Лид-абзац

Лид-абзац (или просто лид) — это самый первый абзац текста, часто оформленный другим шрифтом. Происходит слово от английского lead (вести, направлять, приводить), но у него есть и русский синоним — «подводка». Это не случайно: лид как бы «подводит» читателя к тексту и заставляет прочитать статью.

(Примечание: термин «лид» имеет еще одно значение: так в маркетинге называется потенциальный покупатель).

Лид-абзац выполняет четыре функции:

  1. Вызывает интерес. И это главная его задача. Помните классическую формулу AIDA? Если заголовок статьи должен привлекать внимание (Attention), то цель лид-абазаца — заинтересовать аудиторию нашим материалом (Interest).
  1. Дает представление о теме. Если заголовок только «намекает» на содержание, то лид говорит о нем открытым текстом и позволяет привлечь свою аудиторию.
  1. Сообщает самое важное. Это экономит читателю время. Лид-абзацы новостей вкратце рассказывают все необходимое, а лиды продающих статей помогают быстро уловить выгоду и при желании сразу перейти в раздел «Заказы».
  1. Облегчает навигацию. Заголовки и лиды — это то, что видит читатель на главной странице газет и сайтов. Они позволяют найти нужный материал и не захлебнуться в потоке информации.

Есть много разновидностей лидов: резюмирующие и интригующие, в виде эпизода статьи и в виде цитаты. Какую форму выбрать — зависит от вкуса копирайтера и конкретной задачи.

Каким должен быть хороший лид-абзац?

  • Коротким. Лучше использовать не более 3-4 предложений. «Много букофф» отпугивают читателя, а небольшой абзац как бы говорит, что осилить его совсем нетрудно.
  • Без воды. Поскольку лид должен быть коротким, то нужно с пользой применять каждое слово. Всякие «ни для кого не секрет» и «как вы уже знаете» — верх расточительности. К тому же из-за воды любой текст теряет динамику и убедительность.
  • Без лишних подробностей. То же самое: экономьте место и не теряйте динамику. Если кто-то захочет узнать детали, то прочитает саму статью.
  • Сообщающим главное. Не прячьте ваши «козыри» вглубь текста: сразу ошарашьте аудиторию интересными фактами и выгодными предложениями.
  • Понятным. Осторожно с метафорами и креативом: если люди не поймут, о чем идет речь, то вряд ли захотят читать дальше.
  • Самодостаточным. В идеале лид-абзац — самостоятельная мини-статья, не зависящая от последующего текста.
  • Интригующим. Для этого в него вставляется «крючок» (он же «хук», он же «якорь») — намек на то, что впереди ждет самое интересное.

Умение создавать цепляющие лид-абзацы приходит с опытом и требует тренировки. Неплохой прием — коллекционировать чужие удачные решения, а потом использовать их для вдохновения или в качестве шаблонов.

И еще: лид не менее важен, чем заголовок. Он стоит того, чтобы подумать над ним как следует. При необходимости можно написать несколько вариантов и выбрать из них самый удачный.

Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Ответить

avatar

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять