ТОП-10 ошибок клиентов

 

 

Screenshot (4)

 

Миф о божественной природе заказчиков,  в который верят многие авторы, изначально ложен. Правда.

Заказчики – обычные люди и частенько ошибаются почем зря. Нам, сто раз  переживавшим шторма клиентского гнева, известно об этом наверняка.

Самое обидное, что ошибки заказчика часто ложатся на хрупкие плечи копирайтеров, делая жизнь последних еще более странной и запутанной.

Дабы такого не происходило, мы постарались вспомнить наиболее частые придирки и ошибки клиентов.

Если вы морально готовы заглянуть в бездну писательской честности, дерзайте!

Через час мне нужен классный текст

Спешка – враг копирайтера. Никакой нормальный текст не создается в режиме аврала. Если вы хотите получить отличный текст, заказывайте его хотя бы за 1-2 дня, счет на часы – это для бирж и жутких текстов, написанных «абы как».

Мне нужен текст со 100% технической уникальностью

Зачем вам эта жуть? Говорю вам вполне откровенно: ни один уважающий себя копирайтер не пишет тексты с программными проверками. Программы  только калечат тексты, заставляя копирайтеров менять вполне годные, но не совсем уникальные обороты,  на всякую уникальную, но жуткую шелуху.

Это одна из фатальных ошибок заказчиков текстов уровня «средний» и ниже.

Я не хочу заполнять ТЗ, давайте на пальцах объясню

Без ТЗ текст будет гораздо хуже. Вы знаете свой бизнес, вы можете дать какие-то обязательные тезисы и описать пожелания к стилю. Копирайтеру, владеющему ТЗ,  уже не придется уходить в дебри своей куцей фантазии, выдавливая из себя 100 строк про динамичные компании.

Тандем «копирайтер + клиент», работающий по ТЗ, мощнее стальной кувалды, господа.

У нас тут 300 преимуществ, нужно все это упаковать в 1 000 знаков текста

Это одна из достаточно частых ошибок, которые допускают заказчики статей и других текстов. Чтобы материал выглядел органично, к каждому тезису нужна подводка, затем – прямое упоминание, плюс – желательно еще и нейтральное предложение в концовке.

Чем больше разнятся тезисы, тем сложнее их собрать вместе на малом количестве знаков. Не заставляйте копирайтеров писать телефонные справочники, дайте им простор для маневра.

А напихайте ключей в каждое предложение, чтобы Яндекс точно заметил

Яндекс не только заметит такой божественный текст, но и с большой долей вероятности наградит его именным золоченым фильтром за переспам. Не нужны ключики в каждом предложении. Достаточно вставлять разные морфологические формы  ключей через 2-3 предложения. Этого хватит с избытком.

Нужно побольше солидности, читатели это любят

Да, действительно, читатели любят солидные и глубокие тексты. Беда лишь в том, что далеко не каждый копирайтер может похвастаться тем, что он умеет создавать подобные материалы. Нередко в погоне за солидностью получается что-то вроде спортивного костюма с цилиндром и валенками.

Необычно и эпатажно, но не очень органично и стильно. Требуйте солидности только в том случае, если точно знаете, что автор потянет такой текст.

Вы тут три месяца назад писали мне текст, вот правки

Как же ошибаются заказчики текстов, думая, что копирайтер денно и нощно грезит их материалом, постоянно освежая в памяти каждую строчку этого шедевра.  Копирайтер – это волк, которого кормят ноги. Править спустя долгое время текст не любит никто, мало того, большинство уже и забывают, о чем писали.

Чтобы правки были адекватны, присылайте текст на доработку максимум через 2-4 дня. Правду вам говорю!

А у вас есть гарантия, что текст попадет в ТОП выдачи?

Если запрос похож на что-то вроде «синие кузнечики с бритыми ногами», то да. На такие ключи я могу дать гарантию и завести их в ТОП. Все остальное, особенно в сложных коммерческих ТОПах, –  вопрос раскрутки сайта, его трастовости, дизайна, качества поведенческих факторов, наличия стабильных социальных сигналов, юзабилити, отсутствия дублей и еще 500 миллиардов других причин.

Если конкуренты вкладывают по 10 тысяч рублей  в месяц за удержание запроса в ТОП, а вы хотите туда попасть просто одной статьей, то такая магия обычно не работает. Да, контент имеет большую силу, но не бесконечную. Иногда чаяния заказчика текстов бьются об реальность, раня сердце клиента. Это SEO, здесь много боли.

Мне напишут тексты, а потом я буду ждать роста позиций

Ошибка клиентов, заказывающих тексты для SEO, заключается еще и в пассивности их поведения. Копирайтер – не пророк и не провидец. Он старается сделать текст достойным верха выдачи, но наверняка его правоту/неправоту покажет только время.

Если текст слишком долго не растет в выдаче, возможно, стоит увеличить или уменьшить число вхождений, добавить еще «пустого» текста, сравнить с более удачливыми материалами, напихать уникальных картинок, прописать Title и H-теги. Словом, как-то экспериментировать.

Скажу по секрету, некоторые мои тексты переписаны по 2-3 раза, что, конечно, меня, как человека занятого, не особо веселит. И все же приходится стискивать зубы и делать, ТОПы даются порой слезами и терпением.

Тексты – это просто буквы, зачем на них тратиться?

Тексты – это очень важные буквы. Желание заказать оптом ведро текстов за три рубля вполне понятно. И все же мы бы рекомендовали вам не торопиться с дешевыми материалами. Все-таки текст должен быть написан не по принципу «20 минут на 2 000 знаков», а с четким анализом, правками и долгими раздумьями.

Люди чувствуют, когда статья набрана второпях, а когда от нее веет теплом авторского стиля. Качественные материалы – это дороже, но зато долговечней и выгодней. Поисковики любят хорошие тексты,  посетители любят хорошие тексты и даже конкуренты любят хорошие тексты.

Вот такая неоднозначная статья про ошибки заказчиков вышла у нас сегодня. Если вам есть что добавить или хотите просто похвалить за раскрытые глаза, с радостью приглашаем в комментарии.

Добра вам!

Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (20 оценок, среднее: 4,85 из 5)
Загрузка...

6
Ответить

avatar
4 Comment threads
2 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
4 Comment authors
ИринаЕленаВикторПетр Панда Recent comment authors
Новые Старые Популярные
Ирина
Ирина

Похвалить. Все правильно, надо похвалить. Вторые сутки сижу на Вашем сайте, Петр, и – читаю, читаю, читаю. Домашние заинтересованно заглядывают в комнату, когда я неприлично громко ржу или тихонько топчутся под дверью, пытаясь заманить на обед или ужин. Безрезультатно. Оторваться от чтения – невозможно. Ну, откликается. Каждое слово. Я столько для себя поняла и узнала! Когда начинаю понимать, прямо оторопь берет. Спасибо большое! Я, правда, еще не закончила…

Елена
Елена

Очень часто попадала на заказчиков, которые толком не могли объяснить чего хотят. Сразу же отказалась работать с такими клиентами, чего всем советую.

Виктор
Виктор

Да – верно. Какой смысл казаться, если можно просто быть.

Виктор
Виктор

Пётр!

Лично меня всегда убивали: серьезные тексты для серьёзных людей. Даже самым серьёзным дядькам хочется быть собой: легкомысленными, раскованными, свободными. Хотим мы этого или нет, а социальные роли “давят” на мозги. Огорчает одно – благодаря массовым действиям “биржевых” копирайтеров, дискредитирующих профессию, заказчик не всегда адекватно воспринимает ценность классного контента.

Помню, переделывал один продажник, после горе-копирайтера. Запустили – протестировали. Заменил – первый абзац. Закинул пару крючков с вкусной наживкой. Итог: человек уже на следующий день отбил все затраты на текст. Говорю, не пиара ради, а…

К тому, если душевненько подходить к написанию текста, то довольны остаются все. Заказчик, потребитель, копирайтер. wiт-win.

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять