Х
  • Мой профиль в Google+
  • Мой профиль Вконтакте
  • Facebook
  • Мой профиль Twitter

Четыре вида текстов “О компании”

Автор: Май - 2015 | 5 комментариев | Требует вдумчивого чтения

 

23

Написание текстов «О компании» вряд ли можно назвать любимым занятием копирайтеров. Это не самый благодатный материал, особенно если ты хочешь сделать что-то действительно стоящее, а не создать очередной шаблон, коих и так в Сети миллион.

Сегодня я не буду ругать шаблонные материалы. Такие тексты были, есть и будут сразу по нескольким причинам. Давайте сделаем так: сначала быстро коснемся шаблонных текстов, а потом перейдем к более интересным форматам создания текстов «О компании».

Почему Сеть пестрит от скучных и однообразных текстов? 

Причина первая. В них удобно прятать ключевые запросы. Попробуйте-ка спрятать ключ типа «Сургут варежки оптом» в лаконичный информационный текст. А если таких ключей пять?

То-то, дело это почти нереальное. А вот в длинную простыню невразумительного текста «О компании» можно спрятать хоть слона.

Причина вторая. Клиенты, особенно при заказе на бирже или сайте фриланса, редко дают хоть какое-то техническое задание. Максимум, чего можно добиться – невразумительного списка из нескольких однотипных преимуществ вроде «быстрая доставка», «низкие цены» и так далее.

Что остается делать бедному копирайтеру? Правильно, писать очередной клон по типу «мы самые лучшие, верь или умри»

Причина третья. У некоторых клиентов нет вкуса. Совсем. Им нравится, когда текст похож на другие. А еще – выделяться страшновато, лучше уж как у всех.

Причина четвертая. Клиентам льстит, когда копирайтер соловьем разливается о том, какая компания великая и как она все идеально делает. А то, что в реальности все совершенно не так, и люди это скоро поймут, заказчик не думает.

Причина пятая. Где-то 95% копирайтеров не умеют писать тексты «О компании». Не потому, что глупы и не имеют таланта, а исключительно потому, что не учатся. Да и набить материал дутыми преимуществами значительно проще, чем сидеть и реально анализировать.

Подборка шаблонных текстов

 

Правильные тексты «О компании»: четыре вида

 

Написать достойный текст можно только в том случае, если вы располагаете достаточной информацией. Без цифр, основных вех развития, каких-то особых отличий и прочих деталей тексты «О компании» не пишутся.

Как быть, если компания молодая, и писать пока особо нечего? Пишите о своих интересах, желаниях, уже существующих достижениях. Пусть мало, но это лучше, чем врать напропалую.

Даже если компания только шагнула в бизнес, какие-то конкурентные преимущества найти можно. Например, можно поискать здесь.

Полезно прочитать:  Хищники инфобизнеса от копирайтинга

Нельзя отпускать клиента, пока он не дал вводные данные для работы. В противном случае выйдет очередная пустая статья «О нас», за которую вам, как копирайтеру, будет стыдно.

Не бойтесь задавать вопросы, в конце концов, именно клиент заинтересован в том, чтобы текст получился.

 

Информационный текст

 

Тексты «О компании» в информационном стиле – это пример лаконичности и сдержанности. Материал в информационном стиле не предполагает эмоций и оценочных суждений. Признаком хорошего информационного материала является отсутствие любых «водянистых» слов.

Только конкретика, только сухой, максимально отжатый текст.

Вы не хвалитесь и не дуете щёки. Вы строго, последовательно и точно даете нужную читателю информацию. Если ваша компания действительно занимает лидирующие позиции, это должно быть или уже известно читающему (компании-гиганты) или же подкреплено реальными фактами.

Коротко и правдиво. Только так.

В текстах «о компании» информационного стиля не рекомендуются использовать:

Усилители текста: слишком, очень, наверняка;

Штампы: веление времени, динамичная компания, идеальные условия;

Оценочные суждения: великий, знаменитый, шикарный;

Вводные слова: например, как правило, на самом деле, допустим;

Обобщения: в целом, как правило;

Неточные определения: около, примерно, где-то, в районе;

Конечно, список слов, которые не стоит использовать в текстах «О нас», значительно больше, но смысл, думаю, вы уже поняли. Сухо, по-деловому, без лирики.

Факты и четкие конструкции предложений – козыри, которыми нужно пользоваться при написании информационных текстов.

Пример текста «О компании» в информационном стиле

 

Информационно-эмоциональный текст

 

Если желание немного похвастаться рвется наружу, воспользуйтесь информационно-эмоциональным текстом. От обычного информационного текста его отличает некоторая «демократичность».

Помимо сухих фактов вы можете аккуратно использовать оценочные суждения и менее внимательно следить за появлением «лишних» слов. Только помните, что чрезмерное увлечение хвалебными одами и корпоративными штампами способно превратить ваш материал в плохой шаблонный текст, от которого люди будут не в восторге.

Кстати, большинство разделов «О нас» на сайтах компаний-лидеров наполнено именно информационно-эмоциональными текстами.

Примеры информационно-эмоциональных текстов

 

Истории компаний

 

Еще одно отличное решение – написать текст «О компании» в историческом разрезе. То есть вместо формата « мы сегодня» взять за основу формат « мы были такими-то и стали такими-то».

Полезно прочитать:  Как выработать и сформировать свой стиль письма?

Удобство написания истории компании в том, что в этих материалах можно:

  • Подать много интересной информации, которая не используется в текстах иных форматов
  • Провести параллель между «вчера» и «сегодня», тем самым показав реальный рост
  • Упирать на прошлое, тщательно маскируя не слишком радужное настоящее
  • Общаться с читателем без галстука
Примеры текстов с историей

 

Тексты в позитивно-дружелюбном стиле

 

Высший пилотаж в копирайтинге – создавать располагающие тексты, от которых буквально веет теплом. К счастью ли или на беду, но работать с такими материалами умеют единицы. Очень непросто написать позитивный текст о компании, не скатившись в клоунаду. Еще одна непростая задача – доказать клиенту, что текст будет работать.

Я бы рекомендовал писать тексты в позитивном формате только в тех случаях, когда это не противоречит корпоративной этике. Для магазина игрушек такой текст подойдет, для завода металлопроката – вряд ли. Для свадебного агентства – запросто, для крупного юридического агентства – не очень.

Здесь нет каких-то особых правил, поскольку каждый такой текст строго индивидуален. Получать лимит доверие и расположение читателя можно разными способами, и у каждого сильного копирайтера есть набор особо любимых приемов.

Пример позитивного текста

Напоследок я бы хотел дать вам пять рекомендаций, которые работают в моих материалах, значит, будут работать и в ваших:

Не решайте за читателя. Не нужно писать что-то вроде «с нами вам будет лучше всего». Люди не любят, когда решают за них. Позвольте им самим принять решение.

Не бойтесь цифр. Процент брака не обязательно должен быть 0%, а число довольных клиентов – 100%. Это цифры из сказки, а не из жизни. Говорите правду, а если она слишком некрасива, тогда вообще обойдите скользкие моменты стороной.

Разбивайте текст подзаголовками. Честное слово, так он выглядит приятней и читается гораздо легче.

Без всякого стеснения выкидывайте лишние и малозначащие слова, они только перегружают текст.

Пишите с позиции сильного. У копирайтера нередко бывает соблазн скатиться до позиции подлизы, который хочет всем понравиться. Самое смешное, что люди это чувствуют. Пишите с позиции уверенного человека, который хочет четко и по-доброму донести свою точку зрения до читателя.

 

 

Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (11 голосов, оценка: 4,91 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в социальных сетях

Тексты формата "Панда-копирайтинг"
Продающие и PR-тексты
B2B и B2C
Тексты для сайтов
СМИ и Реклама
Подпишитесь сейчас!
Получайте полезную информацию первым
Админ Админов
Опубликовано статей: 690
ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
  • Виктор

    Эх, Пётр.
    Мои любимые “динамично развивающиеся” развевающиеся на ветру копирайтинга компании. От таких дел шарики за ролики закатятся, даже если вы не роллер. Да и подхалимажа навалом. Мне иногда нравится читать слезливо-жалобные статьи “коллег”. Когда ещё посмеёшься от души, комедии сейчас снимать разучились.

    • Петр Панда

      Это приходит с опытом, наверное, Виктор. Самое интересное, когда ты понимаешь, что твой “уникальный” стиль использует еще миллиард копирайтеров 😆

  • Виктор

    Может и так. Пётр, я свою школу анти-правильного прошёл в веб-студии, когда на каждый проект, а их было у меня порядка 10-12 надо было написать около 100 однотипных статей. С другой стороны, и многие заказчики не лучше “динамично развивающихся копирайтеров”. Хотят такие же тексты как у соседа. Хотя сейчас наиболее умные из них (заказчиков) исправляются. Распробовали вкус натурального контента. Любой кризис эффективно выбивает дурь из головы лучше мухобойки )))) .

    • Алиса

      Если у человека нет вкуса, его очень сложно выработать. Но сложнее всего работать с заказчиком, который сам не знает, чего хочет.

  • Павел Малофеев

    А вообще санкции многих в очередной раз подрубят. Под корень. Прозреют? Вряд ли. Но дело к тому идет, что Петр и предсказывает: “говнотекстов” будет всё меньше, качественного контента – всё больше. Устойчивая тенденция? Тоже вряд ли. Пока гром не грянет…