• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Почему копирайтер обязан быть психологом?

    Автор: Октябрь - 2015 | 2 комментария | Требует вдумчивого чтения

    flat-funny-kids_23-2147532907

    Недавно в нашей группе VK проводился опрос на тему «Должен ли копирайтер быть психологом?». Результаты меня поразили: меньше половины участников решили, что копирайтер должен знать психологию, остальные же ответили отрицательно. Отвечали копирайтеры, заметьте! Если честно, такого я не ожидал.

    Почему? Наверное, потому что давно уже читаю книг по психологии пачками и ума не приложу, что бы я без них делал. А может и потому, что не представляю себе сильного копирайтера, который не умеет «влезть в шкуру» читателя. Можно это сделать без психологии? Нет, нельзя.

    А еще нельзя полноценно продавать или убеждать, не имея в кармане пары психологических приемов. Да, про шторы оптом и про услуги маляра Саратов писать можно и без знания психологии, но ведь не всегда же писать эту чушь! Рано или поздно придет опыт, появится желание хорошо зарабатывать, и тогда уже в любом случае придется пробиваться наверх.

    Туда, где психология нужна копирайтеру так же, как китайцу – рис. Туда, где психологией начинен каждый текст, а на коне тот, кто умеет понять читателя лучше всего. Психология – пропуск в большой копирайтинг, это вам скажет любой успешный автор. Специально для того, чтобы окончательно сломить сопротивление еще колеблющихся, я подготовил 5 аргументов, которые должны окончательно убедить вас в важности и пользы психологии. Прислушайтесь к ним.

    Без понимания основ психологии вы:

    Не сможете писать продающие тексты. Вообще. То есть вы сможете, конечно, писать что-то, что будет называться «продающие тексты», но по сути своей таковыми они не будут. Продающие тексты – это психология «от» и «до», причем, чем больше вы понимаете мотивы поведения людей, тем лучше тексты вы пишете.

    Не научитесь различать заказчиков, находить подходу к наиболее сложным людям. Правило общения и ведение переговоров – это тоже психология. Конечно, вы можете быть одинаковым со всеми и не уметь читать между строк, но в таком случае вы будете терять массу клиентов, которых могли запросто получить, зная психологические приемы.

    Не будете готовы к анализу чужих текстов и обучению на основе опыта мастеров. Если вы не понимаете, на что конкретно стоит обратить внимание и почему, то и не обратите. Следовательно, ничему не научитесь.

    Не найдете возможности выделиться из толпы. Если уметь просто писать про натяжные потолки чуть лучше других, то на этом умении далеко не уедешь. Большие деньги в копирайтинге дает только бизнес, а бизнес – это маркетинг и психология. Следовательно, чтобы расти, вам придется постигать обе дисциплины.

    Не будете понимать, что с вами происходит. Тысячи копирайтеров понятия не имеют, что такое профессиональное выгорание, почему приходит депрессия и как мотивировать себя на работу. Итог – люди сами себя загоняют в тупик. Человек, вооруженный знанием психологии, сможет не только найти лекарство против своих проблем, но и помочь другим.

    Если совсем просто, то копирайтинг и психология – это тот чудесный тандем, без которого просто никуда. Любите психологию, постигайте ее, и она вознесет вас на вершину. Пафосно, конечно, но это правда

    Добра вам! 

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (4 голосов, оценка: 5,00 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
    • Зульфия Полевода

      Вот согласна с вами, Пётр, до последней буковки! Психология — это копирайтерское всё! Я лет с 21-22 зачитывалась книгами по психологии. И сейчас периодически читаю что-то новое: книги, статьи. Это не просто нужно и интересно, это реально помогает.

    • Олег Сединкин

      Я также абсолютно с Вами согласен.