• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Мифы копирайтинга: ТОП 10

    Автор: Март - 2014 | 11 комментариев | Требует вдумчивого чтения

    Screenshot_8
    В мире копирайтинга полно вредных и опасных заблуждений. Какие-то мифы авторы придумывают себе сами, что-то культивируется умными, но не слишком порядочными людьми. И ладно бы это были просто какие-то безопасные заблуждения, не имеющие серьезной опасности. Нет, здесь уже идет игра по-крупному. Так, порой копирайтеры настолько уверуют в свои дремучие поверья, что это становится причиной колоссальных проблем в будущем.

    И надо бы этому человеку вырваться из объятья баек, да не пускают они его. Прикипел изрядно. Душой. Разумом. Сердцем прикипел. Уютно ему уже стало в своем самообмане. Так и живет: пыжится, льет из пустого в порожнее и все ждет, ждет бедный результата. А его и не предвидится, результата, ибо миф это. Сказка. Похожа на правду, но не правда. Такие вот печальные дела.

    Немного подумав, я припомнил десять самых опасных заблуждений, которые могут сломать или, как минимум, несколько усложнить путь в копирайтинг. Предлагаю не медлить более ни секунды и сразу же приступить к изучению. Прошу.

    10 опасных заблуждений и мифов в копирайтинге:

    I. Если я буду читать много-много профессиональных книг и посещать массу вебинаров, то стану классным копирайтером. Увы. Не станете.  Это миф. Вы отравитесь информацией, получите информационную передозировку. Не верите мне – откройте любую энциклопедию и читайте все подряд. Когда прочитаете – постарайтесь припомнить хотя бы десятую часть. Гарантирую, не вспомните.

    Пичкая себя специальной литературой без меры, вы станете переносчиком массы разнородных знаний, зачастую – сомнительного свойства. Вы будете теоретиком, но писать от этого лучше не научитесь. Теория хороша тогда, когда она напрямую пересекается с практикой. Причем, чтобы вбить в себя знания, почерпнутые даже из одной книги, нужно потратить не один месяц.

    Те колоссальные объемы знаний, которые получают любители «всего и много», обычно вносят только сумятицу и душевные расстройства. Один сказал то, другой – опроверг это в корне, третий вообще сказал, что первые два – дураки, и так уже никто не пишет лет триста. Вспомогательная литература как источник дополнительных знаний и подспорье в поиске себя – бесценна. Как основное наполнение мыслей и разума копирайтера – сущий яд.

    Не знаю, польститесь ли вы на меня в качестве примера, но я, допустим, предпочитаю перечитывать по много раз лишь пару избранных книг о копирайтинге. И вовсе не собираюсь пихать в себя все подряд. Зачем мне эта лишняя суета? Я же в жизни столько не запомню. Мне бы усвоить то, что уже читал. И закрепить. И довольно. Нашли человека или двух, которым доверяете – вот по ним и учитесь. Остальных – предать анафеме и забыть. Книги пустить на растопку.

    II.  Если я буду долго работать, то автоматически стану классным копирайтером. Это не факт. Сеть пестрит от перестарков, так и топчущихся на том же месте, на какое они шагнули несколько лет назад. Рост не приходит сам по себе, человек должен прикладывать усилия. Что толку, что когда-то вы подавали надежды, если до сих пор так и не взялись за самообразование. Секрет роста прост как схема молотка: самопиар, обучение, практика, повышение цен, стабильность в работе, изучение профессии. Тогда начнете расти. А так до старости можно остаться на том же самом месте. Биржам это будет очень выгодно, вам – нет.

    III.Достаточно сделать сайт о копирайтинге, как сразу же попрут люди с заказами и сотни интересующихся. Нет, не попрут, скажу вам откровенно. Я понимаю, что для вас уже сам факт создания профильного ресурса – подвиг. И все же в Сети полно тех, кто пошел несколько дальше. А именно – еще и продвигал свой ресурс. Вы никому не делаете одолжения, создавая сайт. Вы вкладываете в будущее. В свое будущее. Хотите пополнить Сеть еще одним сайтом-призраком с посещаемостью пять человек в день?

