Поисковый запрос

Поисковый запрос — это то, что пользователи вбивают в строку Яндекса, Google и других поисковых систем. Например:

игра престолов смотреть онлайн

заказать диссертацию недорого

в чем смысл жизни

как вынуть лампочку изо рта

Поисковый запрос — это основа всей SEO-оптимизации. Тема обширная, поэтому ограничимся лишь главными сведениями.

Устройство поискового запроса

Поисковый запрос состоит из трех частей: тела, спецификатора и хвоста.

Тело — это то, о чем идет речь в запросе. Например, тело в запросе «бетономешалка купить» — это «бетономешалка», а в запросе «погладить кота» — это «кот».

Спецификатор показывает намерение пользователя и часто выражается глаголом: купить, продать, скачать, смотреть. Однако он может быть и существительным: ремонт, строительство, фото.

Хвост уточняет детали спецификатора. Не просто «купить», а «недорого», «в Ульяновске», «оптом».

Виды поисковых запросов

Обычно поисковые запросы группируют по потребностям пользователя, частотности и конкурентности. Первый параметр нужно знать для разработки контент-плана, а два других — для подбора ключей и составления семантического ядра.

 

Потребности

Эта классификация разделяет запросы по целям. Они могут быть:

Информационные. Пользователь ищет информацию:

год рождения Пушкина

теорема Пифагора доказательство

как звали Македонского

Транзакционные. Пользователь хочет что-то сделать:

купить мясорубку

скачать Internet Explorer

детские песни слушать онлайн

Навигационные. Пользователь ищет сайт или информацию на конкретном ресурсе:

остров Врангеля Википедия

Григорий Лепс официальный сайт

Госуслуги получение загранпаспорта

 

Частотность

Параметр показывает, как часто вводят запрос. Соответственно запросы бывают:

низкочастотные (НЧ) — до 100 в месяц

среднечастотные (СЧ) — от 100 до 1000

высокочастотные (ВЧ) — от 1000 и выше

Некоторые специалисты умножают эти числа на 5 и даже на 10. Но это разделение условно и зависит от популярности тематики и конкретного региона. Как ни странно, но большую часть трафика сайты получают по низкочастотным запросам.

Узнать частотность помогают сервисы Google AdWords или Яндекс Wordstat, однако их данные могут существенно отличаться друг от друга.

 

Конкурентность

Параметр показывает, насколько сложно вывести страницу в ТОП по запросу. А это, в свою очередь, зависит от количества сайтов, претендующих на этот запрос. Конкурентность не обязательно связана с частотностью: иногда «кровопролитные сражения» разворачиваются за среднечастотные и даже низкочастотные запросы.

Опытные оптимизаторы рассчитывают этот параметр по своим формулам, иногда достаточно сложным. Но самый простой способ узнать конкурентность — с помощью сервиса Mutagen. Он анализирует топ-30 сайтов в раздаче Яндекса и оценивает конкурентность запроса по шкале от 1 до 25. Значения выше 25 считаются показателями очень высокой конкуренцией и не отображаются.

Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Ответить

avatar

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять