обстоятельствах не позволяйте понукать вами. Во-первых, это некрасиво. Во-вторых, это бьет по вашей самооценке. В-третьих, так вы не вырастете в профессионала.

Только когда вы начнете себя уважать и заставите это делать клиентов, начнется ваш рост. До этой поры вы так и останетесь робким учеником, вечно чего-то просящим.

Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (14 голосов, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в социальных сетях

Тексты формата "Панда-копирайтинг"
Продающие и PR-тексты
B2B и B2C
Тексты для сайтов
СМИ и Реклама
Подпишитесь сейчас!
Получайте полезную информацию первым
Петр Панда
Опубликовано статей: 690
ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
  • Лаборыч

    Всё в десятку. Пара замечаний:

    1. Такое отношение необходимо распространять с работы на жизнь в целом. В этом не только профессиональный, но и общий личностный рост. С этого, собственно, и начинается статья.

    2. Для того, чтобы почувствовать себя профессионалом, нужно много и неустанно работать.

    3. Оценивай себя реально: не сотвори себе кумира (авторитета), но помни, что всегда найдутся много людей, которые в чём-то профессиональнее тебя – у кого следует учиться. Этот процесс самообучения и роста непрерывен. Остановиться и почить на лаврах – смерть. Движение – жизнь. Долгие лета! 🙂