• Третья книга Петра Панды "Тексты, которым верят" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Поведенческие факторы

    Автор: Апрель - 2017 | 0 Комментариев | Требует вдумчивого чтения

    Поведенческие факторы (пользовательские факторы, ПФ) — это действия, которые совершает пользователь на сайте. К ним относится время просмотра контента, перемещение по страницам и многое другое.

    Сегодня позиция сайта в поисковиках в первую очередь зависит именно от поведенческих факторов. Если пользователи после беглого просмотра закрывают страницу, то уже неважно насколько она нашпигована ключами и сколько ссылок на нее было куплено.

    Что входит в поведенческие факторы?

    Поисковики учитывают множество параметров, но мы рассмотрим самые основные.

    • Отказы: когда пользователь открывает и тут же закрывает страницу. Это значит, что он не увидел нужной информации или его что-то сильно испугало, например, агрессивные баннеры или трешевый дизайн.
    • Глубина просмотра: сколько страниц пользователь прочитал за одно посещение. Если много, то сайт оказался для него полезным.
    • Время, проведенное на сайте. То же самое: когда ресурс интересный, этот показатель будет больше.
    • Возвращение к поиску. Если после знакомства со страницей пользователь отправился искать дальше, значит он не нашел нужную информацию.
    • Прямые заходы на сайт. Если люди посещают сайт, не пользуясь поисковиками, значит у ресурса есть постоянная аудитория.
    • «Кликабельность» сайта в выдаче. Когда сниппет и название страницы соответствуют запросу, их открывают в первую очередь.
    • Поведение на сайте. Поисковики анализируют перемещение пользователя по страницам и движение указателя мыши. Это позволяет им отследить ботов и «кликеров».

    7 способов улучшить поведенческие факторы

    1. Создать качественный контент. Если материалы на сайте интересные и полезные, то пользователи сами будут охотно посещать ресурс и повышать его ранжирование в поисковиках.
    1. Улучшить юзабилити. Чем проще ориентироваться на страницах и находить информацию, тем больше посетителей.
    1. Продумать дизайн. Нужно стараться, чтобы тексты легко читались, а на сайт было приятно смотреть.
    1. Увеличить скорость загрузки. Это уменьшит количество отказов.
    1. Сделать грамотную перелинковку. Она поможет пользователю получить дополнительную полезную информацию по теме.
    1. Позаботиться о хорошем заголовке и сниппете. Они должны кричать пользователю: «Я здесь! Я то, что ты ищешь! Кликни меня!».
    1. Добавить кнопки социальных сетей. Они не только поднимут посещаемость сайта, но позволят быстро сформировать постоянную аудиторию.
    Полезно прочитать:  Перекупщики статей

    Чтобы понять, над чем работать, надо постоянно отслеживать и анализировать поведение пользователей. В этом помогут такие инструменты, как Яндекс-метрика или Google Analytics.

    Как не надо улучшать поведенческие факторы?

    Некоторые недобросовестные владельцы сайтов упорно не хотят делать свои ресурсы полезными. Вместо этого, они пытаются обмануть поисковики и искусственно повысить поведенческие факторы. Они обращаются ко всяким мутным сервисам, которые предлагают наслать на сайт порчу армию ботов или пользователей-«кликеров», что якобы хорошо скажется на продвижении.

    На самом деле поисковики легко вычисляют такие манипуляции. Яндекс и Гугл не глупее «Скайнета» и когда-нибудь непременно поработят человечество. А пока интернет переполнен печальными историями, как люди отдали немалые деньги за накрутку ПФ, после чего их сайт «уехал» в самый конец раздачи.

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Моя оценка текста)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Виталий Белоусов
    Опубликовано статей: 48
    Виталий Белоусов: коммерческий писатель и копирайтер, поклонник хороших текстов и сильной литературы. Старший модератор Форума копирайтеров Рунета.