• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Разбор текста №3

    Автор: Январь - 2016 | 11 комментариев | Требует вдумчивого чтения
    razbor

    Нажмите на картинку для увеличения

     

    Сегодня у нас очередной разбор, и на этот раз мои руки дотянулись до полиграфии. Мне прислали достаточно интересный текст, который мы и попробуем сегодня проинспектировать на предмет ошибок.

    Я специально пометил все спорные места текста циферками, чтобы вы могли легко ориентироваться и находить разбираемые места.

    Итак, поехали.

    1) Телефон. Собственно, он взят мной исключительно для разогрева, чтобы можно было немного втянуться. Никакого криминала в самом предложении нет, но и хорошего в нем тоже мало.

    Что не очень хорошо?

    Во-первых, телефон уже есть в конце, зачем дублировать, да еще и таким бледным шрифтом?

    Мы ничего не добились, но уже создали визуальный хаос за счет наслоения лишней информации. Опять же слоган «Сложные вопросы решаем быстро» ни о чем нам не сказал. Такой же слоган может быть у сантехников или ветеринаров.

    Просто пустая информация. Самое слабое нарушение, дальше будет куда круче.

    2) Начиная с заголовка, идут уже вполне конкретные и очень серьезные проблемы. Давайте я объясню:

    Итак, заголовок:

    «Месяц правовой помощи». Знайте ваши права

    Замечательно. Если бы дальше компания начала говорить о том, что они такие щедрые и начали месячник по бесплатному консультированию, к заголовку не было бы ни одного вопроса. Я в свое время так делал, и эффект от подобного очень неплохой. Пример можно посмотреть здесь.

    Увы. В этом объявлении заголовок и тело статьи вообще никак не связаны. Они живут разными жизнями. Далее идет обычная реклама.

    Знаете, что будет дальше?

    А дальше будет следующее:

    Люди, которым нужны услуги юристов, пропустят объявление, поскольку заголовок никак не намекает на услуги юристов. Не верьте тем, кто говорит, что рекламные объявления читают. Их сканируют. Исключение – туалеты и поезда «Москва-Владивосток».

    Следовательно, клиентов, ищущих юристов, мы потеряли.

    Люди, которые бы хотели получить даровую правовую помощь, тоже пройдут мимо. Почему? Да потому что далее идет обычный бла-бла-бла текст о платных консультациях. Зачем тогда громкие слова о месячниках? Зашел и получил консультацию в любой день в любой компании. Без всяких месячников. Нет даже намека на скидку ….

    Мы отдали ферзя – заголовок за пшик. Самый важный элемент текста бездарно слит.

    Куда проще было сделать заголовок вроде:

    Консультации юристов. Весь январь за треть цены.

    Тут уже и конкретика и взгляд цепляется. Это уже серьезно.

    3) Еще одна проблема, распиханные вкривь и вкось тексты. Неужели человек, пропускающий подобное в печать, и вправду думал, что подзаголовок на четыре (!) строки – это круто?

    Мало того, важная информация и далее идет сплошной простыней. Без разделений, без пробелов, просто ушат информации сплошным текстом. Кто такое читает?!

    Вообще, вся эта красота с листочками – мимо. Не нужно было никаких дырявых листочков и наклонов влево. Нужна было одна простая вещь: после заголовка дать подзаголовок и текст по горизонтали. Всё. Это лучший и самый верный вариант.

    Например, так:

    Консультации юристов. Весь январь за треть цены.

    Узнайте свои права. Встаньте под защиту закона

    Вас сократили? Наседают банки? Не платят зарплату? ……

    Мы вам поможем!

    Да, это не пик изящества, но зато читатель сразу видит, что это его объявление. И не напрягает зрение.

    4) Те же ошибки, только текст еще зачем-то повернули влево. Читать стало еще сложнее.

    5) Этот блок вообще лишний. Как я понимаю, автор хотел сделать что-то типа небольшого лендинга. Здесь и вопросы, и преимущества. Все в куче.

    Я даже не знаю, зачем писать, что компания не берет людей по знакомству. Кому вот это интересно? Главное – делать свое дело, а кто его делает – вторично.

    Говорить же клиенту открытым текстом, что компания еще не имеет веса – это  вовсе сродни суициду. Обычно такое умалчивают. Особенно если компания работает на правовом поле.

    Правда, ну если хвастаться особо нечем, лучше убрать этот блок к черту. Текста и так много, зачем лишний хаос?!

    6) ПотАму. Вообще ошибками меня не удивишь, но ошибка в полиграфии – это уже никуда не годится.

    Что мы имеем в итоге?

    Тяга к скрепкам, наклоненным листам и дырочкам по краям победила здравый смысл. Создатели напихали в материал слишком много рисунков, но забыли о тексте.

    Миссия провалена.

    Я предложил бы в следующий раз давать четкие рекламные объявления с конкретным посылом:

    В заголовке – суть

    Подзаголовок – раскрываем суть еще сильней

    Далее только емкие предложения в одну строку

    Никакой воды, просто предлагаем решения

    Пару слов о том, почему с нами круто

    Контакты

    Этого будет вполне достаточно.  И такое объявление уже станут читать. Хоть в газете, хоть на заборе.

     

    Спасибо за уделенное время и добра вам! 

     

     

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (8 голосов, оценка: 5,00 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
    • Лаборыч

      Всё так.

      Дополнительно:

      1. Адрес, телефон. Хотя листовка и для внутреннего пользования – по городу, но необходимо указать, что это г. Киров, и в телефоне также указать код города. Это стандарты, при том, что листовка может попасть в руки не только гражданина г. Кирова.

