Мифы копирайтинга: ТОП 10

Screenshot_8
В мире копирайтинга полно вредных и опасных заблуждений. Какие-то мифы авторы придумывают себе сами, что-то культивируется умными, но не слишком порядочными людьми. И ладно бы это были просто какие-то безопасные заблуждения, не имеющие серьезной опасности. Нет, здесь уже идет игра по-крупному. Так, порой копирайтеры настолько уверуют в свои дремучие поверья, что это становится причиной колоссальных проблем в будущем.

И надо бы этому человеку вырваться из объятья баек, да не пускают они его. Прикипел изрядно. Душой. Разумом. Сердцем прикипел. Уютно ему уже стало в своем самообмане. Так и живет: пыжится, льет из пустого в порожнее и все ждет, ждет бедный результата. А его и не предвидится, результата, ибо миф это. Сказка. Похожа на правду, но не правда. Такие вот печальные дела.

Немного подумав, мы припомнили десять самых опасных заблуждений, которые могут сломать или, как минимум, несколько усложнить путь в копирайтинг. Предлагаем не медлить более ни секунды и сразу же приступить к изучению.

10 опасных заблуждений и мифов в копирайтинге:

I. Если я буду читать много-много профессиональных книг и посещать массу вебинаров, то стану классным копирайтером. Увы. Не станете.  Это миф. Вы отравитесь информацией, получите информационную передозировку. Не верите – откройте любую энциклопедию и читайте все подряд. Когда прочитаете – постарайтесь припомнить хотя бы десятую часть. Гарантируем, не вспомните.

Пичкая себя специальной литературой без меры, вы станете переносчиком массы разнородных знаний, зачастую – сомнительного свойства. Вы будете теоретиком, но писать от этого лучше не научитесь. Теория хороша тогда, когда она напрямую пересекается с практикой. Причем, чтобы вбить в себя знания, почерпнутые даже из одной книги, нужно потратить не один месяц.

Те колоссальные объемы знаний, которые получают любители «всего и много», обычно вносят только сумятицу и душевные расстройства. Один сказал то, другой – опроверг это в корне, третий вообще сказал, что первые два – дураки, и так уже никто не пишет лет триста. Вспомогательная литература как источник дополнительных знаний и подспорье в поиске себя – бесценна. Как основное наполнение мыслей и разума копирайтера – сущий яд.

Вполне достаточно перечитывать по много раз лишь пару избранных книг о копирайтинге, а не пихать в себя все подряд. Зачем эта лишняя суета? Мы же в жизни столько не запомним. Нам бы усвоить то, что уже читали. И закрепить. И довольно. Нашли человека или двух, которым доверяете – вот по ним и учитесь. Остальных – предать анафеме и забыть. Книги пустить на растопку.

II. Если я буду долго работать, то автоматически стану классным копирайтером. Это не факт. Сеть пестрит от перестарков, так и топчущихся на том же месте, на какое они шагнули несколько лет назад. Рост не приходит сам по себе, человек должен прикладывать усилия. Что толку, что когда-то вы подавали надежды, если до сих пор так и не взялись за самообразование. Секрет роста прост как схема молотка: самопиар, обучение, практика, повышение цен, стабильность в работе, изучение профессии. Тогда начнете расти. А так до старости можно остаться на том же самом месте. Биржам это будет очень выгодно, вам – нет.

III. Достаточно сделать сайт о копирайтинге, как сразу же попрут люди с заказами и сотни интересующихся. Нет, не попрут. Мы понимаем, что для вас уже сам факт создания профильного ресурса – подвиг. И все же в Сети полно тех, кто пошел несколько дальше. А именно – еще и продвигал свой ресурс. Вы никому не делаете одолжения, создавая сайт. Вы вкладываете в будущее. В свое будущее. Хотите пополнить Сеть еще одним сайтом-призраком с посещаемостью пять человек в день?

В таком случае можете невозбранно писать в блог раз в месяц и особо не париться. Хотите серьезной отдачи? Изучайте принципы продвижения сайта, оптимизации статей и вваливайте в ресурс время. И деньги. Причем вваливать придется в арифметической прогрессии. Чем больше сайт растет, тем больше требует внимания. И финансового, кстати, тоже. Зато отбивается все со временем с лихвой. Поверьте на слово, это еще один миф копирайтинга.

IV. Если ты хороший копирайтер, ты одинаково хорошо пишешь любые тексты. Увы, и здесь в молоко. Да, общий уровень у тебя высок, но все же качество текстов будет разниться. Даже в футболе, где, по сути, все заняты одним делом – беганьем за мячом, есть защитники, полузащитники и нападающие. Так и в копирайтинге: кому-то отлично даются пресс-релизы, а кому-то тексты для лендингов. Да, везде буквы, но все же буквы разные. Кто-то умеет продавать словом, а кому-то легко дается создание аналитических материалов. Так что у каждого копирайтера есть свои сильные и слабые места. У нас тоже есть, но какие – не скажем, ибо секрет.

