• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Напишите текст в голове

    Автор: Декабрь - 2013 | 33 комментария | Требует вдумчивого чтения

     

    Screenshot

     

    Когда текст «не идет», мир странным образом начинает меняться. Ты сидишь уже двадцать минут, не в силах закончить первый абзац. Напряжен до предела,  подсознательно ты ждешь любой искры, от которой можно будет взорваться.

    Невинный вопрос, слишком громкая песня, лай собаки, случайная опечатка. Да все что угодно. В такие моменты слышишь даже топот мух, бегающих по стеклу в соседней комнате. Это период накала и беспомощности. Худшее из состояний. Так творить нельзя. Да и не получится.

    О пользе настроя

    В нашей работе главное – настрой. Можно вынашивать идею текста несколько часов, а затем сесть и написать все за 15 минут. На одном дыхании, без перекуров, «позвонить» и «потом доделаю». Это правильный копирайтинг, основанный на внутренней подготовке.

    Мы уже создали текст у себя в голове, осталось лишь сесть и зафиксировать его посредством «клац-клац» и «сохранить как..». Такой копирайтинг не замечает ни лая собак, ни телевизора, не перфораторов за стеной. Это работа фанатика, дорвавшегося до любимого занятия.

    Вариант грустный – это когда мы начинаем придумывать «на ходу». Ну, помните, как на уроке, когда не готов. Чего-то бредишь полушепотом учителю, запинаешься, краснеешь и сам себе противен. Таким бывает и копирайтинг. Мы садимся за компьютер с уверенностью Наполеона, ринувшегося на Москву.

    Ан, нет. Не выйдет с наскока. Если текст «еще не выношен», то и творить нечего. Разве только имитировать творческий порыв, уныло стуча по клавишам и не веря сам себе ни на йоту.

    Где начинается копирайтинг?

    Копирайтинг начинается там, где заканчивается самоуверенность. Худшие авторы, которых я в своей жизни встречал, были крайне самоуверенными людьми. Они уверяли, что могут «за двадцать минут, любую тему, без подготовки». Акыны, живущие по принципу «что увижу, то пою».

    Не верьте обманчивому геройству, появляющемуся у каждого, кто хотя бы пару месяцев проработал копирайтером.

    Знаете, кто чаще всего «бьется» на зимних дорогах? Новички, которые совсем недавно получили права, отъездили одно лето и уверились в том, что знают о вождении все. Приходит зима, а вместе с ней – горькое разочарование и реальные проблемы.

     Копирайтинг – это жизнь текстами, постоянное прокручивание вариантов и желание сделать «лучше, чем вчера». Если не карабкаться вверх, то придется съезжать вниз. Это аксиома. Простите, что скатился до общеизвестных штампов, но я очень хочу достучаться.

    Не верьте своей «звездности», не верьте устоявшимся стереотипам написания, не верьте похвалам. Если вы однажды сказали себе « я реально крут», то вы уже слились.

    Да, верить в себя – это важно и нужно. Но не менее важно – не превозноситься. Каждый день быть не «звездным автором», а тружеником.  Готовьте себя к работе загодя, начинайте писать текст еще задолго до того, как вы сядете за компьютер. Пока – только в голове, уже потом зафиксируете на бумаге.

    Не позволяйте вашей самоуверенности и взять верх над трепетным отношением к профессии и обязательной подготовкой к работе. Лучшие тексты всегда «пишутся» в голове. Нет ничего хуже скороспелого материала, написанного на одном словарном запасе и без каких-либо эмоций и чувств.

    Не сдавайте работу сразу. Во-первых, нужно, чтобы подсознание хоть немного обработало варианты. Во-вторых, если работа «отлежится», то на следующий день вы увидите ее в совершенно ином свете. Многое можно будет улучшить ( кстати, именно так я и подготовил эту статью, изначально это была смесь плача и ненависти без какой-либо логической взаимосвязи).

     Не паникуйте, даже если в голове ВООБЩЕ нет идей, касающихся будущего текста. Смело ложитесь спать (ночью, конечно, желательно), подсознание все равно что-то хорошее обязательно придумает. Это его работа, которую оно выполняет. Всегда.  Далеко не дураки придумали пословицу о том, что «утро вечера мудреней».

    Напало вдохновение? Забудьте о редактировании! Пишите со скоростью истребителя Су-47! Не отвлекаясь ни на какие мелочи. Вы сорвали джек-пот, вас по-хорошему прет от творческой мощи, так не тратьте время на второстепенное! Отредактировать можно когда угодно, а вот Муза крайне редко летает по расписанию.

    Не показывайте никому «сырых» работ. Может выйти очень кисло. Да, вы автор, вы знаете, какой ваша работа будет после редактирования. Вы – ювелир, видящий в невзрачном алмазе будущий бриллиант. Другие не видят. И посчитают за какую-то ерунду. И вас обидят.

    Навели лоск, отшлифовали, прошлись с лупой по всему материалу? Чудесно, только теперь можно и людям показать.

    Не стыдитесь набираться вдохновения в работах коллег. Только прошу понять правильно, я сейчас не говорил о рерайте. Просто вдохновение: интересные ходы, наблюдения, какие-то решения. Глядишь, да и вас тоже после всего этого великолепия подвигнет на нечто этакое!

    Если не пишется, то и не пишите. Потратьте свое время на любую другую часть вашей жизни. Копирайтингом то ведь жизнь не ограниченна. А уж напишите как-нибудь потом. В более благоприятное время.

    Всем добра!

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (16 голосов, оценка: 4,69 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
    • Евгений

      😳 И 😳 звините, но написать такой заголовок: “Пишите текст в голове” мог только школьник малолетний.

      А по заголовку сразу судят об уровне написавшего.
      Пожалуйста, без обид.

      • Не буду. Гарантирую. А что именно вас не устраивает в заголовке, можно поконкретней?

      • Vera

        аллегория – в школьном курсе её проходили

        а мыслить чуть шире и образнее никак нельзя?

      • Игорь Зорин

        Евгений, ваш комментарий добавил лично мне оптимизма)))
        Я, например. любой, более-менее серьезный текст именно в голове пишу и десятки раз. До момента, пока именно в голове не созреет основная концепция… по пунктам (еще это называют развернутый план статьи). А можно поинтересоваться, простите за нескромное домогательство, вы копирайтер, или мимо проходили, или писатель? То есть, каким-то образом вы связаны с ремеслом написания букв (неважно куда)? Очень бы хотелось узнать о вашем опыте и методах, а еще увидеть ваши работы и перенять передовой опыт… Если это, конечно, не военная тайна…

    • aleksys2

      Конечно писать статьи не так и просто,как кажется,Но чего бы не попробовать, изложить и поделиться, если в голове есть хорошая мысль.Мысль, которая может поднять настроение.А настроение в человека это все.Этот человек будет лучше работать, и дольше проживет.