• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Послание безработным копирайтерам

    Автор: Ноябрь - 2014 | 11 комментариев | Требует вдумчивого чтения

    Screenshot_39

     

    Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! Сегодняшний разговор будет полностью посвящен поиску дорогих заказов и развенчанию мифа о том, что таковых не существует.

     Если вы все еще находитесь в плену собственных профессиональных «хотелок» и личных претензий, вам обязательно нужна эта заметка.

    Если вы считаете, что клиенты вам что-то должны, читайте обязательно. Если вы разочаровались в копирайтинге и устали от "нелетных" дней, то это ваша статья.

    Если не умеете находить работу и перебиваетесь случайными заработками, не проходите мимо!

    Стоны, кругом стоны

    Форум для копирайтеров, который с некоторых пор приютился на этом сайте, совершенно перевернул мое представление о том, как люди видят профессию райтера.

    Мне всегда казалось, что копирайтер – это пробивная натура, которая не ждет милости от Сети. Здесь все друг другу чужие. Здесь нет ни теть, ни дядь. Здесь неоткуда ждать помощи и поддержки. Единственный шанс быть востребованным – самостоятельно ковать свое счастье.

    Ан, нет. Глупости я думал.

    Копирайтеры, в подавляющем своем большинстве, совершенно не так воспринимают профессию. Для многих копирайтинг – это что-то вроде лотереи без всяких гарантий. Мол, повезет, найдется пара хороших заказчиков с деньгами, вот тогда я громко заживу! О наличии одного-двух хороших клиентов говорится с придыханием, как о каком-то чуде, которое входит в серые будни пестрой птицей счастья.

    Ах, три звезды на ETXT. Ах, получил дорогой заказ. Ах, какая боль, меня не выбрали. Люди, да вы чего? Вы кем хотите стать – копирайтерами или отличниками на какой-то бирже? С каких пор вы поверили в то, что ваше будущее должно зависеть от пары-тройки случайных людей и чужой биржи?

    Вы – не фрилансеры, если позволили себе мыслить таким образом. Вы зачем вообще пришли в Сеть? Чтобы зарабатывать себе геморрой и садить зрение за копейки или для чего-то большего?

    Нет, ладно, я еще понимаю тех, кто в копирайтинге случайно. Подработка, лишняя копеечка, удобства удаленной работы и прочая ерунда. Сегодня – копирайтинг, завтра – ведение групп Вконтакте, послезавтра менеджер в интернет-магазине. К таким людям претензий нет, пришли-ушли.

    Ни особых запросов, ни амбиций.

    Я сейчас обращаюсь к тем, кому копирайтинг «вставил». К тем, кто читает профессиональные книги, ищет свой стиль, хочет творить, а не штамповать унылый рерайтинг. В конце концов, мой сайт именно для таких людей.

    Друзья, вы то почему вешаете нос и унываете? Зачем же вы так пассивны и совсем не верите в себя? Вы в Сети, где нет барьеров. Здесь полно дорогих заказов для копирайтера.  Вы живете в эпоху, когда работу можно найти быстрее, чем вскипит вода для чая. Разве вы об этом не знаете?!

    А если знаете, так почему вы до сих пор не завалены работой?!

    Поиск дорогих заказов – дело возможное

    Копирайтер, который не умеет продать себя, не сумеет ничего продать и другим. Если вы не в состоянии продать свои услуги, то вам стоит задуматься о соответствии выбранной профессии.

    Я уже вижу в ваших сомневающихся глазах упреки вроде:

    Тебе хорошо так говорить, у тебя сайты раскрученные и вообще имя. А ты бы попробовал без имени, без сайта работу найти. 

    Пробовал. Находил. Даже если бы у меня не было раскрученных сайтов и имени (а всего этого когда-то и так не было), я бы нашел заказы на месяц вперед всего за сутки. Максимум. Думаете, треплюсь? Да ничего подобного.

    Вы ловите клиентов на своей территории, на которой уже обитают тысячи исполнителей. Это напоминает мне рыбаков, которые облепляют гроздями одно уловистое место. Пройти дальше по реке, попытаться найти новое, более крутое место? Нет, ни в коем случае.

    Раз люди рыбачат, значит – клюет. Пусть мало, но зато проверено. Так?

    Глупости!

    Ведь можно же отложить в сторону свою лень, боязнь, косность мышления и отправиться на территорию заказчиков самому. С хорошей приманкой, с осмысленным планом ловли, с верой в себя. Где такие дивные места? Да здесь же, в Сети!

    Десятки тысяч сайтов компаний и магазинов. Что мешает вам начать искать тех кому нужны тексты?Людей, которые готовы дать дорогие заказы копирайтеру, очень много.

    Ведь не сложно же создать хорошее продающее письмо с предложением своих услуг. За час-другой  всегда отыщется пара десятков сайтов, контент которых староват, неактуален, некрасив.

    Ведь нет ничего проще, как предложить услуги и настроить себя на готовность выполнить тестовую работу. Да, возможно, бесплатно. Как первая доза. Не бойтесь, это окупается.

    Проведите аудит контента будущего клиента, посмотрите, какие материалы можно улучшить.

    Обращайтесь к людям с конкретными, а не абстрактными предложениями.

    Правда копирайтинга 

    Тексты нужны очень многим. Штука в том, что поиск копирайтеров и замена контента – не всегда срочное и обязательное дело. Иногда это может быть в долгосрочных планах или смутных желаниях. Часто компании даже не помышляют о новом контенте до получения конкретного предложения.

    А можно предложить и не контент для сайтов, можно – презентации. Сценарии для роликов, поздравления для клиентов, корпоративную книгу. Можно очень многое, главное – отойти от нахоженных дорог, где уже и так не протолкнуться от копирайтеров без фантазии.

    Если собираетесь чего-то достичь в этой профессии, дистанцируйтесь от толпы. Вы всегда будете ходить отдельно и видеть то, чего не видят другие. Это главное условие и цена успеха.

    Простой пример:

    У меня есть несколько собственных сайтов. Кое-какие графические элементы на них меня не очень устраивают, но и не терзают.

    Словом, в теории мне интересно поэкспериментировать с графикой, но особо по этому поводу я не дергаюсь. Так вот, если напишет дизайнер с конкретными предложениями по улучшению графики, мне это будет интересно.

    Если он покажет наброски того, что будет в итоге – мне это будет интересно вдвойне. Если цена будет не грабительской, а примеры работ – дельными, я, вероятнее всего, воспользуюсь его услугами.

    Повторюсь, это произойдет только в том случае, если человек придет на мою территорию и предложит нечто конкретное.

    Сам я на сайты дизайнеров не пойду, ибо не горит и вообще лень.

    Именно так все и работает. Не ленитесь и не стесняйтесь продавать себя. Проще всего опустить руки, толком их еще не подняв.

    И, знаете, почему я не боюсь рассказывать вполне рабочие схемы, которые кормили меня долгое время? Да по одной простой причине – воспользуются ими все равно немногие. Вот такой вот парадокс.

    Теоретически зарабатывать хорошо хотят многие, но когда доходит до реальных дел, большинство сдувается. Стенать и проклинать судьбу, обогащая парочку дешевеньких заказчиков, почему-то оказывается легче и проще. Такие вот дела.

    Дерзайте и Добра вам! 

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (30 голосов, оценка: 4,90 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
    • Анатолий

      Все правильно, Петр. В принципе для этого хорошо бы иметь сайт-визитку для демонстрации своего портфолио. Совсем недавно я написал всего 1 письмо со ссылкой на свое портфолио и сразу же получил хорошего заказчика по наполнению всего сайта. При том, что пишу еще так себе. Хорошая статья. Жму руку.

      • Петр Панда

        Вот поэтому я и талдычу постоянно про свой собственный сайт. Не будешь же примеры с биржи показывать, сразу все станет ясно. Любая красивая история начинается с красивого оформления. Сайтик, статейки, логотипчик. Все должно быть солидно, это же основа самопродвижения.

    • bslana

      Хотя я давно уже ищу сама себе заказчиков в сети. Снова дельный совет от Панды 🙂
      Вот как раз свободная ниша от заказов образовалась. Попробую помониторить сайты. Хотя какая-то размытая инструкция. Какие сайты, как мониторить.

      • Петр Панда

        Инструкция более чем подробная. Если даже после такого явного спойлера сразу не появилось с десяток идей и вариантов, здесь уже советами вряд ли поможешь.

    • Анна

      Прошел приблизительно год с начала моей копирайтерской деятельности, пока работа начала находить меня сама. А изначально – да, нужно вкладываться в создание имиджа и раскрутку. Дальше часто срабатывает сарафанное радио.

    • Валькирия

      Совершенно не умею искать заказчиков в сети. Биржи вселяют в меня уныние (особенно расценки). У меня большинство заказчиков – по рекомендации. Сайта своего нет. Хз, как я живу до сих пор… Правда, в этом году в январе было тяжеловато, глухо на рынке, но в январе так часто.

    • Михаил

      Ещё можно на Авито поискать заказчиков. Там часто попадаются собственники бизнеса, а не унылые вебдизайнеры и беспонтовые агенты бирж. Хотя последних – подавляющее большинство. Ориентируйтесь на риторику объявлений.

    • Елена

      Я искала заказчиков, рассылая предложения по эл. почте напрямую. Но выхлоп очень небольшой был. Всего 2 постоянных заказчика так нашла. В последнее время вообще не работает этот способ. Некоторые отвечают, что-то спрашивают, потом пропадают.

      Реально ли вообще найти заказы по 200- 300 руб за 1000? Работаю в сфере вебрайтинга.

      • Panda

        Мне ваш пост напоминает владельцев интернет-магазинов, которые взялись сами настраивать Яндекс.Директ, а потом говорят, что Яндекс-Директ не работает, а только сосет деньги. Хотя другим он приносит миллионы.

        Для того, чтобы делать выводы о работоспособности метода, нужно, как минимум, быть уверенным, что текст объявления работает, что шлете вы правильным людям, что предлагаете себя с верной стороны и так далее. Способ прямого общения работает всегда, это не алгоритмы SEO, которые могут со временем меняться. Найдите, где вы ошибаетесь, и ситуация изменится.

    • Rud Bagd

      Спасибо Петр.
      Ваш сайт всегда держу открытым на моем рабочем столе.
      При вопросах обращаюсь к вам за советом )

    • Rud Bagd

      С позволения уважаемого Петра хочу добавить свою строчку.
      В первую очередь нужно менять – себя любимого.
      Поднимитесь на другой уровень, исправьте свои ошибки, заявите о себе серьезно и как только в вас увидят компетентного человека вам начнут доверять.
      А то, что нам написал Петр (о способах нахождения клиента) никакой копирайтер не захочет рассказывать.
      Тем более незнакомым людям, которые и спасибо даже не скажут.