Правило последних вершков

правило последних вершков

Уверены, вы тысячу раз слышали про то, что «конец – делу венец». И мы слышали. Все слышали. Только одно дело – слышать, совсем другое дело – понимать. Мы вот не понимали. Нам казалось, что конец наступает тогда, когда мы сами посчитал дело законченным.

Мелкие доделки? Какие-то шероховатости? Лишний раз вычитать готовый текст? Да ну, зачем это. Вычитывали же уже, чего там особо выискивать. Работа-то отличная, подумаешь, будет парочка недочетов. Ерунда же. А ерунда ли?

Нет. Далеко не ерунда. Сегодня уже можно сказать откровенно: в нашей работе было полно случаев, когда мы теряли клиентов именно из-за пренебрежения правилом последних вершков. Нам всегда казалось, что если 99% работы сделано на «отлично», то оттачивать до верных 100% незачем. Тогда мы еще не понимали, что совершаем преступление против своей работы. Сегодня это уже очевидно.

Правило последних вершков

Не ждите от этой статьи каких-то откровений и глубинных смыслов. Мы все равно не скажем лучше Солженицына, нам попросту нечего добавить к тому, что сказал классик. Лучше перечитайте его послание еще раз. Это КЛАД!

Мы лишь хотим призвать вас запомнить это правило.. Кто знает, возможно, это полностью изменит ваше отношение к работе. И не только к копирайтингу, вообще. Правило-то универсально.

Никакое дело не будет законченным, если вы не стремитесь сделать его на «ять». Это непросто, это не слишком интересно, это крадет ваше время. Всегда есть соблазн сказать «и так сойдет»,чтобы побыстрее взяться за что-то другое. Мы тоже говорили так тысячу раз, а вот сегодня – жалеем. Если бы все сразу делать идеально, результаты были бы совершенно другими. Увы, но раньше мы не знали этого правила. Теперь – знаем. И вы знаете, хотя, возможно, попали на эту страницу случайно.

Когда в следующий раз вам захочется увильнуть, срезать, согласиться на компромисс, то вспомните это правило. Оно помогает не расслабляться и не делать себе уступок. Кому нужно – примет. И изменится. 

Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (21 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...

Ответить

5 Коммент. к статье "Правило последних вершков"

avatar
Новые Старые Популярные
Григорий

Читая свою работу через месяц, не захочется ли что-то еще исправить? 🙂 Многие классики, которые сегодня признаются мастерами, были недовольны своей работой или её частью, желали переделать или вовсе говорили – какой бред :). Вы можете сказать, что вычитав работу 10 раз, вы найдете все недочеты? Может надо 11, 21, 31 раз? Не будете же вы бредить одним и тем же текстом целый месяц? Могу ошибаться, не бейте сильно.

Петр Панда

Нет, ну тут конечно нужно без фанатизма. У копирайтера нет особой возможности править клиентские тексты до бесконечности – сдал и сдал, что теперь. А вот на своем сайте тексты я частенько правлю – зайду, увижу, что плохо, через год, скажем, вот и исправляю. А уж сколько я работ из портфолио уже поудалял, вообще жуть

Игорь

Перечитывать свою работу нужно и не раз! Я, например, всегда нахожу неблагозвучия и недоработки. А каждую статью писать нужно так как-будто она будет на первой странице в портфолио, чтоб потом не краснеть!

Анна

Зашла почитать статью, привлеченная заголовком, потому что неидеальное завершение проекта – это моя проблема. Уж как только не билась над собой, как не пыталась заставить себя, мотивировать – ни в какую. Может, есть какие-то “техники” как заставить себя доделывать до конца? Просто мотивирующие цитаты уже не помогают…

Алексей

Вот дак ДА! Интересное, на мой взгляд, откровение!
Дабы взять пример с Панды – ещё многому научиться следует! Читая статью, я как будто откровенно беседовал со своим внутренним “Я”.
Спасибо Пётр за столь небольшую, но очень содержательную тему!

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