      2. Картинка слабенькая. Для г. Кирова может ещё и будет работать, но вообще эпоха счастливых молоденьких девушек и дядь в пиджаках уже прошла, если тематика более менее серьёзная.

      Мнение: Провинциально. Для странички в Сети вообще не пойдет. Группа Вконтакте, включая представленную в ней инфографику, также требует серьёзной профессиональной доработки/развития. Пока всё это выглядит скорее как хобби-развлекуха. Я бы не обратился.

      • Антон

        Алексей Лаборыч – спасибо за критику! Подскажите пожалуйста, какая все таки тематика для картинок сейчас актуальна, может ссылку или пример какой??? Про группу в контакте – вы там были или образно выразились? Над группой мы работаем, если не затруднит, то заходите к нам на сайт http://юристкиров.рф или группу в контакте (она внизу указана на сайте) и не упускайте даже самые мелкие недочеты, а мы будем исправляться.

        • Алексей Лаборыч

          Графическое и прочее контентное оформление (в т.ч. картинку для хедера) посмотрите на сайтах компаний, предлагающих юруслуги. Это просто.

          В вашей группе вконтакте, да, был на момент написания предыдущего комментария.

          • Антон

            Я просмотрел десятки сайтов юр. услуг в Москве и что характерно для всех это весы и молоток судьи, иногда стол с книгами, на мой взгляд, как то скучновато, но может это то, что нужно?, но у нас в нашем городе 90% таких сайтов, как выделиться то??? дайте пожалуйста совет или ссылку на сайт, который по вашему не является провинциальным.

            • Алексей Лаборыч

              Антон, ну Вы хотите, чтобы я сел, проработал за вас вашу тему и дал готовый рецепт? То, что Вы описали (молоток, судьи и проч.) – это уже невербально (зрительно) воспринимается как юриспруденция. Если у всех так, значит оно оформилось в некий стандарт. Зайдите на сайт консультанта. Можете симмтировать их лого – закосить под них, н-р, в цветах. Такой приём (мимикрия под известный бренд) работает. Только не очень мимикрируйте – засмеют.

              А вообще, не на графику надо обращать внимание, а на содержание. В ваших текстах – на ресурсе в целом – не должно быть рекламы – зазывалова и продавалова. Людям нужны четкие ответы на вопросы. Вы должны грамотно показать свою компетенцию. Вот что нужно. Все остальные финтифлюшки – бред сивой кобылы.

              Помню один кейс по юрсайту – московскому. Дизайн – отстой. Но очень полное и профессиональное наполнение: четкое описание юруслуг, масса сопроводительных документов на сайте со ссылками на необходимые законы и толкования, широкая и четкая сегментация по юридическим проблемам (жилищные, страховые, кредиты и проч.), прямо на сайте описания кое-каких решений.

              Это, блин, юриспруденция. В ней контента больше, чем в любой жругой тематике – его море! Так наполняйте – чётко, грамотно, профессионально.

              Делайте хорошую навигацию на сайте, чтобы пользователь мог легко найти интересующий его вопрос.

              И делитесь! Вот это: “Придите, позвоните, и мы вам всё расскажем и поможем” – отстой. Берите пример с Консультанта, который предоставляет всю информацию бесплатно. Этим вы не только покажете свою экспертизу, но и заслужите признание аудитории.

              Работы много? Кто не работает, тот не ест. Если вы не намерены серьёзно вкладываться в свой ресурс – в свой бизнес – вас ждет провал. Тем более на фоне высокой конкуренции – юрконтор полно.

              • Антон

                Нет, прорабатывать за нас не нужно, тем более на это пока у нас нет денег, а бесплатно, будет плохая проработка, а это еще хуже, чем ничего не получить – работает одинаково, только еще чувствуешь, что должен) ваш ответ, более чем развернут, несет в себе очень много полезной для нас информации, судя по объему тектста в ответе, вы уделили намного больше времени, чем могли бы, за это мы вам безмерно благодарны, денег не высылаем, но энергия посланная вами или хорошее дело, сделане вами обязательно к вам вернеться!!! Спасибо огромное!

    • Yulia Kiyan

      По поводу фразы “мы не первые в своей отрасли” – мне кажется, что авторы текста читали о знаменитой рекламной кампании Avis, разработанной агентством DDB, в которой фирма заявила о том, что она №2 в отрасли проката автомобилей, и по этому Avis не может расслабиться и позволить себе не качественный сервис, поскольку им еще нужно стараться быть лучше, к тому же у них очереди короче. Тогда эта реклама имела бешеный успех, но в данном случае, вы правы, это было не уместно.

      • Panda

        Если не изменяет память, Клод Хопкинс ее придумал. А может изменяет(

        • Yulia Kiyan

          Только что погуглила, Википедия говорит что придумал ее Уильям Бернбах – основатель агентства «Doyle Dane Bernbach» (DDB) (один из основателей). Но я лично не присутствовала при ее разработке, так что не буду утверждать:-)

          • Panda

            Да, точно, он!

    • Yulia Kovtun

      Сложилось впечатление, что листовка сделана под чётким руководством директора. Она и фразу свою любимую (из умной книжки) вставила, и имя своё не забыла вписать. Ну, и напомнила родственникам, чтобы помощи у нее не просили. Это был её внутренний крик. И она его реализовала. Но нужно было задуматься, кому этот крик нужен кроме неё самой?