• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Мифы SEO-копирайтинга

    Автор: Май - 2013 | 16 комментариев | Требует вдумчивого чтения

    Screenshot_27
    Что вы знаете о SEO-копирайтинге, кроме того, что его придумали коварные оптимизаторы для обмана поисковых систем? Сам факт создания статей, «заточенных» под определенные поисковые запросы еще ничего не значит. Да, Сеть изобилует примерами бездарного, варварского SEO-копирайтинга с дичайшей плотностью ключевых слов.

    На моей памяти есть примеры, когда клиенты просили писать статьи с плотностью ключей до 15%. Только представьте, если бы 10 процентов всей этой статьи занимали какие-нибудь запросы, скажем, «купить слона». Глупо? Да, глупо, но многие так действительно пишут.

    Я не склонен красить все черной краской и выставлять seo копирайтеров в качестве гнусных паразитов, жирующих на просторах всемирной паутины. Нет, лучше мы пойдем путем любви, мира и всепрощения. Мы будем ДУМАТЬ И РЕШАТЬ, что же все-таки стоит считать хорошими seo-статьями, а что создано исключительно для поисковых систем. Наиболее проницательные читатели уже, надеюсь, поняли, что сейчас мы займемся старым добрым разбором полетов.

    Миф №1 : все SEO-статьи бездарны

    Чтобы попасть сегодня сайту в ТОП выдачи поисковиков, необходимо принимать определенные правила игры. Главное условие – в тексте должны быть ключевые поисковые фразы. И вот здесь то и начинается свистопляска, которая творится вокруг seo статей. Не имея ни малейшего желания скрывать ключи, «черные копирайтеры» просто раскидывают их по тексту в хаотичном порядке, наплевав с высокой колокольни на интересы читателя.

    На самом же деле все обстоит совсем иначе. Думающие и ответственные райтеры прикладывают целый воз усилий, чтобы ничем не выдать причастность своего текста к породе «SEO обыкновенное, поисковое». Для этого каждый ключик аккуратно прячется. Под него выбирается нужное текстовое окружение и легенда. Да-да, нужно легендировать каждое появление seo ключа. Если в статье о копирайтинге внезапно появляется слово «комбикорма», то это пугает... Чем сложнее ключ, тем раньше мы начинаем подготовку к вводу его в текст.

    По опыту знаю, что многие seo статьи и вовсе не выглядят таковыми, хотя являются ими на 100%. Это уже зависит от мастерства и таланта автора. Из одной и той же глины можно слепить и обычный глиняный кирпич, и чудесный кувшин. Если вы хотите стать мастером, то учитесь делать кувшины. К сожалению, это понимают далеко не все, а потому почва для мифов о SEO-копирайтинга всегда удобрена и плодовита.

    Миф SEO-копирайтинга №2: ключи нужно вставлять в готовый текст

    Многие райтеры день за днем спотыкаются на одних и тех же граблях: они сначала пишут текст, а уже затем вставляют в него ключевые запросы. Это не просто глупо, это преступление перед текстами, товарищи! Что хорошего может получиться, если вы пытаетесь в готовый и органичный текст вставлять чужеродные запросы? Правильно, получится страх, мрак и ужас.

    Единственно правильным алгоритмом написания текстов является вплетение ключей по мере работы. Вам нужно добиться 5 вхождений на текст? Держите это в памяти и постепенно, по мере написания вставляйте нужные ключи. Не пытайтесь засунуть все ключи в один абзац, это некрасиво и пОшло. Равномерно, потихоньку, плетите свое кружево и создавайте SEO-текст всем на зависть.

    Миф о SEO-копирайтинге №3: автор не обязан знать основы поисковой оптимизации

    Извините, разочарую, но знание основ SEO для райтера практически обязательно. Часто случается, что клиенты и сами не знают, что за тексты им нужны. Они путаются в терминах и не могут толком поставить задачу. Бывает и так, что вас просят самостоятельно подобрать ВЧ, СЧ и НЧ ключи. Если даже вы впали в прострацию от перечисленных мной терминов, то не стоит отчаиваться. Никто не просит от вас доскональных знаний предмета, но потратить пару вечеров на выяснение принципов работы поисковых систем нужно.

    Почитайте профильные сайты и форумы, благо, подобной информации сейчас в сети в избытке.  Поисковая оптимизация текстов – это  часть вашей профессии, поэтому курим мануалы и пропитываемся сакральным знанием.  Уверяю, владение  матчастью пригодится вам еще не одну сотню раз. Надеюсь, вместе мы сумели разрушить хотя бы часть мифов о seo копирайтинге.

    Миф №4: ключевые запросы нужно выделять в тексте 

    Очень стойкое заблуждение, оставшееся со времен «дикого» SEO. Да, действительно, когда-то давным-давно поисковики реагировали на выделение ключей жирным. Это была обычная болезнь переходного возраста, которую ПС давно уже преодолели. К сожалению, даже спустя годы многие владельцы сайтов до сих пор уверены в действенности этого метода.