V. Если я опущу цены, то смогу переманить заказчиков на свою сторону. Вряд ли. По крайней мере,  переманите далеко не всех. Это Интернет. Здесь каждый сам ставит себе бирку с ценой. Вы, естественно, знаете, что вы классный автор и делаете человеку значительную уступку, снижая цены. Для заказчика же вы – просто дешевый исполнитель. То есть не «хороший, но дешевый исполнитель», а просто человек из разряда «дешевый исполнитель». Есть немало людей, которые ни черта не понимают в качестве текстов и, словно по вешкам, двигаются на ощупь по ценникам. Поставили мало – получите отказ. Ищут дорогого. Откуда ему знать, что вы людей заманиваете таким образом. Так что снова миф копирайтера.

VI. Меня критикует успешный автор, я – бездарность. Если на вас с критикой напал этакий «кит» копирайтинга с высокими ценами, то смело отсылайте его лесом. Хорошие райтеры никогда ни на кого не нападают и не критикуют, им это не нужно. Да и некогда. Плюс – это же некрасиво. Нападают люди с непомерными амбициями и ущемленным самолюбием. Есть такая схема поведения – самоутверждаться за счет других. Затурканные жизнью люди, поглумиться над новичками – одна в жизни услада. Не слушайте этих олухов, спокойно работайте. Перед вами – пустышка.

VII. Последнее время я пишу чушь, как копирайтер я закончился. Глупости. Это просто усталость вкупе с небольшим творческим кризисом. Лечится отдыхом и отстранением от Сети на N дней.

VII. У меня отличное здоровье, я могу спать по 4 часа, а остальное время посвящать работе. Это сколько денжищ заработать можно, если по 20 часов работать! Да вы просто гений маркетинга! Единственная проблемка в том, что после того, как вы пережжете свою нервную систему, посадите зрение и заработаете геморрой, деньги станут радовать уже гораздо меньше. Надорветесь, гарантируем. А потом по вам ударит такой «откат», после которого вообще ничего не будет хотеться. Так что всего в меру.

IX.Тексты вычитывать не обязательно. Ох, очень опасное заблуждение. Здесь всплывет ошибочка, там слово пропущено, а вот тут единственное число вместо множественного. Итог – работа была практически идеальна, но вот эти мелочи украли ваши лавры триумфатора. Вы были уже почти готовы покорить своими текстами заказчика, но эти обидные мелочи...

Как маленькое пятнышко на белых брюках: вроде и ничтожное оно, и почти незаметное, а весь эффект смазывается. Вот и копится недовольство: могли заслужить признания в любви и пожелания длительного сотрудничества, но из-за своей лени получите еще одного не слишком довольного человека. Вроде бы мелочи, а вы в его глазах уже не профи, а так – спортсмен-любитель. Турист с палаткой.

Это слишком высокая цена, за ничтожное действие, на которое и нужно-то всего пять минут. Так что не ленимся и вычитываем все до конца.

X. Подумаешь, сдам заказ на пару дней позже. Опасно тем, что вырабатывается стойкая привычка. Конечно, один заказ сам по себе ничего не решает, но это, к сожалению, провоцирует развитие синдрома «завтра тоже будет день». Если начать потакать своим «хочу», со временем это станет проблемой. Конечно, иногда действительно стоит оторваться от работы и отдохнуть. Но если отказ от написания материала не имеет под собой никаких объективных причин, то гоните свою лень в шею.

Вот такие они, профессиональные заблуждения и мифы в копирайтинге. Если вы категорически не согласны или же есть желание добавить что-то свое, то милости просим в комментарии.

Добра вам! 

Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (20 оценок, среднее: 4,70 из 5)
Загрузка...

11
Ответить

avatar
6 Comment threads
5 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
8 Comment authors
ЛеонидКатяАнжеликаюрийAnatolymen Recent comment authors
Новые Старые Популярные
Леонид
Леонид

А еще есть миф: “Если копирайтер, значит, ничего не делающая бездарность!” Все знакомые и родственники уже, откровенно говоря, достали, говоря, что это не работа, это нестабильность и вообще, они тоже так могут! Тем более такие легкие деньги. Настолько легкие, что аж-аж. Просто так нам платят. Так чего же не работают, раз такие умные?

Катя
Катя

На счет вычитывания текста согласна на все сто! Уму не постижимо – и пишешь внимательно, и перечитываешь, а отложишь текст, потом вернешься к нему, прочитаешь снова – ошибки находятся. Есть ощущение, что они заводятся там сами…

Анжелика
Анжелика

Хочу честно сказать, что вы уберегли меня от снижения цен на свои статьи. Цена у меня адекватная, но закрадывалась мысль привлечь новых заказчиков именно пониженной ценой.Теперь-нет. А с нападками якобы” гуру” приходилось сталкиваться. На это действительно не стоит тратить своё время!

юрий
юрий

Ваш блог это просто находка для копирайтера. А советы выложенные в этой статье довольно дельные и правдивые. Некоторые из этих заблуждений поначалу сам применял. Спасибо Вам за такой нужный труд.

Ruon
Ruon

C вебинарами все ясно, а как Вы относитесь к практическим тренингам по копирайтингу? И был ли опыт их прохождениях?

Phrola
Phrola

Категорически согласна))))))
Скажите, а вот “предпочитаю перечитывать по много раз лишь пару избранных книг о копирайтинге” – поделитесь, пожалуйста, какие именно это книги?
“Лечится отдыхом и отстранением от Сети на N дней.” Не только)))) Еще очень помогает ваш блог почитать))) Это не лесть, это правда)

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять