• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Ошибки новичков в копирайтинге

    Автор: Декабрь - 2013 | 21 комментарий | Требует вдумчивого чтения

    ошибки новичков

    Одна из наиболее типичных ошибок новичков в копирайтинге – игнорирование простых заказов. И это очень нецелесообразно, поскольку пока у вас нет опыта, серьезную работу получить будет достаточно проблематично. Ничего не поделаешь, остается лишь  набраться терпения и «набивать руку» на простых и дешевых заказах.

    Впрочем, здесь есть и плюсы. Например, вам будет где себя проявить, ведь заказчики ознакомятся с вашим уровнем при выполнении как раз такой работы. Теперь вы понимаете, как важно сохранить высокое качество в любом, даже самом низкооплачиваемом заказе?

    Более того, если вы решили стать профессиональным копирайтером, то должны понимать, что лично отвечаете за собственную репутацию и сами зарабатываете себе рейтинг.

    Вторая ошибка начинающих копирайтеров, как ни парадоксально, прямо противоположна первой: новички часто боятся отказывать. Будучи неофитом, естественно, можно браться даже за самую низкооплачиваемую работу. Зачем? Если не устраивают деньги, то хотя бы только ради опыта. Время проходит, вы набили руку, узнали множество нюансов и секретов копирайтинга и ... Правильно, стали вполне оправданно повышать цену на свои услуги.

    И как раз на этом отрезке возникает очередное противоречие между «низами, которые не хотят…» и «верхами, которые не могут…». Заказчики уже привыкли к прежним расценкам, и новые им совершенно не подходят – такова уж работа во фрилансе и, тем паче, в копирайтинге. Таким образом, вы оказываетесь между зубьев дилеммы: и отказать старым заказчикам – не очень-то приятно, но и их цена уже слишком низка для вас. Что делать в таком случае?

    Вывод: не стесняться отказывать! Но делайте это корректно, деликатно, не выдумывая «правдоподобных» причин. Тем более, что менять дешевую работу на более прибыльные задания нужно только в том случае, если есть перспектива длительного сотрудничества. Делать это ради одноразовой работы и случайного заказа – отнюдь не самое удачное из решений. Потерять заказчика – легко, а вот обзавестись новым (и постоянным) – нет ничего сложнее.

    Низкая оплата, конечно, не слишком-то способствует повышению самооценки или заметному улучшению своего финансового положения. Нередко мизерные расценки становятся своеобразным индикатором вашей неуверенности в себе, показателем отсутствия веры в своих силах. Если все это имеет место – значит, вы, возможно, не совсем правильно себя предлагаете.

    Не набивать цену, но и не демпинговать

    На практике получается так, что вы сами заставляете заказчиков поверить, что ваши материалы и их стоимость – это все, на что вы претендуете и чего вы заслуживаете. Нужно не бояться заявлять о достойных вас расценках, а для этого нужно постоянно работать над собой и развивать свой стиль. Уверенность в себе приобретается с опытом, поэтому можно пока усовершенствовать эту черту для того, чтобы в дальнейшем адекватно оценивать уровень своей работы и оплату, которой вы действительно достойны.

    Не поленитесь пересмотреть свои архивы, вдумчиво проанализируйте, какие заказы и как вы выполняли, хорошо ли отзывался о них заказчик и чем вы смогли бы быть полезны для того или иного проекта. Не стоит себя недооценивать, тогда и другие будут вас ценить! Да, в копирайтинге вы новичок, да - совершаете ошибки, но это нормально. Так начинали все без исключения. Помните: только тот петух громко кукарекает, который силен и способен защитить свой курятник.

    Некоторые из более опытных коллег иногда советуют новичкам самим просить заказчиков нанять их для работы. Пожалуй, совет, скорее, вредный. Дело в том, что никто не любит навязчивость.  Начинающий копирайтер не должен навязываться клиентам и упрашивать их отдать ему тот или иной заказ. Скорее, он должен уметь подать себя и свои умения так, чтобы работодатель захотел выбрать именно его.

    Несколько слов напоследок

    Естественно, это далеко не все ошибки новичков, которые можно допустить в копирайтинге. На пути к статусу и серьезным заказам достаточно сложностей, но так бывает в любой профессии. Начинайте с малого: искореняйте то, что в силах искоренить. Работайте над собой и своим поведением с клиентами, и вскоре вы обязательно заметите прогресс.

    Успехов вам!

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (20 голосов, оценка: 4,75 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Информационный центр
    Опубликовано статей: 69
    Информационный центр сайта "Панда-копирайтинг"
    • Спасибо, Люси, отличная статья!

    • Настя

      Полезная статья, автору благодарность! ❗

    • Люсия

      Спасибо, Петр! Одобрение такой Акулы Пера Мудрой Панды особенно льстит.

      Благодарю и вас, Настя – очень приятно быть полезной собратьям по перу!

      • Чета вы меня так захвалили, я аж оглядываться по сторонам начал:). Предпочитаю оставаться просто Пандой, без акул)).

    • Люсия

      Ну, это же НЕ неприкрытая лесть: самое лестное прозрачненько зачеркнули…

    • Спасибо, Люсия, это я от растерянности 😆

    • Яков

      Огромное спасибо за отличную, разжеванную статью для таких как Я. Очень приятно, что в интернете есть еще такие люди как Вы, которые могут описать и рассказать о таких точно-подмеченных нюансах…

      • Люсия

        Спасибо и вам, Яков. Если нужна еще какая-нибудь помощь, обращайтесь. Все когда-то были новичками, все с чего-то начинали. Главное – двигаться вперед, пусть и спотыкаясь, лишь бы не стоять на месте!

    • Владимир

      Самооценка в жизни и копирайтинге играет играет огромную роль. Когда ваша первая статья прошла модерацию и появилась на сайте, была продана. Появляется желание писать ещё и ещё. Находить интересные и актуальные темы, писать лучше и более интересно.

    • Lucrecia

      Это точно. Как говорят евреи, пусть я не дорого стою, зато дорого себя продаю…

    • Sergei

      Спасибо вам. Я попробовал написать статью и не получилось. Буду пытаться дальше. Надеюсь, что получится. Остальным желаю удачи.

      • Люсия

        А вы не надейтесь – верьте! У нас у всех сначала не получалось. Просто чуточку терпения, и сами увидите, как это затягивает!

    • Татьяна

      Знаете всегда в жизни приходится что-то делать первый шаг.Для меня это мое желание писать,но я хочу начинать с комментариев,хотя честно скажу уже начала.Следующий этап,мне хочется писать небольшие статьи на темы,которые мне интересны.Материал мной прочитанный в посте,показался мне очень интересным и поучительным.Учиться и знать новое никогда не поздно.

    • Люсия

      Так вы и начните – это не так уж трудно. Например, вам интересно, как избавиться от прыщей. Вводите в поисковик эту фразу и выбираете для себя пару-тройку статей на эту тему. Внимательно читаете. Потом закройте браузер и в Ворде попробуйте изложить своими словами все, что вы прочитали.
      Потом пусть ваша статья полежит нетронутой до утра. А утром свершится настоящее ЧУДО: вы прочитаете свою статью ЧУЖИМИ глазами – увидите все ошибки, заметите все неправильно построенные фразы и т.д.
      А когда вы все исправите и опять отложите статью до утра, все повторите точно по такой же схеме. Ну а на третий день вы уже будете читать свою статью как настоящий специалист. Удачи!

    • Alisa Jkey

      Чуть-чуть добавлю, т.к из-за своих проектов иногда приходится заказывать статьи. Поскольку сама – копирайтер c небольшим стажем, всегда делаю четкое и понятное ТЗ, всегда указывают, что могу продлить срок работы, а если нет (т.е статья нужна срочно), пишу, что в этот раз, ребята, расчитывайте свои силы. Итог – процентов 30% новичков просто изчезают, не сделав никакой работы, на письма не отвечают и т.д. Другие 30% сдают ТАКОЕ, что приходится переделывать и говорить себе, что с ним\с ней больше не будешь работать никогда. А другие 30% – хорошие исполнители, выполняющие работу с мелкими недочетами. 10% выполняют задания просто на “отлично”, так здорово, что даже сама бы так не написала ))) Им говорю прямо, что квалификация у вас выше, чем 25 рублей за 1000 знаков (это – не самая маленькая расценка для новенького на той же бирже etxt), ищите хороших заказчиков, а если хотите – можем работать и дальше. Итог: только процентов 40% новичков действительно могут справится с простой работой (популярная женская тематика, по которой исходников – море, да если ты к тому же и женщина, то написать статью можно и вообще без них), остальные 60%, создается впечатление, даже не знают о существовании сервисов проверки орфографии… Про пунктуацию и прочее я вообще молчу. Т.е “в этом мире множно многое игнорировать, но многие почему-то игнорируют правила русского языка”. Плюс часто сталкиваешься с какой-то нереальной безответственностью. Вот. Высказалась.

      • Петр Панда

        Да, согласен, Алиса. Случайных людей в профессии полно, но есть и вполне себе достойные авторы. Когда я выступаю заказчиком контента, то смотрю на целый ряд второстепенных признаков. Если тщательно проанализировать ответы на проект, портфолио и информации в профиле, можно практически гарантировано сказать – будет ли этот человек писать хорошо или нет. Не подводил такой подход ни разу: из порядка шести авторов, которым я что-то заказывал, каждый получил по второму заказу. Как минимум. Человека четыре и вовсе постоянно на карандаше и сотрудничество ведется по сию пору.

        Конечно, дилетантов полно, многим кажется, что копирайтинг- это просто. наверное, так будет всегда.

        • Alisa_Jkey

          Вот-вот, про то, что “многим кажется, что копирайтинг – это просто”. Действительно, сидишь такой (такая) дома с кружкой кофе, 10-ю статью о грузоперевозках из пункта А в пункт Б пишешь. Для одного и того же сайта, т.е повторяться нельзя. Реально – проще не придумаешь. Зато теперь я могу назвать 236 синонимов к слову “самосвал”.

          • Петр Панда

            😆 Очень знакомо! А еще часто просят делать скидку на такие тексты,мол, опт и все такое. По идее, здесь бы нужно наоборот доплачивать за вредность.

    • Budka 1 nah

      Кстати по поводу демпинга, а собственно говоря почему нет? Я конечно не рекомендую сбивать ценник в два раза, к примеру, но лёгкий ненавязчивый он таки должен быть, иначе всегда найдется кто-то более наглый и трудолюбивый. В конце концов волшебное слово “откат” греет душу не одного заказчика.

      • Петр Панда

        В 2 несерьезно. Надо раза в 4!

    • Олег Бубнов

      Пару месяцев назад моя “карьера” в копирайтинге началась сразу с 50 руб./1000 знаков (такой заказчик попался, был доволен моими текстами). Сейчас уже чуть больше ставка – 60 руб. (другой заказчик сам поднял мне плату). Собираюсь за месяц поднять планку до 100 руб. Хотя, к сожалению, не получается пока писать в день больше 2-х статей – есть чувство перенапряжения.