• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Куда уходят заказчики?

    Автор: Декабрь - 2014 | 9 комментариев | Требует вдумчивого чтения

    куда уходят заказчикиГанс Христиан Андерсен, как известно, был крайне неуверенным в себе автором. Даже наличие сумасшедшего таланта не спасало его от мыслей о собственной бездарности. И он был далеко не одинок в своих терзаниях, друзья.

    Сомнения в собственных способностях преследуют почти всех творческих людей. Это можно скрывать или отрицать, но там, где творчество, обязательно будет и сомнение.

    Каким бы креативным и умелым ты ни был, твой хлеб – чужие эмоции. Люди творческие сильны, когда их принимают, и высыхают, как фломастеры без колпачка, если обратного отклика нет.

    Вот и мы, копирайтеры, нередко попадаем в те же ловушки. Разница только в том, что своего массового читателя мы, как правило, не имеем. Наш читатель – заказчик. Следовательно, именно по реакции заказчиков приходится определять степень успешности. Много заказов – все здорово. Нет заказов – начинается тихая паника.

    Особенно обидно, когда ты совершенно не можешь понять, почему клиенты уходят и не возвращаются. Вроде бы и писал хорошо, и старался все пункты задания учесть, и времени на доводку угробил изрядно, а все равно заказчики теряются. Когда клиенты уходят редко и по одному, это еще терпимо. Когда же начинается их массовая миграция, даже самого уверенного в себе копирайтера начинают посещать два главных вопроса:

    Было такое хоть однажды? Ответивших «Да» приглашаю идти дальше.

    Куда вы, заказчики?

    Самое смешное, что отток клиентов – закономерный и вполне нормальный процесс. Заказчики почти не уходят только от тех, кто пишет по цене миски супа. Эти ниши плотно оккупировали дешевые перекупщики, которые скупают все и в любом объеме.

    Если же разговор идет о более-менее серьезных материалах, то здесь заказчики ведут себя свободно. Приходят и уходят когда им вздумается, совершенно наплевав на тревожные мысли и сомнения копирайтера.

    Думаю, у всех бывает подобное: ты отсылаешь материалы клиенту, а в ответ – тишина. Я говорю, конечно, о тех случаях, когда работа оплачена заранее. Старался, вкладывал душу, выслал текст в предвкушении салютов, а в ответ – ни строчки. Первое, что приходит в голову – «Ему не понравилось».

    Нет, поверьте мне, это не так. Вернее, чаще всего не так.

    Если человеку не понравится, он как раз обязательно скажет об этом. Не пишут в том случае, когда считают работу выполненной. Посмотрели, все устроило, забыли про вас. На неделю или на год. Да-да, пора спускаться на землю – далеко не все заказчики пишут восхищенные письма или даже просто уведомляют, что все нормально. Вы же не возвращаетесь к продавцу булочек, чтобы рассказать, как вы вчера вкусно пообедали его булочками. Возвращаетесь? Ну, хотя бы не всегда, я надеюсь.

    Здесь та же механика – клиент получил желаемое, клиент ушел с покупкой. Да, возможно он потеряется надолго. Может быть, он вообще больше вам не напишет, поскольку задача была разовой. Многие отвалятся в процессе вашего роста: кому-то будет уже не по карману с вами работать, у других, к примеру, пунктик – не платить больше 100 рублей. Клиенты настолько разные, что объединять их в одну кучу – это как говорить, что все японцы на одно лицо.

    Когда клиенты молчат и не пишут, это вовсе не повод для паники. Кто-то вернется, кто-то нет. Кому-то стало жалко денег. А кто-то обожжется несколько раз, прежде чем поймет, что с вами удобней всего. Не думайте, что у вас образуется какая-то клиентская база, которая и будет кормить вас до старости. Нет.

    База будет постоянно просеиваться, обновляться и меняться в качественном плане. Из тех, кто начинал работать со мной, когда я брал по 50 рублей, по-моему, не осталось уже никого. Так будет и у вас. Это нормально, нужно просто привыкнуть и принять правила игры.

    Эпилог с байкой

    Напоследок небольшая история из дня сегодняшнего. За  две последних недели я написал три текста, за которые  был готов себя расцеловать. Правда, получилось очень здорово! Все разные, но все классные. Одну из работ я даже бесплатно увеличил почти в три раза, поскольку в процессе написания понял, что смогу создать эмоциональную бомбу. Так и вышло.

    Думаете, я получил хоть какую-то похвалу от заказчиков? Нет. Писали и благодарили за какие-то качественные, но совсем проходные материалы. Хвалили то, что пишется на мастерстве без особого трепета. От покупателей материалов-бомб я вообще не получил писем. Ни строчки. Ни один из трех не написал. Блокада.

    Если бы я был горячим и неопытным, то наверняка бы придумал себе диагноз «творческая импотенция» и начал бы подумывать о безболезненном суициде . К счастью, я уже привык к таким ситуациям: через какое-то время (может, и через год) мне обязательно придет письмо, которое будет начинаться примерно так «Петр, привет! Вы зимой написали мне классный текст, теперь я хочу заказать еще один…».

    Если вы уверены в себе и знаете наверняка, что пишете хорошо, то не меряйте свою работу по клиентам. Это лживый и ненадежный барометр. Главное, чтобы нравилось вам, а отклики клиентов – это как внимание кошки. Теоретически, добиться его можно, но практически – кошка всегда себе на уме и не особо торопится проявлять к вам внимание.

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (23 голосов, оценка: 4,70 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
    • Ирина Тимохина

      Как чувствовала, что есть новая статья 🙄 Заглянула на удачу и не ошиблась. Кстати заметила, что почему-то у вас, Петр, новые статьи появляются чаще под выходные. Наверное, это как-то связано со сложным рабочим графиком? Я хоть немного права?

      Про эту статью даже говорить что-то не буду, фирменный “пандин” стиль, который сразу узнается. Свежо, интересно, с огоньком. Все как всегда 😆

    • Петр Панда

      Вы угадали, выходные более свободны обычно, поэтому на выходных и пишется легче 😕

    • янис

      Сейчас людям стало на все лень, самого себя возьму в пример, в соц. сетях просто лень писать кому-то. А если встать на место заказчика, то тут и говорить нечего, ему лишь бы скорее работу забрать да опубликовать. Я на одной бирже сужу о своих работах по тому, как часто добавляют в избранные, тут уже все становится яснее…

    • янис

      А про Ван Гога – это мысль, хоть какая-то надежда 😀 😀

    • Рита

      Чаще всего заказчики никуда не уходят, а на ваше место приходит другой исполнитель. И не всегда потому что вы плохо сделали заказ. Чаще всего проблема кроется под финансовой занавеской.
      Если вы сделали несколько заказов, то и ваш уровень растет, а как результат – оплата вашей работы.
      Заказчик не хочет переплачивает и находит другого исполнителя в два раза дешевле.
      Но не стоит огорчаться – на любой товар есть свой покупатель))

    • OLGA

      Ввиду огромной конкуренции стоило бы написать тут что-то о простом “человеческом маркетинге”.Слишком много хлопот у тех же заказчиков, а наш мозг наверное так устроен, что одни впечатления даже от замечательной работы тут же вытесняются другими сиюминутными впечатлениями…
      Видимо нужно напоминать о себе, звонить иногда, ненавязчиво поздравлять с праздниками и т.д.
      Но ни в коем случае не депрессировать. НЕТ)

    • Ольга

      Как в своё время мне было непонятно это молчание заказчиков, сколько нейронов сгорело в топке отчаяния и сомнений в своих силах! А всему виной – излишне эмоциональное отношение к работе. Надо быть спокойнее, оценивать трезво. Но я холерик от природы, поэтому даже сейчас не всегда такое самоуправление удаётся.

      Спасибо за классную успокоительную статью)

    • Григорий

      Я имею опыт своего бизнеса и привык спокойно реагировать на недовольство клиента и затишье в заказах. Это бизнес. Иногда прет так, что не успеваешь, иногда совсем никого. Привыкаешь со временем.
      Про авторов: все разные, по-разному пишут, по-разному мыслят. У заказчиков тоже свои книжки были в детстве и представления о том, какой должен быть текст. Хорошая работа может не понравиться, не впечатлить, не быть оцененной. Ты ему граненый алмаз с завораживающей игрой света внутри, а он думает, какой классный стеклорез из него мог бы получиться))). Стоит ли переживать из-за этого? Пытаться превзойти самого себя или, к примеру этого…Сашку…как его…Пушкина!
      Идеального текста не существует, править можно до бесконечности. Есть поговорка: лучшее – враг хорошего. Напишешь неплохую статью, потом начинаешь слишком ретиво шлифовать и теряешь время, нервы, удовольствие от работы. А текст был изначально неплохой. Надо ценить себя, свои способности, не забывать свои прошлые достижения.

      И нельзя переоценить спасительную поддержку “коллег по цеху” во времена творческих и финансовых кризисов. Помогайте друг другу и дальше. Сегодня ты помог, а завтра тебя на ноги поставят. И как приятно, что есть такой живой авторский портальчик с Петром).

      Петр, после твоих статей на хорошие мысли тянет. Жму руку.

      • Петр Панда

        Взаимно жму руку:)