• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Разбор текста №5

    Автор: Апрель - 2016 | 0 Комментариев | Требует вдумчивого чтения

    23.04

     

    Недавно мне прислали на разбор «коммерческое предложение», за которое я ухватился буквально двумя руками. Я даже написал статью об ошибках в КП, будучи под впечатлением от этого текста. Теперь руки дошли и до самого КП.

    Ошибок в нем так много, что у многих может даже возникнуть вопрос:

    А настоящий ли царь?

    Царь настоящий. Это реальное коммерческое предложение, которое рассылали мои клиенты. Я не изменил и не придумал ни строчки. Единственное, угнал на самый край листа название компании. Это лишнее, хватит и анонимного разбора.

    Давайте приступим, у меня уже руки чешутся.

    Разбор текста. Главные ошибки КП

    Нет начала, конца и середины. Знаете, почему несколькими абзацами ранее я написал «коммерческое предложение», закавычив его? Потому что как такового предложения нет. Перечень того, чего нет:

    • Общего (главного) заголовка
    • Вступительного абзаца
    • Выгод клиента
    • Конкретики (сроки, цены)
    • Призыва к действию
    • Единства идеи

    Все, что мы имеем – перечень услуг. Если не брать во внимание заголовки, то перечень нормален. Единственная проблема – перечень должен быть лишь частью КП, а не его главным участником.

    Клиент ничего не знает о компании. Ничего не слышит конкретно в свой адрес. Просто набор услуг. Даже слово «звоните» нет. Плохо.

    Панибратство. Не знаю, с чего автор взял, что незнакомым людям можно «тыкать». Да еще и тем, кого компания видит в качестве потенциальных клиентов. Вы вот можете представить, что незнакомые бизнесмены (если они не сидят в одной камере, конечно) - сходу начинают общаться на «ты»?

    Я вот тоже не могу. Это не просто ошибка, это отталкивающий фактор. Даже если бы само по себе предложение было невероятно выгодным, я бы три раза подумал перед обращением.

    Восклицательные знаки. Зачем их здесь столько? Даже один восклицательный знак в коммерческом предложении – признак храбрости копирайтера. Это серьезный деловой документ. Здесь не нужны восторги. Просто факты и достойное поведение в рамках приличий. Но уж никак не восклицательные знаки в каждом абзаце.

    Графика. Я уже говорил, что из соображений анонимности сместил рисунки в угол. Скажу лишь, что в оригинале они занимали по 70% каждого листа. Как вы сами понимаете, читать что-то в этих местах было почти невозможно. Мешали рисунки. Да и не рисунки это.

    В КП есть место графике, но она не имеет ничего общего с элементами из нашего КП. Лучше вообще ничего, чем такое …

    Адрес и контакты в самом начале. Контактам место либо в шапке, либо в самом конце. Ставить их в тело письма, да еще и в самое начало – неправильно изначально.

    Регистрируй, регистрируй, регистрируй. Заголовки всех абзацев повторяют одно и то же. Зарегистрируй, и баста! Так не надо.

    Клиента нужно прожаривать со всех сторон. Дали предложение зарегистрировать, теперь зайдите с другой стороны. Предложите ему выгоды. Расскажите об опыте работы. Уделите больше внимания бесплатному обслуживанию, наконец.

    Кому интересно читать одно и тоже? Никому. Даже одну и ту же идею можно подавать так по-разному, что человек не бросит чтение. Чтение этого КП он бросит. Тут все однообразно до жути.

    Резюме

    В КП есть один положительный момент – списки. Они лаконичны и вполне адекватны. В остальном – полная переделка. Такое КП не приведет клиентов. Почему? Потому что это не КП.

    На сим разбор закончен. Если у вас есть желание оставить свои замечания или дополнить, милости прошу в комментарии. И не забывайте присылать тексты на анонимный разбор, конечно!

    Добра вам!

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (7 голосов, оценка: 4,43 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.