Четыре вида текстов «О компании»

 

23

Написание текстов «О компании» вряд ли можно назвать любимым занятием копирайтеров. Это не самый благодатный материал, особенно если хочеться сделать что-то действительно стоящее, а не создать очередной шаблон, коих и так в Сети миллион.

Сегодня мы не будем ругать шаблонные материалы. Такие тексты были, есть и будут сразу по нескольким причинам. Давайте сделаем так: сначала быстро коснемся шаблонных текстов, а потом перейдем к более интересным форматам создания текстов «О компании».

Почему Сеть пестрит от скучных и однообразных текстов? 

Причина первая. В них удобно прятать ключевые запросы. Попробуйте-ка спрятать ключ типа «Сургут варежки оптом» в лаконичный информационный текст. А если таких ключей пять?

То-то, дело это почти нереальное. А вот в длинную простыню невразумительного текста «О компании» можно спрятать хоть слона.

Причина вторая. Клиенты, особенно при заказе на бирже или сайте фриланса, редко дают хоть какое-то техническое задание. Максимум, чего можно добиться – невразумительного списка из нескольких однотипных преимуществ вроде «быстрая доставка», «низкие цены» и так далее.

Что остается делать бедному копирайтеру? Правильно, писать очередной клон по типу «мы самые лучшие, верь или умри»

Причина третья. У некоторых клиентов нет вкуса. Совсем. Им нравится, когда текст похож на другие. А еще – выделяться страшновато, лучше уж как у всех.

Причина четвертая. Клиентам льстит, когда копирайтер соловьем разливается о том, какая компания великая и как она все идеально делает. А то, что в реальности все совершенно не так, и люди это скоро поймут, заказчик не думает.

Причина пятая. Где-то 95 % копирайтеров не умеют писать тексты «О компании». Не потому, что глупы и не имеют таланта, а исключительно потому, что не учатся. Да и набить материал дутыми преимуществами значительно проще, чем сидеть и реально анализировать.

Подборка шаблонных текстов

dyn1

dyn2

dyn3

 

Правильные тексты «О компании»: четыре вида

 

Написать достойный текст можно только в том случае, если вы располагаете достаточной информацией. Без цифр, основных вех развития, каких-то особых отличий и прочих деталей тексты «О компании» не пишутся.

Как быть, если компания молодая, и писать пока особо нечего? Пишите о интересах, желаниях, уже существующих достижениях. Пусть мало, но это лучше, чем врать напропалую.

Полезно прочитать:  Как писать тексты для Instagram. Правила, примеры, принципы

Даже если компания только шагнула в бизнес, какие-то конкурентные преимущества найти можно. Например, можно поискать здесь.

Нельзя отпускать клиента, пока он не дал вводные данные для работы. В противном случае выйдет очередная пустая статья «О нас», за которую вам, как копирайтеру, будет стыдно.

Не бойтесь задавать вопросы, в конце концов, именно клиент заинтересован в том, чтобы текст получился.

 

Информационный текст

 

Тексты «О компании» в информационном стиле – это пример лаконичности и сдержанности. Материал в информационном стиле не предполагает эмоций и оценочных суждений. Признаком хорошего информационного материала является отсутствие любых «водянистых» слов.

Только конкретика, только сухой, максимально отжатый текст.

Вы не хвалитесь и не дуете щёки. Вы строго, последовательно и точно даете нужную читателю информацию. Если ваша компания действительно занимает лидирующие позиции, это должно быть или уже известно читающему (компании-гиганты) или же подкреплено реальными фактами.

Коротко и правдиво. Только так.

В текстах «о компании» информационного стиля не рекомендуются использовать:

Усилители текста: слишком, очень, наверняка.

Штампы: веление времени, динамичная компания, идеальные условия.

Оценочные суждения: великий, знаменитый, шикарный.

Вводные слова: например, как правило, на самом деле, допустим.

Обобщения: в целом, как правило.

Неточные определения: около, примерно, где-то, в районе.

Конечно, список слов, которые не стоит использовать в текстах «О нас», значительно больше, но смысл, думаем, вы уже поняли. Сухо, по-деловому, без лирики.

Факты и четкие конструкции предложений – козыри, которыми нужно пользоваться при написании информационных текстов.

Пример текста «О компании» в информационном стиле

информационный текст

 

 

Информационно-эмоциональный текст

 

Если желание немного похвастаться рвется наружу, воспользуйтесь информационно-эмоциональным текстом. От обычного информационного текста его отличает некоторая «демократичность».

Помимо сухих фактов, вы можете аккуратно использовать оценочные суждения и менее внимательно следить за появлением «лишних» слов. Только помните, что чрезмерное увлечение хвалебными одами и корпоративными штампами способно превратить ваш материал в плохой шаблонный текст, от которого люди будут не в восторге.

