Почему копирайтер обязан быть психологом?

flat-funny-kids_23-2147532907

Недавно в нашей группе VK проводился опрос на тему «Должен ли копирайтер быть психологом?». Результаты поразили: меньше половины участников решили, что копирайтер должен знать психологию, остальные же ответили отрицательно. Отвечали копирайтеры, заметьте! Если честно, такого мы не ожидали.

Почему? Наверное, потому что давно уже читаем книги по психологии пачками и ума не приложим, что бы мы без них делали. А может и потому, что не представляем себе сильного копирайтера, который не умеет «влезть в шкуру» читателя. Можно это сделать без психологии? Нет, нельзя.

А еще нельзя полноценно продавать или убеждать, не имея в кармане пары психологических приемов. Да, про шторы оптом и про услуги маляра писать можно и без знания психологии, но ведь не всегда же писать эту чушь! Рано или поздно придет опыт, появится желание хорошо зарабатывать, и тогда уже в любом случае придется пробиваться наверх.

Туда, где психология нужна копирайтеру так же, как китайцу – рис. Туда, где психологией начинен каждый текст, а на коне тот, кто умеет понять читателя лучше всего. Психология – пропуск в большой копирайтинг, это вам скажет любой успешный автор. Специально для того, чтобы окончательно сломить сопротивление еще колеблющихся, мы подготовили 5 аргументов, которые должны окончательно убедить вас в важности и пользы психологии. Прислушайтесь к ним.

Без понимания основ психологии вы:

Не сможете писать продающие тексты. Вообще. То есть вы сможете, конечно, писать что-то, что будет называться «продающие тексты», но по сути своей таковыми они не будут. Продающие тексты – это психология «от» и «до», причем, чем больше вы понимаете мотивы поведения людей, тем лучше тексты вы пишете.

Не научитесь различать заказчиков, находить подход к наиболее сложным людям. Правило общения и ведение переговоров – это тоже психология. Конечно, вы можете быть одинаковым со всеми и не уметь читать между строк, но в таком случае вы будете терять массу клиентов, которых могли запросто получить, зная психологические приемы.

Полезно прочитать:  Путь или цель: почему выгорают фрилансеры?

Не будете готовы к анализу чужих текстов и обучению на основе опыта мастеров. Если вы не понимаете, на что конкретно стоит обратить внимание и почему, то и не обратите. Следовательно, ничему не научитесь.

Не найдете возможности выделиться из толпы. Если уметь просто писать про натяжные потолки чуть лучше других, то на этом умении далеко не уедешь. Большие деньги в копирайтинге дает только бизнес, а бизнес – это маркетинг и психология. Следовательно, чтобы расти, вам придется постигать обе дисциплины.

Не будете понимать, что с вами происходит. Тысячи копирайтеров понятия не имеют, что такое профессиональное выгорание, почему приходит депрессия и как мотивировать себя на работу. Итог – люди сами себя загоняют в тупик. Человек, вооруженный знанием психологии, сможет не только найти лекарство против своих проблем, но и помочь другим.

Если совсем просто, то копирайтинг и психология – это тот чудесный тандем, без которого просто никуда. Любите психологию, постигайте ее, и она вознесет вас на вершину. Пафосно, конечно, но это правда.

Добра вам! 

Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

2
Ответить

avatar
2 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
2 Comment authors
Олег СединкинЗульфия Полевода Recent comment authors
Новые Старые Популярные
Олег Сединкин
Олег Сединкин

Я также абсолютно с Вами согласен.

Зульфия Полевода
Зульфия Полевода

Вот согласна с вами, Пётр, до последней буковки! Психология — это копирайтерское всё! Я лет с 21-22 зачитывалась книгами по психологии. И сейчас периодически читаю что-то новое: книги, статьи. Это не просто нужно и интересно, это реально помогает.

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять