Пресс-релиз

Пресс-релиз — это сообщение для прессы о новостях организации.

Предположим, АвтоВАЗ выпустил новый автомобиль и хочет, чтобы о нем узнала вся страна. Для этого компания пишет пресс-релиз, в котором рассказывает о своей машине, и рассылает всем заинтересованным газетам и журналам. В результате клиенты узнают о продукте, а СМИ получают интересную новость.

Примечание. Мы будем исходить из классического определения пресс-релиза. Некоторые называют пресс-релизами любые новости компании, включая сообщения для клиентов и откровенно рекламные тексты.

Пресс-релизы пишут не только коммерческие организации, но и общественные. Например, университет может рассказать об открытии нового факультета, а МВД — о поимке преступника.

Чтобы выпустить пресс-релиз, организации нужен информационный повод — какое-то важное, интересное и актуальное событие. Таким поводом может стать новый продукт, общественная деятельность компании, участие в выставках, важные для клиентов изменения и многое другое. При этом рассказать можно о произошедшем, текущем или предстоящем событии.

Готовый пресс-релиз отправляют в профильные СМИ. С появлением интернета организации также стали пользоваться сайтами для размещения пресс-релизов.

Написание пресс-релизов — стандартная услуга копирайтера. Этот вид текстов требует опыта, но опыт — дело наживное.

Схема пресс-релиза

Пресс-релиз строится по принципу перевернутой пирамиды: от важного к второстепенному. Состоит он из следующих компонентов:

  1. Заголовок. От него зависит, прочитают ли ваш текст, поэтому подходить к нему нужно основательно и с фантазией. Заголовок должен отражать информационный повод и сообщать наиболее важные сведения. А самое глупое, что можно сделать — это называть свой текст «Пресс-релиз».
  1. Лид. Это первый абзац, который кратко рассказывает суть новости и отвечает на вопросы: кто? что? где? когда? зачем? почему?
  1. Тело статьи. В нем мы подробно излагаем все, о чем заявили в лиде. Повествование ведется от третьего лица, без всяких призывов и обращений к читателям. В теле можно, а часто даже и нужно, использовать цитаты. Это должны быть высказывания тех людей, чьи комментарии важны для понимания новости: директора предприятия, экспертов и.т.д.
  1. Информация об организации. Это необязательный элемент, особенно если компания известная. Но такая справка часто позволяет лучше понять суть новости, а журналисты смогут использовать ее для бэкграунда.
  1. Контакты. В них указывают телефон или почту человека, у которого можно уточнить детали и получить дополнительные материалы.
  1. Иллюстрация. Этот элемент тоже необязательный, но часто используется. Правило здесь простое: иллюстрация должна быть строго на тему информационного повода. Никаких абстракций и безумных фантазий с фотостока! В идеале это должны быть настоящие фотографии с места событий, которые будет не стыдно напечатать в журналах.
Полезно прочитать:  Призыв к действию

И напоследок: в пресс-релизе не рекомендуется использовать более 2 тысяч знаков, иначе его могут не прочитать.

Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Ответить

avatar

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять