• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Копирайтер, не молчи с клиентом!

    Автор: Январь - 2016 | 1 Комментарий | Требует вдумчивого чтения

    не молчи копирайтер

    А ведь это уже даже не смешно. Практически каждую неделю мне приходят письма от копирайтеров, которые просят «расшифровать», что нужно от них клиенту.

    В последнее время такие письма стали приходить все чаще. Это пугает.

    Небольшой пример, чтобы вы поняли:

    Пётр, здравствуйте! Я знаю, вы заняты, бла-бла-бла, но у меня трагедия века. Клиент написал, что ему нужен такой-то текст с такими-то требованиями. Я просто в шоке. Что ему нужно? У вас же большой опыт, объясните!

    Подобные вопросы также нередко выносятся на форумы копирайтеров или обсуждаются в группах социальных сетей. Оказывается, тысячи авторов попросту боятся спрашивать клиентов напрямую и предпочитают гадать.

    У меня есть сразу четыре новости к авторам, которые узнали себя:

    • Клиенты – это абсолютно такие же люди
    • Клиенты не кусаются
    • Клиенты ждут от вас вопросов
    • Клиент – единственный человек на планете Земля, который владеет всей информацией

    Простите, но боязнь написать и запросто спросить становится уже какой-то ненормальной фобией. Что самое интересное, предпосылки для такого поведения тоже ненормальны по своей природе.

    Я знаю две причины, по которой копирайтеры не пишут клиентам:

    Причина первая. Я буду надоедать клиенту, а за это он меня разлюбит

    Следует читать: Я – пешка, как я смею отвлекать Такого Важного Человека?!

    Стоп. Что у вас с самооценкой, ребята? Вы – творческие люди или попрошайки в переходе? Если все же первое, то никогда и никого не бойтесь. Вам нужно – значит, спросите.

    Да, по каждой запятой дергать никого не нужно, но собрать пул нужных вопросов и отправить клиенту – это вполне нормально. Даже – правильно.

    Скажу по себе: перед каждым заказом мои клиенты заполняют достаточно большой бриф. Это обязательное правило. А после брифа у меня нередко еще идет переписка в 5-10-20-30 писем с уточнениями. Часто – еще и созваниваемся дополнительно.

    Я совершенно не представляю, как можно не задавать вопросов, особенно если работа идет без брифа. Это же нонсенс. Разве что продолжателям дела Ванги такое под силу.

    Причина вторая. Если я буду задавать вопросы, меня посчитают слабаком.

    Следует читать: Я настолько хочу доказать, что я крут и идеален, что просто не могу позволить себе задавать вопросы.

    Господа, а хотите пример из жизни?

    Когда-то давным-давно я работал в одной компании. Мне очень интересно было наблюдать за тем, как по-разному реагируют стажеры и уже опытные сотрудники на задания директора, которые он раздавал на планерке:

    Молодые сразу спешили сказать «все понял», хотя по глазам было видно, что ничегошеньки они не поняли. В их спешке было что-то потешное и нереальное. Они словно боялись, что их уличат в дилетантизме.

    Люди же опытные и жизнью битые не стеснялись расспрашивать о каждой мелочи. Опытные сотрудники не носили самодельных корон, не считали себя великими и не хотели ничего никому доказать. Они просто хотели сделать свою работу идеально, а потому вникали в суть.

    Спрашивать нужно. Это нормально

    В копирайтинге то же самое. Своей поспешностью согласно кивнуть вы сами выдаете в себе дилетанта.  Это видно со стороны, хоть вы и не хотите это показывать.

    Не торопитесь кивать. Не торопитесь браться за работу, пока не выяснили всех деталей. Работа по ясной схеме – признак профи, работа наобум – признак дилетантизма.

    Друзья, не бойтесь говорить с клиентами. Не бойтесь показаться энтузиастом. Если человек адекватен, он ответит на вопросы. Мало того, он будет рад, что вы спрашиваете. Мои клиенты, например, очень обижаются, когда я не засыпаю их вопросами.

    Кстати, я совсем забыл сказать: когда вы не имеете нормальной обратной связи, то и тексты выходят пустыми. Сложно написать хороший текст одними догадками. Для хороших текстов нужна уверенность автора ( это придает сил) и факты. Естественно, ни того ни другого в "текстах наугад" просто нет.

    Спрашивать – это нормально и даже полезно, всегда помните об этом.

    Добра вам!

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (13 голосов, оценка: 4,69 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
    • Alex

      Очень корректное замечания, с которым полностью согласен. Лично я считаю что так поступать не следует, хотя бы по той простой причине, что копирайтер, который взял заказ, в первую очередь должен заботится о том как правильно его сделать/оформить, а не о своей репутации и тому подобное. Если копирайтер выполняет заказы клиентов правильно и именно то, что клиенту нужно, то на этом и будет его репутация строится. Все будут отзываться о нем хорошо, о том что он, так сказать, знает свое дело. Лично я этим не занимаюсь, но считаю что если взялся за работу, то будь добр сделай ее как от тебя требуют.