• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Копирайтер и клиент: равный с равным

    Автор: Январь - 2016 | 1 Комментарий | Требует вдумчивого чтения

    nice-businessmen-collection_23-2147531376

    Женщины терпеть не могут заискивающих мужчин. Мужчинам надоедает попытка женщин во всем услужить. Сильные не любят угодливость слабых. Богатые не любят просящих.

    Продолжать?

    Слабость и угодливость не ценятся в этом мире. И правильно. Если человек чувствует, что перед ним лебезят, то вы можете не ждать хорошей реакции. Ее не будет.

    При обнаружении "лебезящего" события развиваются в двух направлениях:

    • Если человек хорошо воспитан, ему просто будет неловко и чуть-чуть противно
    • Если воспитания мало, человек почувствует себя барином, свесит ноги и прикажет лебезить еще

    Как вы видите, оба варианта так себе. И все же почему-то я раз за разом замечаю, как многие копирайтеры, особенно с бирж, пытаются «лечь» под клиента, дают ему почувствовать свою власть.

    Ложиться под клиента нельзя ни в коем случае. Чрезмерная угодливость – это очень конкретный признак слабости. Если вы будете стелиться перед клиентом, то будьте готовы к следующим проблемам:

    • Вас не будут уважать
    • С вами не будут считаться
    • Вас будет не жалко
    • Вами будут управлять
    • Вас попытаются оставить при первой возможности

    Тысячу раз не правы те копирайтеры, которые пытаются заискивать и поливать речь сиропом. Поймите одну простую вещь: клиент хочет видеть в вас профессионала, а вы сами понижаете планку до уровня ученика.

    Дело в том, что в обществе сформировался вполне определенный образ профессионала. Этакого рукастого, знающего и и уже забалованного похвалами. Профи можно определить по следующим признакам:

    • Смотрит прямо в глаза
    • Уверен в себе
    • Не подлизывается и не упрашивает
    • Не лебезит
    • Ценит себя

    А теперь подумайте: что из перечисленного выше найдет клиент у заискивающего райтера?

    Правильно, ничего. Итог, вы не прошли проверку, и своим поведением, еще до начала работы обесценили себя. Глупо? Очень.

    Правильное поведение по принципу «равный с равным»

    Только поймите меня правильно: я вовсе не против культуры общения, благодарностей и вежливости. И все же сумейте понять разницу:

    Вежливость и угодливость – очень разные вещи. Первая – преимущество, вторая – порок. Русский язык достаточно богат, чтобы оставаться культурным и вежливым, но не скатиться в роль просящего.

    Попробуйте!

    Когда вы будете следующий раз писать клиенту, исключите из своего лексикона любые слова и обороты, которые могут быть истолкованы неправильно. Перечитайте ваше послание. Есть ли в нем слишком угодливые моменты вроде «пожалуйста, возьмите меня»? Есть? Меняйте.

    Вы в равных условиях

    Со стороны клиента сила – деньги. Со стороны вас – профессия. Они должны быть в балансе. Естественно, такое возможно, если такой баланс есть у вас в голове. Если же его нет, создайте этот баланс. Читайте книги, практикуйтесь в новых видах текстов, словом, сделайте все, чтобы понять:

    Я стою тех денег, которые мне платят. И не буду заискивать.
    Правильное отношение к работе

    Даже если вы были неверно истолкованы в первом послании и чувствуете, что разговор переходит в формат «барин, позвольте», срочно меняйте формат общения. Позже это будет сделать уже невозможно без разрыва отношений.

    Никогда. Ни при каких обстоятельствах не позволяйте понукать вами. Во-первых, это некрасиво. Во-вторых, это бьет по вашей самооценке. В-третьих, так вы не вырастете в профессионала.

    Только когда вы начнете себя уважать и заставите это делать клиентов, начнется ваш рост. До этой поры вы так и останетесь робким учеником, вечно чего-то просящим.

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (14 голосов, оценка: 5,00 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
    • Лаборыч

      Всё в десятку. Пара замечаний:

      1. Такое отношение необходимо распространять с работы на жизнь в целом. В этом не только профессиональный, но и общий личностный рост. С этого, собственно, и начинается статья.

      2. Для того, чтобы почувствовать себя профессионалом, нужно много и неустанно работать.

      3. Оценивай себя реально: не сотвори себе кумира (авторитета), но помни, что всегда найдутся много людей, которые в чём-то профессиональнее тебя – у кого следует учиться. Этот процесс самообучения и роста непрерывен. Остановиться и почить на лаврах – смерть. Движение – жизнь. Долгие лета! 🙂