    В таком случае можете невозбранно писать в блог раз в месяц и особо не париться. Хотите серьезной отдачи? Изучайте принципы продвижения сайта, оптимизации статей и вваливайте в ресурс время. И деньги. Причем вваливать придется в арифметической прогрессии. Чем больше сайт растет, тем больше требует внимания. И финансового, кстати, тоже. Зато отбивается все со временем с лихвой. Поверьте на слово, это еще один миф копирайтинга

    IV.Если ты хороший копирайтер, ты одинаково хорошо пишешь любые тексты. Увы, и здесь в молоко. Да, общий уровень у тебя высок, но все же качество текстов будет разниться. Даже в футболе, где, по сути, все заняты одним делом – беганьем за мячом, есть защитники, полузащитники и нападающие. Так и в копирайтинге: кому-то отлично даются пресс-релизы, а кому-то тексты для лендингов. Да, везде буквы, но все же буквы разные. Кто-то умеет продавать словом, а кому-то легко дается создание аналитических материалов. Так что у каждого копирайтера есть свои сильные и слабые места. У меня тоже есть, но какие – не скажу, ибо секрет.

    V. Если я опущу цены, то смогу переманить заказчиков на свою сторону. Вряд ли. По крайней мере,  переманите далеко не всех. Это Интернет. Здесь каждый сам ставит себе бирку с ценой. Вы, естественно, знаете, что вы классный автор и делаете человеку значительную уступку, снижая цены. Для заказчика же вы – просто дешевый исполнитель. То есть не «хороший, но дешевый исполнитель», а просто человек из разряда «дешевый исполнитель». Есть немало людей, которые ни черта не понимают в качестве текстов и, словно по вешкам, двигаются на ощупь по ценникам. Поставили мало – получите отказ. Ищут дорогого. Откуда ему знать, что вы людей заманиваете таким образом. Так что снова миф копирайтера.

    VI. Меня критикует успешный автор, я – бездарность. Если на вас с критикой напал этакий «кит» копирайтинга с высокими ценами, то смело отсылайте его лесом. Хорошие райтеры никогда ни на кого не нападают и не критикуют, им это не нужно. Да и некогда. Плюс – это же некрасиво. Нападают люди с непомерными амбициями и ущемленным самолюбием. Есть такая схема поведения – самоутверждаться за счет других. Затурканные жизнью люди, поглумиться над новичками – одна в жизни услада. Не слушайте этих олухов, спокойно работайте. Перед вами – пустышка.

    VII. Последнее время я пишу чушь, как копирайтер я закончился. Глупости. Это просто усталость вкупе с небольшим творческим кризисом. Лечится отдыхом и отстранением от Сети на N дней.

    VII. У меня отличное здоровье, я могу спать по 4 часа, а остальное время посвящать работе. Это сколько денжищ заработать можно, если по 20 часов работать! Да вы просто гений маркетинга! Единственная проблемка в том, что после того, как вы пережжете свою нервную систему, посадите зрение и заработаете геморрой, деньги станут радовать уже гораздо меньше. Надорветесь, гарантирую. А потом по вам вдарит такой «откат», после которого вообще ничего не будет хотеться. Так что всего в меру.

    IX.Тексты вычитывать не обязательно. Ох, очень опасное заблуждение. Здесь всплывет ошибочка, там слово пропущено, а вот тут единственное число вместо множественного. Итог – работа была практически идеальна, но вот эти мелочи украли ваши лавры триумфатора. Вы были уже почти готовы покорить своими текстами заказчика, но эти обидные мелочи... .

    Как маленькое пятнышко на белых брюках: вроде и ничтожное оно, и почти незаметное, а весь эффект смазывается. Вот и копится недовольство: могли заслужить признания в любви и пожелания длительного сотрудничества, но из-за своей лени получите еще одного не слишком довольного человека. Вроде бы мелочи, а вы в его глазах уже не профи, а так – спортсмен-любитель. Турист с палаткой.

