• Третья книга Петра Панды "Тексты, которым верят" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Одна из главных ошибок начинающих копирайтеров

    Автор: Февраль - 2014 | 19 комментариев | Требует вдумчивого чтения

    Screenshot_1

    Скажите, вам хоть раз доводилось делать уборку в доме? Да, я  спросил про уборку в статье о копирайтинге.  Да, немного необычно.Только не бросайте чтение, гарантирую, этот вопрос имеет прямое отношение к нашей теме. Итак, скажите, доводилось ли вам убираться в квартире?

    Думаю, что скорее всего - ДА.

    А помните ли вы свой чемпионский настрой в начале работы?!

    Кажется, что сейчас «каааак все уберу, каааак все заблестит»! Ну, было же хоть раз?! И вот здесь самое главное – правильно рассчитать свои силы и запас энтузиазма.

    Проблема то в том, что можно застопориться на одном месте, стараясь сделать идеально что-то одно. Скажем, до блеска отмыть холодильник.

    Отмыли. Потратили кучу времени и сил, но управились. Чудесно. Теперь мы поднимаем голову и с грустью понимаем: из огромного объема предстоящей работы выполнена лишь маленькая-маленькая часть. А пыл – уже угас. Знакомо? Да, рядом с холодильником можно даже фотографироваться, настолько он теперь великолепен, но разве от этого легче? Вся остальная квартира то все еще не убрана ….

    А вот теперь о копирайтинге

    Поверьте, в работе копирайтера происходит совершенно такие же невероятные вещи. И если опытные мастера уже научились справляться с подобными казусами, то новички попадаются в эту ловушку почем зря. Что за ловушка? Сейчас все расскажу.

    Беда многих начинающих копирайтеров в том, что они садятся за тексты, совершенно неправильно расставив приоритеты в работе. Как пишет статьи опытный копирайтер? Он знает, что Муза скоро может сбежать, а потому строчит, словно из пулемета. Запятые, неправильные обороты, опечатки – все это вторично.

    Важно суметь вылить на бумагу свои мысли до тех пор, пока они еще текут. Скоро ручеек может засохнуть. Редактура, чистовые правки и прочие узорные рюши добавляются в самом конце.

    Повторюсь, так пишет опытный копирайтер.
    Из собственного опыта

    Новички же, напротив, стараются сразу же все сделать идеально. Еще нет никакого текста, еще готов только первый абзац, а копирайтер уже устал. Он без конца правил несколько первых предложений, придираясь к каждой букве. Он писал так аккуратно, словно потом ему кто-то запретит редактировать текст.

    Полезно прочитать:  Основы копирайтинга. Фигура первая

    Именно желание сразу довести все до совершенства и становится главной проблемой новичков. И, кстати, как раз той самой ловушкой, о которой мы с вами говорили.

    Опытный автор уже «отстрелялся», он сидит и спокойно редактирует готовый материал. Всё, он сделал главное – возвел стены. Остался несложный косметический ремонт, который любой умелый веб-райтер делает за пять секунд, зевая и попивая чай в процессе работы.

    А что же наш  неофит? К сожалению, он полностью разгромлен. Первый абзац вышел у него просто на загляденье, но именно это его и измотало. Начинающий копирайтер похож на неопытного марафонца, взявшего резкий старт там, где нужно было рассчитывать силы до самого финиша. «Холодильник блестит», но от этого легче не становится.

    Итог – потерянное время и подорванная уверенность в собственных силах. Теперь нужно ждать того момента, когда силы снова накопятся. Писать в нынешнем  состоянии – значит производить бракованный материал.

    Что делать, чтобы не совершать подобной ошибки?

    Рецепт крайне прост: достаточно всего лишь уметь рассчитывать свои силы. Не «вылизывать» материал, сразу же стремясь создать идеал. Нет, нужно лишь очерчивать общие контуры статьи, делать ее первые текстовые наброски.

    Иначе говоря – создавать общую форму, которую вы позже отшлифуете и доведете до приемлемого состояния.

    Первый этап – записываем.

    Второй этап – вчитываемся и дорабатываем.

    Третий этап – шлифуем.

    Конечно, опытные копирайтеры могут поступать несколько иначе:  если есть опыт, вполне возможно написание материала «за один присест». Да, это реально. И все же начинающим копирайтерам я бы не рекомендовал практиковать подобное. Придет время – всему научитесь, пока же – просто делите создание текста на этапы. Так надежней. И проще.

    Добра вам! 

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (20 голосов, оценка: 4,90 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 690
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
    • Дмитрий Кульбака

      Сегодня именно такая ситуация и произошла. Перегорел на первом же абзаце. А дедлайн вот-вот. Психанул. Настрочил через слово мат. Пошел заварил кофе. Пришел, перечитал, снял шелуху и отправил. Заказчик одобрил.