• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Разбор текста №1

    Автор: Январь - 2016 | 10 комментариев | Требует вдумчивого чтения
    Screenshot_3 (1)

    Нажмите на изображение для увеличения

     

    Сегодня мне на разбор прислали текст, который так и просится на переделку.  Слишком уж в нем много провалов и ошибок, которые никоим образом его не улучшают.

    Начнем с самого начала.

    Заголовок. По идее, я должен был бы сказать, что слово «качественный» в заголовке – это штамп. Что заголовок блеклый и пустой, не несущий никакой конкретной информации, поскольку «безопасность» и «надежность» - это тоже давно штампы, если употреблять их в неразбавленном виде.

    Я этого не скажу, потому как заголовок – далеко не самое слабое место этого текста. Рекомендация только одна – употребляйте в подобных заголовках активные глаголы,  они несут в себе силу.

    Например:  «Ворота Люкс»: защищаем ваш дом. Круглосуточно. Практически так же, но уже есть действие, уже посильнее.

    Первый абзац начал сыпаться с первого предложения, и к концу рассыпался окончательно. Начнем с первого предложения:

    Вы заметили, что на территорию или дачный участок постоянно попадают посторонние люди …  

    С чего автор вообще взял, что покупатель это заметил? Неужели автор считает, что для покупки ворот необходимо обязательное условие в виде вот такого вот сомнительного наблюдения? Естественно, 90% клиентов ответят «нет». Когда клиент говорит «нет» в первом предложении, он уходит. Это аксиома. По сути, одно предложение уже убило весь материал.

    Дальше автор не останавливается и начинает развивать свое спорное утверждение:

    С этим нужно что-то делать, проходной двор и так далее.

    Зачем с такой маниакальной настойчивостью продолжать  развивать гиблую мысль? По сути, автор сам что-то придумал, и теперь пытается навязать это читателю.

    Читатель буквально кричит "Да нет же, я просто построил дом и хочу забор, ко мне никто не заходит". Увы, этого автор не слышит.

    Еще одно незадачливое предложение:

    Но что придумать и как оградить свой дом от гостей? Ответ прост…

    Стоп-стоп.  Мы пишем не для дошкольников, зачем такие ходы? Если автор считает, что покупатель сам не догадался, что ему нужны ворота, то копирайтер либо наивен либо считает покупателя идиотом.

    Итог: весь первый абзац провален. Мы ничего не объяснили, никого не заинтересовали.

    Как можно было сделать?

    Например, можно было начать так:

    Безопасность? Обязательно. Красота? Мы делаем красивые ворота, на которые приятно посмотреть. Долговечность? Гарантия от 3-х лет на все изделия от «Ворота Люкс».

    Нас не пугают сложные решения, необычные идеи и небольшие бюджеты клиентов. Ворота – это то, что мы отлично умеем делать. И делаем каждый день.

    Почему мой вариант лучше? Потому что он четко описывает все пожелания клиентов (безопасность, качество, долговечность, красота и цена) + настраивает на нужную волну.

    Идем далее.

    Обратите внимание на подзаголовок «Где заказать?». Предполагается, что подзаголовок раскрывает содержание части текста, который он отделяет. Этот же заголовок ничего не раскрывает: кроме первого предложения, в котором упоминается «где», больше он нигде не работает. Он не отражает сути текста.

    Как можно было сделать?

    Поскольку речь идет об ассортименте, нужно было что-то вроде:

    Найдите  нужные ворота

    Моделей много – производитель один

    Какие ворота вам нужны? У нас есть всякие

    Особое внимание к местоимениям «вы», мы», наш», нам», «вам» и так далее.

    Вы можете заказать в нашей компании… 

    Естественно, в вашей, но зачем об этом писать?

    А еще на своем сайте мы

    Очень, очень много словесной шелухи, которая вообще не нужна. «Мы» и производные рекомендуется вообще всегда избегать, «вы» и производные использовать можно, но очень ограниченно. Как перец к блюду. У автора же все переперчено и пересолено.

    Идем далее. Про распашные ворота вообще очень плохо. Конкретики ноль.

    Конструкции, обладающие невысокой стоимостью….

    Это, простите, ад.  Недорогие ворота. Всё.

    Чтобы ворота выполняли поставленные задачи…. понадобится дополнительное пространство

    Простите, кто и какие задачи ставил воротам? Про дополнительное пространство тоже промолчу.

    Далее. Почему-то снова распашные ворота. Ладно. Но почему автор тратит целое предложение на то, чтобы объяснить, что ворота ставятся вдоль ограждения?! Разве бывает, что поперек?

    Секционные ворота. Конструкции, способные обеспечить прекрасную теплоизоляцию.

    Зачем?  Ворота с высокой теплоизоляцией. Этого хватит за глаза.

    Металлические ворота – отдельная песня. Как модели ворот могут вписаться в интерьер? Интерьер чего, простите?

    Было бы гораздо разумней дать конкретные описания типов ворот, а не уходить в высокую поэзию. Подраздел не информативен.

    Общее впечатление – текст не проработан и крайне слаб. В нем нет конкретики. Нет изюминки, нет почти ничего. Он не продает.

    Как НЕ писать такие тексты?

    Читать книги по копирайтингу, разрабатывать свои фишки, учиться не отписываться, отрабатывая оплату, а приносить своим текстом реальную пользу. Чиркать, стирать, постоянно думать и стараться не написать красиво, а написать полезно.

     

     

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (11 голосов, оценка: 4,64 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
    • Егор Семенюта

      Здравствуйте, я не понял, куда присылать. Вам в личку в вк?

      • Panda

        Да, можно и Вконтакте. А вообще – любым каналом связи, где поймаете, там и шлите:)

        • Егор Семенюта

          Хорошо, а принимаются только продающие и рекламные тексты? Обычные статьи можно?

          • Panda

            Да вы шлите, разберемся по мере поступления. Статья – статье рознь.

    • Irina Cherezova

      Петр, недавно узнала про Ваш блог и сейчас просто наслаждаюсь…Интересно и полезно абсолютно ВСЕ. Но признайтесь, это Вы сами придумали провальный текст про ворота?:)

      • Panda

        Здравствуйте! Нет, ни в коем случае, это не спортивно, да и зачем? В Сети полно подобных текстов, просто вы не обращали внимания на детали. Автор у текста есть, это одна из пользовательниц нашего форума

      • Ольга Борисова

        Присоединюсь к комплименту, реально ОЧЕНЬ интересно и полезно. Я каждый раз теряюсь, когда мне предлагают почитать предыдущую или следующую статью :”аааа, блин, и там и там интересно, что выбрать-то?”

        • Panda

          Это радует!

    • Irina Cherezova

      Вот это да! И это было опубликовано?(( Я пока только начала с Вами знакомиться, …Вам можно присылать тексты на обсуждение? или это был единичный случай?

      • Panda

        Да, объявления даются в группе Вконтакте и на форуме, можно слать. Ну или прямо по почте ( внизу сайта)