• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    О продающем копирайтинге

    Автор: Июнь - 2014 | 0 Комментариев | Требует вдумчивого чтения

    о продающем копирайтинге

    Здравствуйте, друзья! Несмотря на то, что продающий копирайтинг является одним их «главных героев» этого сайта, на ресурсе до сих пор нет отдельной статьи, раскрывающей суть сего явления. Промашка? Да еще какая!

    Можно много и увлеченно рассказывать о новых формулах заголовков, структуре текстов и принципах увеличения конверсии, но когда на профильном сайте нет вводной информации о продающем копирайтинге – это немного неправильно. Осознав это критическое упущение, я предлагаю вам сегодня немного поговорить об основах.

     Немного о текстах для продаж

     Если само понятие «копирайтинг» обозначает процесс создания уникальных материалов, то наличие прилагательного «продающий» подразумевает, что такие материалы должны что-то и кому-то продавать.

    Существует расхожее мнение о том, что текст продающего копирайтинга – исключительно инструмент для бизнеса, главная цель которого заключается в реализации товаров и услуг. Идея верная, но она не раскрывает всей сути явления.

    Когда мы говорим о написании продающего копирайтинга, нужно помнить, что эта техника основана на знании психологии читателя, а значит, очень универсальна. Далеко не всегда текст должен что-то продавать, часто его работа заключается в том, чтобы убедить человека в чем-либо или даже навязать ему некую точку зрения. В принципе, любой материал, после которого вы смогли склонить читателя на свою сторону, можно назвать продающим текстом.

    Классический продающий копирайтинг – это вовсе не текст для лендинга, в котором 100 раз встречается слово «выгодно» и 50 раз слово «заказать». Повторение одних и тех же призывов никоим образом не повышает доверия читателя к материалу.

    Лучшие образчики контента для продаж убеждают отнюдь не громкими обещаниями, а умением предвосхищать любые возражения читателя. Сумел автор достойно объяснить выгоды, закрыл все возражения, не напугал человека – значит, все сделано правильно. Значит, копирайтер написал продающий текст совершенно верно.

     Принципы создания продающего текста

     Материал не должен быть слишком сложным. Копирайтинг продающих текстов базируется на принципе «люди могут быть глупы или слишком заняты». Что это значит? А значит это, что ваши материалы не должны быть сложными даже для тех, кто не может похвастаться высоким IQили не имеет достаточно времени для вчитывания.

    Сложная терминология прекрасно подходит для диссертаций, но никак не для продающего копирайтинга. Требуется настолько простой и логичный текст, чтобы всего за 10-20 секунд человек мог понять, о чем идет речь.

    Нужно рассказывать не о преимуществах, а о выгодах покупателя. Я видел сотни продающих текстов, в которых встречалась одна и та же ошибка: материалы были сфокусированы не на читателе, а на услуге, товаре или компании. Объяснять, почему ваша услуга такая крутая, а компания – такая вся лидирующая, конечно же, нужно.

    Единственное, делать это нужно таким образом, что читатель видел не ваши ослепительные преимущества, а выгоды, которые он получит. Люди эгоцентричны, об этом нужно помнить, приступая к продающему копирайтингу.

    Любые возражения и вопросы читателя должны быть учтены. Важно не только показывать выгоды, но еще и заранее перекрывать возражения покупателя. И вот здесь без опыта не обойтись: автор должен чувствовать, какой из вопросов возникнет у читателя следующим.

    Например, вы создали прекрасный абзац, где блестяще сумели доказать, что новый фонарик SVETILO заряжается всего за 15 минут, имеет ошеломительный дизайн и может светить на целый километр. Вполне естественно, что у читателя сразу же возникнет вопрос «А сколько же сие чудо стоит? Бьюсь об заклад, что целое состояние!».

    Если копирайтер не почувствует логичного вопроса читателя, он может начать рассказывать о чем угодно, но это будет ошибочным развитием материала. Если же автор уже в следующем абзаце напишет о том, что «несмотря на все преимущества, стоит фонарик сущие копейки» или «фонарик стоит дороже других моделей, и вот почему…» , то это и станет ответом на вопрос читателя. Создание продающего копирайтинга подразумевает конкретику и объяснения.

    Нельзя о чем-то умалчивать. Каждая выгода должна быть подкреплена фактами. Глупо и неправильно считать читателя за дурачка. Когда люди платят свои деньги, они очень внимательно читают весь продающий текст, написанный копирайтером. Если у человека возникло сомнение, что все слишком уж похоже на один огромный кусок идеальной картинки, этим можно отпугнуть потенциального клиента.

    То же самое происходит, когда какое-то объяснение явно напрашивается, но по каким-то причинам намерено игнорируется автором. Например, если вы продаете оригинальные телефоны по цене в три раза ниже рыночной, но не объясняете причину столь большой разницы, это настораживает.

    Продающий копирайтинг – это не поток восторгов, а максимально открытый диалог с читателем без пауз и умалчиваний. Если есть моменты, которые вам сложно объяснить, лучше вообще к ним не подводить.

     Небольшой эпилог

     Итак, как мы с вами выяснили, принципы создания продающего копирайтинга несколько отличаются от работы над обычными текстами. Умение максимально просто донести до читателя нужный посыл, при этом не скатившись в примитивизм – фирменная «фишечка» таких текстов.

    Если вы посмотрите примеры продающего копирайтинга от именитых авторов с громкими именами, вы будете несколько удивлены. Может даже показаться, что их тексты слишком слабы, слишком просты, слишком прямолинейны. Это не так. Именно в кажущейся простоте и скрывается мощнейший потенциал.

    Умение копирайтера создавать неказистые с виду, но действенные и работающие продающие тексты приходит далеко не сразу. Кажущаяся простота шлифуется долго и упорно. Когда следишь за действиями профессионала, то можно легко обмануться кажущейся легкостью того, что он делает. В голове возникает мысль «Ерунда какая, там просто все, я тоже так смогу».

    Оказывается, что все выглядит просто лишь со стороны, а на самом деле – нужны навыки, тренировка, знания и с десяток других важных вещей. Вот и получается, что продающий копирайтинг, который не видится такой уж большой проблемой, на деле оказывается целой научной дисциплиной. Наукой, которая постигается исключительно практикой, обучением и анализом собственных ошибок.

    Вот и все, что я хотел рассказать вам сегодня о продающем копирайтинге и текстах, созданных с применением специальных авторских навыков.

    Добра вам!

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (13 голосов, оценка: 4,62 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.