• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Правило последних вершков

    Автор: Ноябрь - 2014 | 5 комментариев | Требует вдумчивого чтения

    правило последних вершков

    Уверен, вы тысячу раз слышали про то, что «конец – делу венец». И я слышал. Все слышали. Только одно дело – слышать, совсем другое дело – понимать. Я вот не понимал. Мне казалось, что конец наступает тогда, когда я сам посчитал дело законченным.

    Мелкие доделки? Какие-то шероховатости? Лишний раз вычитать готовый текст? Да ну, зачем это. Вычитывал же уже, чего там особо выискивать. Работа то отличная, подумаешь, будет парочка недочетов. Ерунда же. А ерунда ли?

    Нет. Далеко не ерунда. Сегодня уже можно сказать откровенно: в моей работе было полно случаев, когда я терял клиентов именно из-за пренебрежения правилом последних вершков. Мне всегда казалось, что если 99% работы сделано на «отлично», то оттачивать до верных 100% незачем. Тогда я еще не понимал, что совершаю преступление против своей работы. Сегодня это уже очевидно.

    Правило последних вершков

    Не ждите от этой статьи каких-то откровений и глубинных смыслов. Я все равно не скажу лучше Солженицына, мне попросту нечего добавить к тому, что сказал классик. Лучше перечитайте его послание еще раз. Это КЛАД!

    Я лишь хочу призвать вас запомнить это правило.. Кто знает, возможно, это полностью изменит ваше отношение к работе. И не только к копирайтингу, вообще. Правило-то универсально.

    Никакое дело не будет законченным, если вы не стремитесь сделать его на «ять». Это непросто, это не слишком интересно, это крадет ваше время. Всегда есть соблазн сказать «и так сойдет»,чтобы побыстрее взяться за что-то другое. Я тоже говорил так тысячу раз, а вот сегодня – жалею. Если бы все сразу делать идеально, результаты были бы совершенно другими. Увы, но раньше я не знал этого правила. Теперь – знаю. И вы знаете, хотя, возможно, попали на эту страницу случайно.

    Когда в следующий раз вам захочется увильнуть, срезать, согласиться на компромисс, то вспомните это правило. Оно помогает не расслабляться и не делать себе уступок. Кому нужно – примет. И изменится. 

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (20 голосов, оценка: 4,65 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
    • Алексей

      Вот дак ДА! Интересное, на мой взгляд, откровение!
      Дабы взять пример с Панды – ещё многому научиться следует! Читая статью, я как будто откровенно беседовал со своим внутренним “Я”.
      Спасибо Пётр за столь небольшую, но очень содержательную тему!

    • Анна

      Зашла почитать статью, привлеченная заголовком, потому что неидеальное завершение проекта – это моя проблема. Уж как только не билась над собой, как не пыталась заставить себя, мотивировать – ни в какую. Может, есть какие-то “техники” как заставить себя доделывать до конца? Просто мотивирующие цитаты уже не помогают…

    • Игорь

      Перечитывать свою работу нужно и не раз! Я, например, всегда нахожу неблагозвучия и недоработки. А каждую статью писать нужно так как-будто она будет на первой странице в портфолио, чтоб потом не краснеть!

    • Григорий

      Читая свою работу через месяц, не захочется ли что-то еще исправить? 🙂 Многие классики, которые сегодня признаются мастерами, были недовольны своей работой или её частью, желали переделать или вовсе говорили – какой бред :). Вы можете сказать, что вычитав работу 10 раз, вы найдете все недочеты? Может надо 11, 21, 31 раз? Не будете же вы бредить одним и тем же текстом целый месяц? Могу ошибаться, не бейте сильно.

      • Петр Панда

        Нет, ну тут конечно нужно без фанатизма. У копирайтера нет особой возможности править клиентские тексты до бесконечности – сдал и сдал, что теперь. А вот на своем сайте тексты я частенько правлю – зайду, увижу, что плохо, через год, скажем, вот и исправляю. А уж сколько я работ из портфолио уже поудалял, вообще жуть