Кстати, большинство разделов «О нас» на сайтах компаний-лидеров наполнено именно информационно-эмоциональными текстами.

Примеры информационно-эмоциональных текстов

 

текст "о компании"

 

написание текста "о нас"

 

Истории компаний

 

Еще одно отличное решение – написать текст «О компании» в историческом разрезе. То есть вместо формата «мы сегодня» взять за основу формат «мы были такими-то и стали такими-то».

Полезно прочитать:  Ложная экономия на заказе дешевых текстов

Удобство написания истории компании в том, что в этих материалах можно:

  • Подать много интересной информации, которая не используется в текстах иных форматов.
  • Провести параллель между «вчера» и «сегодня», тем самым показав реальный рост.
  • Упирать на прошлое, тщательно маскируя не слишком радужное настоящее.
  • Общаться с читателем без галстука.
Примеры текстов с историей

пример текста

 

55

 

Тексты в позитивно-дружелюбном стиле

 

Высший пилотаж в копирайтинге – создавать располагающие тексты, от которых буквально веет теплом. К счастью ли или на беду, но работать с такими материалами умеют единицы. Очень непросто написать позитивный текст о компании, не скатившись в клоунаду. Еще одна непростая задача – доказать клиенту, что текст будет работать.

Мы бы рекомендовали писать тексты в позитивном формате только в тех случаях, когда это не противоречит корпоративной этике. Для магазина игрушек такой текст подойдет, для завода металлопроката – вряд ли. Для свадебного агентства – запросто, для крупного юридического агентства – не очень.

Здесь нет каких-то особых правил, поскольку каждый такой текст строго индивидуален. Получать лимит доверие и расположение читателя можно разными способами, и у каждого сильного копирайтера есть набор особо любимых приемов.

Пример позитивного текста

Напоследок хочеться дать вам пять рекомендаций, которые работают в наших материалах, значит, будут работать и в ваших:

Не решайте за читателя. Не нужно писать что-то вроде «с нами вам будет лучше всего». Люди не любят, когда решают за них. Позвольте им самим принять решение.

Не бойтесь цифр. Процент брака не обязательно должен быть 0 %, а число довольных клиентов – 100 %. Это цифры из сказки, а не из жизни. Говорите правду, а если она слишком некрасива, тогда вообще обойдите скользкие моменты стороной.

Разбивайте текст подзаголовками. Так он выглядит приятней и читается гораздо легче.

Без всякого стеснения выкидывайте лишние и малозначащие слова, они только перегружают текст.

Пишите с позиции сильного. У копирайтера нередко бывает соблазн скатиться до позиции подлизы, который хочет всем понравиться. Самое смешное, что люди это чувствуют. Пишите с позиции уверенного человека, который хочет четко и по-доброму донести свою точку зрения до читателя.

 

 

Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (11 оценок, среднее: 4,91 из 5)
Загрузка...

6
Ответить

avatar
4 Comment threads
2 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
5 Comment authors
АннаАлисаПавел МалофеевПетр ПандаВиктор Recent comment authors
Новые Старые Популярные
Анна
Анна

А если заказали написать информационно-рекламный текст?

Павел Малофеев
Павел Малофеев

А вообще санкции многих в очередной раз подрубят. Под корень. Прозреют? Вряд ли. Но дело к тому идет, что Петр и предсказывает: “говнотекстов” будет всё меньше, качественного контента – всё больше. Устойчивая тенденция? Тоже вряд ли. Пока гром не грянет…

Виктор
Виктор

Может и так. Пётр, я свою школу анти-правильного прошёл в веб-студии, когда на каждый проект, а их было у меня порядка 10-12 надо было написать около 100 однотипных статей. С другой стороны, и многие заказчики не лучше “динамично развивающихся копирайтеров”. Хотят такие же тексты как у соседа. Хотя сейчас наиболее умные из них (заказчиков) исправляются. Распробовали вкус натурального контента. Любой кризис эффективно выбивает дурь из головы лучше мухобойки )))) .

Алиса
Алиса

Если у человека нет вкуса, его очень сложно выработать. Но сложнее всего работать с заказчиком, который сам не знает, чего хочет.

Виктор
Виктор

Эх, Пётр.
Мои любимые “динамично развивающиеся” развевающиеся на ветру копирайтинга компании. От таких дел шарики за ролики закатятся, даже если вы не роллер. Да и подхалимажа навалом. Мне иногда нравится читать слезливо-жалобные статьи “коллег”. Когда ещё посмеёшься от души, комедии сейчас снимать разучились.

Петр Панда
Петр Панда

Это приходит с опытом, наверное, Виктор. Самое интересное, когда ты понимаешь, что твой “уникальный” стиль использует еще миллиард копирайтеров 😆

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять