• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    LSI-копирайтинг: новое слово в SEO

    Автор: Июнь - 2013 | 17 комментариев | Требует вдумчивого чтения

    Screenshot_33

    LSI-копирайтинг грядет. По моим собственным прогнозам, времена унылого Seo-бреда очень скоро канут в лету. Нет, я здесь никоим образом не задеваю славное имя качественных seo-текстов , где ключики спрятаны так искусно, что даже с огромной лупой их не всегда удается отыскать.

    Я говорю о том контенте низшего пошиба, который генерируется вчерашними (или даже сегодняшними) школьниками в масштабах, близких к космическим. Эти тексты так унылы, что я не раз ловил себя на том, что хочу ударить в монитор кувалдой и уехать жить в тайгу. У вас такого не было?

    Заходим издалека

    Если вы относитесь к той категории счастливчиков, которые по каким-то странным и необъяснимым причинам еще не поняли, зачем нужен и что вообще такое LSI-копирайтинг, то мы сейчас это мигом поправим. Простой пример из жизни:

    Читаете вы, допустим, статью о продающих текстах. Статья так себе, зевать хочется, но читаете. И тут вы понимаете, что автор не побрезговал и прямо посредине этой самой статьи о текстах начал пихать совершенно бешеные ключи, которых там не должно быть в принципе. Ну, допустим «айфоны в Воронеже» или «смотреть Сашу Грей одетой бесплатно».  Вы крутите головой и пытаетесь понять: кто же из вас начинает сходить с ума…

    Не удивляйся, читатель. Это суровое школьное SEO, когда ключи вставляются куда попало, и плевать, что тематики абсолютно разные. Есть буквы, есть предложения, значит, ключи можно пихать невозбранно.

    Так было до тех пор, пока поисковики не поумнели. Сегодня, к огромному счастью всех прогрессивных seo-копирайтеров, этот бред уже скоро уйдет в историю, сдав вахту прогрессивному LSI-копирайтингу. Почему? Об этом ниже.

    LSI-копирайтинг: определение термина

    ЛСИ (LSI) – скрытое семантическое индексирование. Что же это за зверь такой? А все достаточно просто: теперь поисковые системы обращают внимание не просто на уникальность текстов, а и на то, насколько взаимосвязаны и подходят по тематике слова в этом самом тексте. Скажем, у вас теперь уже не получится выбиться на первые места выдачи в поисковых системах за счет дрянных SEO-статей, где нужные ключи вставлены «абы как».

    Сам по себе алгоритм LSI-копирайтинга достаточно сложен, но нам и не нужно лезть в эти дебри. Главное, что нужно знать – поисковые роботы обращают все больше внимание на качество контента и соответствие всего текста в целом конкретному поисковому запросу.

    Пример, чтобы вы поняли:

    Есть некий Василий, который вбивает в поисковик запрос «продающие тексты».  Естественно, он мечтает увидеть статьи, наиболее подходящие для этого запроса. Поисковый робот тщательно анализирует всю выдачу и смотрит на релевантность (соответствие) материалов конкретному запросу нашего друга Василия.

    Допустим, есть 2 статьи: в одной запрос «продающие тексты»  упомянут случайно, а сама статья о шоколадках ; во второй запрос упомянут намеренно, поскольку  в материале речь и идет о продающих текстах.

    Поисковый робот говорит «шурум-бурум», и ставит на первое место тематическую статью.  Статью о шоколадках же загоняет на самый край поисковой выдачи, ибо нечего обманывать Васю. 

    Автор байки: Петр Панда

    Если вкратце, то примерно так и работает LSI-алгоритмы. Кстати, эта статья написана как угодно, но только не по правилам LSI-копирайтинга. А все из-за этих дурацких примеров, которые мне пришлось вставлять. Не удивлюсь, если поисковики скажут свое веское «фи» и не поверят, что статья нужная.

    Ну что же, за правое дело можно и пострадать. До встречи, друзья! Любите LSI-копирайтинг!

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (32 голосов, оценка: 4,56 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
    • Ирина

      О да, как же я согласна с автором этой статьи,прям как будто мои мысли прочитали и написали по ним это. Порой так раздражает подобного рода “вставки”, что хочется закрыть и заняться чем-либо, но только не чтением таких статей. Придумать бы такое средство, чтобы поисковая система не показывала бы тексты с такой фигней.:)

    • Петр Панда

      Скоро, скоро. Поисковики однажды поумнеют. Я верю в это.

    • Нелли

      Привед,медвед))) Петр, мог бы и сообщить о замечательной проверке пунктуации. Немного попиарила сей сервис в соц.сетях. Удачи. Ты такой умница.

      • Петр Панда

        Нелли, он пока только-только разрабатывается, ниче еще толком не успел:) Спасибо за теплые словЫ!

        • Нелли

          Ну вот и стимул для тебя.

      • Михаил

        Поддержу, отличная вещь. В закладки.

    • Алексей

      Полностью за! Статья не бесполезная, она наподобие рецепта от лекаря души! И элементы юмора как всегда в тему! Задорнов отдыхает! Чем больше таких статей будет в инете, тем лучше – быстрее он станет качественнее, красивее, и чище! Я за живые тексты для живых людей! Спасибо Панда!
      УРА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    • Артём

      по запросу “LSI-копирайтинг” эта страница в первой тройке. Так что поисковики стали все же достаточно умные. В будущем они могут и сами сайты заменить, предлагая короткий ответ из трех предложений вместо целой статьи.

      • Андрей

        В Гугле на десятом.

        • Петр Панда

          Увы, перетащил статьи с двух профильных сайтов на этот, естественно, позиции просели. Когда статья была на сайте “seo-тексты” материал ранжировался гораздо лучше.

    • Ярослав

      1 – “Кстати, эта статья написана как угодно, но только не по правилам LSI-копирайтинга.”

      Однако она всё равно попала в топ-10 по запросу про LSI.

      2 – “А вот и оригинал статьи”

      А вот оригинал статьи – нет.

      • Лаборыч

        Уникальность текста (в т.ч. LSI-уникальность) – лишь один из сотен факторов, по которым поисковики ранжируют страницу. Учитывается,н-р, не только содержание страницы (контент), но и окружение (сайт в целом). На сайте Петра очень мощный контент в целом (его много, и он уникальный).

        Кроме этого, на этом сайте очень мощные ПФ (поведенческие факторы), т.е., это то, как ведут себя пользователи на сайте/странице – моного ли их, читают ли они контент, делают ди что-то еще (регистрируются, оставляют коменты, постят собственные материалы и т.д.). Сегодня ПФ (их очень много) – приорететная группа факторов, по которым поисковики ранжируют веб-документы/сайты. У Панды с этим очень хорошо (я навскидку вижу). Поэтому, в принципе, все (или многие) страницы данного сайта будут хорошо ранжироваться по теме, которой в целом соответствует сайт (копирайтинг).

        Кроме этого, даже на этой странице ПФ мощные (т.е., очевидно, превосходящие ПФ большинство других веб-документов сети по теме LSI-копирайтинг). Пользователи часто заходят на эту страницу и остаются на ней – тратят время, читают (а не вылетают сразу). Кроме этого, пользователи оставляют комментарии – генерируют собственный контент (UGC). А для этого им нужно потратить время и усилия (авторизоваться, написать). Поисковики всё это видят, учитывают и делают вывод о том, что содержание страницы, действительно, интересное – для людей. Поэтому среди прочих (конкурентных) страниц Сети (которые уже в базе (индексе) поисковиков) поисковики ранжируют эту страницу выше – выносят в ТОП выдачи.

    • Хельга

      А что так тоже можно было? Всю жизнь думала, что сэо тексты это статьи с нужным количеством ключей именно в тему статьи. А вот оно что оказывается…

    • Андрей

      А когда-нибудь поисковые машины будут подобны психоаналитикам и З.Фрейду. Т.е., они выдадут результат по ключевому запросу, даже если он в статье ни разу не встречается. Обработают синонимы, оценят смысл, домыслят чего-то. А может и в голову залезут, будущее ведь. 😕

      • Петр Панда

        Выдачу синонимов Яндекс дает уже сейчас, так что все ближе, чем мы думаем:) A Google так вообще учат оценивать правдивость текстов…

    • Елена Лисицына

      Так вот как это называется, уже 2 года это пишу, а только теперь знаю, что писать статьи по теме ключа – LSI копирайтинг)))). 😆

    • Петр, с идеологией все более-менее понятно. Мне непонятно, а как же этот LSI-копирайтинг реализуется в техническом, в сугубо практическом плане? Просто пишем интересно, а нужные ключи впишутся сами собой?.. Будем просто писать по делу, и тогда вся наша лексика в этой статье будет крутиться вокруг нужной нам темы, и умные роботы это обязательно оценят?..

      Или же другой вариант – SEO-шник вместо 2-3 ключевиков выдает автору для органичного вписывания в текст уже 20-30 (главный ключ плюс разного рода его синонимы в разных склонениях и спряжениях) ключей? И это, по-вашему, будет большим облегчением для автора?..