• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Как найти хорошего копирайтера? Советы заказчикам

    Автор: Октябрь - 2014 | 4 комментария | Требует вдумчивого чтения

    должны ли быть одинаковыми тексты

    Несколько простых советов по выбору копирайтера. Если вы еще не имеете опыта подбора копирайтера, материал должен быть вам полезен.

    Четыре совета

    Не нужно доверяться громким обещаниям. Как известно, не все копирайтеры одинаково полезны. На биржах контента и сайтах фриланса полно объявлений, в которых авторы выставляют себя настоящими небожителями.

    Почитаешь – аж ком к горлу: здесь и «идеальные тексты», и «лучший автор пресс-релизов», и даже «прекрасные статьи от гуру». Какая-то ярмарка гениев, право слово.

    Непосвященный человек способен впасть в экстаз, видя такую россыпь талантов. Казалось бы, ходи и заказывай прекрасный контент за сущие копейки.

    Как показывает практика, громкие обещания имеют мало общего с реальностью. Я даже не могу объяснить, почему так выходит, но по-настоящему талантливые авторы всегда как-то гораздо менее помпезно подают свои услуги. Видимо, уже понимают, что до идеала им еще далеко, а потому – осторожничают. Людям же поверхностным кажется, что они уже на Олимпе.

    Если вам нужен копирайтер, который умеет не только красиво говорить, но еще и делать, не "клюйте" только лишь на громкие обещания.

    Примеры работ обязательны. Всякий копирайтер проверяется по портфолио. Что бы вам ни обещали, всегда смотрите портфолио. Когда копирайтер нужен лично мне, бывает и такое, я всегда первым делом иду «в портфель» исполнителя. Если там совсем нет работ или представлена парочка каких-то непонятных текстов, предпочитаю не связываться. Зачем мне нанимать копирайтера, который ленится либо стесняется показывать свои работы?!

    Толковый райтер, пишущий много и часто, всегда готов предоставить клиенту целый ворох примеров своих текстов. Если же автор не размещает примеры своих работ, это уже повод насторожиться. Что-то недоброе видится мне в подобном поведении. Раз уж ты ищешь работу – будь любезен, покажи свои материалы.

    Не особенно рассчитывайте на объективность отзывов. Отзыв, оставленный за работу ценой в 20 рублей, может кардинально отличаться от отзыва за работу в 2 000 рублей.  Согласны?! Поэтому следите за тем, чтобы не попасть в ловушку чужих мнений и низких цен. Поясню:

    Исполнитель год писал тексты по 10 рублей – 1 000 знаков. От представителей этой ценовой категории никто не требует многого: если материал более-менее грамотен и не совсем ужасен – уже счастье. Соответственно, отзывы оставляются сплошь восторженные, особенно если человек и вправду умеет немного писать.

    Набрав 100 таких отзывов, копирайтер неожиданно поверил в себя, и перешел в категорию 200 рублей – 1 000 знаков. Беда только в том, что отзывы получены за гораздо менее качественные тексты, и к высокой ценовой категории особого отношения они не имеют. Как следствие, вы нанимаете человека, который был хорош в одной категории, но далеко не факт, что будет хорош в другой, гораздо более дорогой. 

    Заметки на полях

    Создавайте проекты в субботу и воскресенье. Замечено, что именно в выходные дни число предложений на биржах контента и сайтах фриланса существенно понижается. Это связано с тем, что большинство клиентов в это время заслуженно отдыхают.

    Даже если на ваш проект не обращали внимания в будние дни, попробуйте найти копирайтера в выходные. Поскольку уровень отчаяния на специализированных площадках в эти дни буквально зашкаливает, часто клюет даже та «рыба», которая раньше обходила ваш проект стороной.

     Надеюсь, что эта заметка поможет вам более спокойно и трезво подходить к отбору кандидатов. Если есть какие-то вопросы, замечания или рецензии, полные ненависти и негодования, жду вас в комментариях!

    Добра Вам!

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (11 голосов, оценка: 4,73 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
    • Ирина

      Интересная статья, не скажу, что почерпнула что-то новое, но как-то лучше осознается то, что вертелось в голове.
      Но про выходные не совсем согласна… Не всегда только заказчики заслуженно отдыхают. Исполнители тоже зачастую на отдыхе) И не могут потому клюнуть.

    • Алена

      Хорошему копирайтеру нужно и заплатить хорошо. Но это должен быть проверенный человек. Существуют пробные задания и тесты, чтобы проверить грамотность конкретного копирайтера. Проверить подходит ли вам стиль написания текстов копирайтером. Думаю, это важно!

    • Виктория

      Соглашусь с Аленой, что для начала нужно дать копирайтеру задание с подробным ТЗ, а далее самим судить насколько он квалифицирован и “подкован”. Хотя не стоит забывать такой важный критерий как цена=качество, ведь профессионалы не будут трудиться за 2-3$, когда другие готовы и за 20 рублей упахиваться…

    • Почитаешь – аж ком к горлу >>> Надо в шапке статьи делать пометку вроде “Внимание, прочтение этой статьи может вызвать неконтролируемый приступ смеха и опрокидывание на себя горячих напитков”.