    Еще бы, сам факт того, что можно выделить текст жирным и он от того наберет какую-то дополнительную силу, уже кажется невероятно заманчивым. Или же работает принцип «как все» увидел Иванов И.И, что у Сергеева С.С ключевые запросы выделены и тоже захотел такого чуда. Благо, дело плевое – три минуты, и у тебя весь текст уже пятнистый от разных шрифтов.

    Не нужно этого делать, друзья. Во-первых, это бесполезно. Во-вторых, это даже может быть вредно. В-третьих, текст превращается в какое-то лоскутное неудобочитаемое полотно. Наконец, пользователям вовсе не нужно показывать, что вы привели их на сайт с помощью ключей.

    Вот и все на сегодня. Если у вас остались вопросы или есть свои примеры заблуждений в SEO-копирайтинге, буду невероятно рад выслушать вас в комментариях. Берегите себя и не ходите по газонам! 

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (13 голосов, оценка: 4,77 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
    • Если заказчик разрешит ключи склонять и запятыми разбавить, это сказочно красивый текст получится.
      А разрешит он это делать или нет, иногда зависит лишь от того, где и в каком состоянии он начитался SEO-статей, посвященных написанию SEO-статей.

      • Петр

        Все верно, Андрей! Поэтому копирайтеру и нужно знать основы seo, чтобы переубеждать таких вот “самоучек”. Хотя, конечно, далеко не всегда так идеально выходит. Если случаи тяжелые, тогда проще отказаться, чем коверкать текст.

    • Ключи можно вставить, только для этого придется переделывать статью, это не всегда удобно. Так, что авто прав, что лучше уже сразу писать статью с “ключами”. Относительно бездарности seo статей, то с этим не согласен! Все зависит от мастерства автора, главное чтобы он разбирался в нужной теме, а не писали общими фразами!

      • Петр

        Эт точно!

    • oksana

      Надо же. Как вы поэтично описали про ‘плетение кружева’. Что касается меня, то я далека от написания сео текстов и мало разбираюсь во всяких там ключах. Единственное что я понимаю, когда заказчик просит в тесте упомянуть слово из заглавия статьи или какое-то определенное слово.Может это и называется ключом?

      • Петр

        Да. этот оно)

        • Александра А.

          А если заказчик просит добавить в текст одну фразу без склонения или же повторить одну и туже фразу в средине текста и со склонением, и без – это тоже является сео-текстом с ключами? Сео-текст необходимо писать сухим научным стилем или же можно художественный применять? Что касается тематики, то она же может быть разнообразной?

          • Петр

            Да, это называется прямым или непрямые вхождения. Сео пишется любым языком, лишь бы не в ущерб читабельности. Хотя, конечно, большинство пишут сео только для поисковых роботов. Лично для меня такое неприемлемо.

    • Саша

      У меня вопрос, а что будет с текстом, если в тексте будет более ключей? Что для самого поисковика, это будет подозрительно, и статья будет вредить только сайте, так получается? Просто, как я думал, что чем больше ключей в тексте, то тем лучше для самого текста! А на счет последовательности, то надо чтобы было равномерно!

      • Петр

        Ключей может быть дико много, собственно все зависит от тактики продвижения. Но практически невозможно сделать так, чтобы при огромном количестве ключей у них “не торчали уши из текста”. Идеально – старые добрые 2-3 вхождения на 1 000 знаков

    • Екатерина

      Обожаю Ваши статьи! Они написаны таким легким языком, что читаю в удовльствие =)
      Теперь по сути: я считаю, что для необходимо быть талантливым человеком, хорошо разбираться в теме и, главное, – иметь интерес к своему занятию, чтобы писать seo статьи, которые можно читать, не отрываясь, а не по диагонали.

    • УткинГусев

      Автор, мне нравится стиль ваших текстов, он немного необычный. Призываю писать и писать.

    • Ирина

      По-моему, если ключи разнообразны и достаточно лаконичны, то нельзя говорить об их точном количестве в тексте. Но с тем, что текст по смыслу должен полностью отражать ключи, согласна.

      • Петр Панда

        Как мне видится, вы отчасти очень правы. Беда в том, что этого нельзя сказать наверняка.Так, что поисковики простят трастовому ресурсу, загубит молодой. Что простится сайту с кником, уведет в бан сайт с копипастой. Как я вижу ситуацию сегодня: существует масса различных фильтров, учет переспама – лишь один из сотен. И работает он только в связке с другими, а потому точно сказать очень сложно. Опять же нужно смотреть на ключи, их спамность, разбавленность, местонахождение и так далее.

        • Ирина

          Переспам действительно может отразиться на уникальности текста и не сильно понравиться поисковику. Мне кажется лучше всего разбить ключи на группы и написать несколько разнообразных текстов, пусть и на сходную тематику. Так и количество контента увеличится, и поисковик будет к сайту лоялен.

          • Петр Панда

            Да, все совершенно так. Золотое правило – одна страница двигается под один ключ-маску ( обязательно со шлейфом).
            То есть продвигаем маску “заказать копирайтинг” и включаем в текст шлейфы:
            “заказать авторский копирайтинг”, заказать недорогой копирайтинг” “где заказать копирайтинг” и так далее

            Переспамливать текст совсем разными ключами не перспективно и бесполезно.