    Это слишком высокая цена, за ничтожное действие, на которое и нужно-то всего пять минут. Так что не ленимся и вычитываем все до конца.

    X. Подумаешь, сдам заказ на пару дней позже. Опасно тем, что вырабатывается стойкая привычка. Конечно, один заказ сам по себе ничего не решает, но это, к сожалению, провоцирует развитие синдрома «завтра тоже будет день». Если начать потакать своим «хочу», со временем это станет проблемой. Конечно, иногда действительно стоит оторваться от работы и отдохнуть. Но если отказ от написания материала не имеет под собой никаких объективных причин, то гоните свою лень в шею.

    Вот такие они, профессиональные заблуждения и мифы в копирайтинге. Если вы категорически не согласны или же есть желание добавить что-то свое, то милости прошу в комментарии.

    Добра вам! 

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (20 голосов, оценка: 4,70 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
    • Phrola

      Категорически согласна))))))
      Скажите, а вот “предпочитаю перечитывать по много раз лишь пару избранных книг о копирайтинге” – поделитесь, пожалуйста, какие именно это книги?
      “Лечится отдыхом и отстранением от Сети на N дней.” Не только)))) Еще очень помогает ваш блог почитать))) Это не лесть, это правда)

      • Петр Панда

        Большое спасибо за похвалу блога, я стараюсь. Правда) А что касается книг, то просто не вижу причин искать что-то большее, чем творчество Шугермана. “Искусство создание рекламных посланий” – поистине бомбовая книга на все времена. вот ссылочка – http://coollib.com/b/233595

        Ну и Огилви с Хопкинсом, но там больше все-таки не техника, а понимание идей меня интересует. Есть еще книги более-менее интересные, но пока с этими стоит разобраться.

        • Anatolymen

          Еще вчера я ничего не знал о Вас, Петр, а сегодня я ваш преданный фанат)) Книгу скачал, будем изучать! Все, что получаю с ваших ресурсов очень полезно.

          • Петр Панда

            Постараюсь оправдать ваше доверие, Анатолий!

    • Ruon

      C вебинарами все ясно, а как Вы относитесь к практическим тренингам по копирайтингу? И был ли опыт их прохождениях?

      • Петр Панда

        А в чем их полезность? В том, что это помогает безбедно существовать горстке людей, считающих себя учителями? Как правило, у действительно успешных копирайтеров нет времени на подобное. В Рунете не так много по-настоящему классных авторов, у которых можно поучиться. И они, к счастью, заняты более серьезными делами, чем заработок на коллегах.

    • юрий

      Ваш блог это просто находка для копирайтера. А советы выложенные в этой статье довольно дельные и правдивые. Некоторые из этих заблуждений поначалу сам применял. Спасибо Вам за такой нужный труд.

    • Анжелика

      Хочу честно сказать, что вы уберегли меня от снижения цен на свои статьи. Цена у меня адекватная, но закрадывалась мысль привлечь новых заказчиков именно пониженной ценой.Теперь-нет. А с нападками якобы” гуру” приходилось сталкиваться. На это действительно не стоит тратить своё время!

    • Катя

      На счет вычитывания текста согласна на все сто! Уму не постижимо – и пишешь внимательно, и перечитываешь, а отложишь текст, потом вернешься к нему, прочитаешь снова – ошибки находятся. Есть ощущение, что они заводятся там сами…

    • Леонид

      А еще есть миф: “Если копирайтер, значит, ничего не делающая бездарность!” Все знакомые и родственники уже, откровенно говоря, достали, говоря, что это не работа, это нестабильность и вообще, они тоже так могут! Тем более такие легкие деньги. Настолько легкие, что аж-аж. Просто так нам платят. Так чего же не работают, раз такие умные?

      • Петр Панда

        На это есть только один действенный ответ – доказать делами. Скажем, подкопить и купить что-то стоящее. Или путевку подарить родным в какой-нибудь санаторий. Как правило, вопросы сразу исчезают.