• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Принцип взятых обязательств в копирайтинге

    Автор: Август - 2015 | 0 Комментариев | Требует вдумчивого чтения

    angry-man-talking-on-his-phone_1012-182

    В психологии есть один замечательный принцип, который известный социальный психолог Роберт Чалдини охарактеризовал как «принцип взятых обязательств». Работает эта схема следующим образом: люди, взявшие какие-либо обязательства (под нажимом, в минуту беспечности, в результате страха, после уговоров, в качестве взаимной уступки и так далее), выполняют их охотней, чем те, кто подобных обязательств не брал.

    Даже если обязательства даны таким образом, что никто человеку их не припомнит и не попрекнет ими, давший обещание все равно стремится выполнить обещанное.

    Еще интересней этот принцип работает в том случае, если человек пообещал что-то не на словах, а в письменной форме.  И вот здесь начинается самое интересное: принцип взятых обязательств мы можем запросто прикрутить к копирайтингу, причем прикрутить так, что польза будет как для самого автора, так и для исполнителя.

    Копирайтинг и взятые обязательства

    Принцип взятых обязательств лично я использую тогда, когда чувствую, что меня буквально разрывает от желания провалить заказ. Такое бывает с каждым, лень ли тому причина или головная боль – дело второе. Главное – вы начинаете чувствовать, что готовы вот-вот сдаться и не подготовить текст вовремя.

    Что я делаю? Когда поганая мыслишка «Может, потом, а?» только начинает сверлить мозг, я сразу же спешу написать клиенту, что сдам материал через столько-то часов.  Всё, с этого момента я уже совершенно иначе смотрю на заказ. Это уже не просто текст, который можно саботировать, а обещание одного человека другому, данное в письменной форме. Обязательство, которое переступить стократ сложнее, чем уговорить себя оставить  материал на следующий раз. Работает как часы!

    Еще один способ использования принципа взятых обязательств – вынуждение клиента к самостоятельному описанию того, что он хочет получить в итоге. Чтобы такого добиться, нужно как можно раньше дать человеку ТЗ для заполнения или вынудить хотя бы примерно описать желаемый текст.

    Как только клиент приложит руку к работе, возьмет некие обязательства, ему уже будет гораздо сложнее отказаться от сотрудничества. Внутренние барьеры будут этому противиться. Как вариант, можно попросить человека сделать небольшую предоплату или выслать фотографии товара. Конечно, это работает не так шикарно как письменное обязательство, но тоже приносит плоды. Главное – затянуть человека в процесс, и тогда уже шанс сотрудничества будет значительно выше.

    Добра вам и психологической грамотности!

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (3 голосов, оценка: 5,00 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.