• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Перекупщики: грибы-паразиты копирайтинга

    Автор: Март - 2013 | 38 комментариев | Требует вдумчивого чтения

    Сегодняшняя тема настолько противна здравому человеческому смыслу и мне лично, что я обязательно вымою руки после того, как закончу эту статью. Вам же, уважаемые читатели, достаточно будет просто промыть глаза с мылом. И легкий душ (на всякий случай).

    Как вы уже поняли, в этот раз мы будем сокрушаться по поводу того, что творится сегодня в Сети. А творится в наших пресловутых интернетах форменный бардак. Знаете ли вы что-нибудь о грибах-паразитах? Даже если в первый раз слышите о сих нелепых творениях, то я поясню: это такие никчемные людишки грибы, которые присасываются к нормальным и полноценным деревьям.

    Поскольку сами грибы ни на что не способны и пищу добывать не умеют, то они просто достают соломинку и начинают сосать из дерева всю вкуснотищу. Дерево дергается, протестует, даже иногда подпрыгивает (невысоко), но скинуть гриб не может. Пусть не бьют меня биологи за столь вольную интерпретацию природных процессов, я специально нагоняю жути. Естественно, все выглядит несколько иначе. Кто бы спорил.

    Если пристально посмотреть на сегодняшнее положение вещей, то создается впечатление, будто бы где-то в тюрьме для грибов-паразитов началась тотальная амнистия. Положение не просто удручающее. Нет, оно УДРУЧАЮЩЕЕ! На биржах фриланса публикуют пачками проекты, где предлагают работать буквально за еду. Даже не за любую еду, а за упрощенные ее варианты, типа китайской лапши, кормовой свеклы и ячневой каши.  В конце концов, можно  всем вместе пожелать таким "заказчикам" хронического воспаления простаты и забыть о них. Если бы не одно «НО»…

    Да, они мародеры и стервятники. Да, они обманывают и наживаются на этом. Да, это рабовладельцы интернета. Да, да, да. Мы бы даже плюнули на них и забыли, если бы не всплывало все то же «НО», которое я уже однажды воткнул в конце прошлого абзаца. Наше «НО» расшифровывается просто: эти паразиты заражают своими ценами правильных, абсолютно кошерных заказчиков. Процесс заражения настолько прост, что даже не верится.

     А происходит все примерно так: На сайт фриланса приходит владелец ООО «Астраханские Спелые Помидоры С Куста». Ему позарез нужен хороший текст, но он, к нашему сожалению, не знает конъюнктуры рынка. Про помидоры он знает все, про тексты ни-че-го. Как вы думаете, какова вероятность, что на глаза ему попадется объявление перекупщика с микроскопической ценой?

    Учитывая, что эти «товарищи» мечут свои объявления в таких же количествах , как и горбуша икру на нересте, то… С вероятностью чуть более, чем 100% , можно смело заключить, что объявление перекупщика сеньор-помидор первым и увидит. Потирая руки, томатный магнат произнесет «Ага, чудно, 20 рублей 1 000 знаков. Не жалко, дам 30 рублей!».

    Естественно, он ставит именно такой ценник и восседает, как именинник, ожидая лавины заявок. Все верно, ведь он дал даже большей средней цены. По идее. На деле же оказывается, что пишут ему единицы, да и те толком не знают, сколько конкретно букв в русском алфавите. Даже 20 рублей для таких «мастеров» - огромные деньжищи!

    А вот теперь напрягите все свое воображение и представьте, что скажет владелец помидорных плантаций после ознакомление с «чудо-шедевром»? Думаю, если убрать матерные выражения, то окажется, что он просто промолчит. Естественно, он хлопнет дверью, громко крича, что «здесь все лентяи и моральные уроды, руки за такое по локоть отрывать, при Сталине такого не было». И правильно, кстати, скажет.

    Кто же виноват, господа? Виноват не глава ООО. Виноваты не опытные е и умелые копирайтеры, ибо они и вовсе такие объявления пропускают «по умолчанию». Виноваты паразиты-перекупщики, которые своим бредом заражают  наши любимые интернеты.

    Я не знаю, что именно сказать в эпилоге. Пока существует спрос, будет и предложение вот такого вот «кормового» рерайта. Это очевидно. Единственное, что я знаю – не надо потакать грибам. Только жесткая позиция, только тотальный игнор. Всеми силами нужно доносить до заказчика, что каждая работа уникальна и неповторима. Заказывать копеечные «поделки» - заказывать словесный мусор. Не знаю, подействует ли это, но лучшего пока просто не придумали… Спасибо.

    Ушел в раздумьях, ваш Панда

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (25 голосов, оценка: 4,80 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
    • Ксю

      Не сложился у меня пазл) Какой смысл перекупщику демпенговать, предлагая заказчику условные 20 р. за килознак?