• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Редактирование текста

    Автор: Март - 2015 | 0 Комментариев | Требует вдумчивого чтения

    редактирование текстаРедактирование текста обозначает «приведение в порядок» конкретного материала. В отличие от корректуры , редактирование  статьи ограничивается только работой над языком, стилем, подачей мысли, точностью и логичностью изложения, глубиной содержания. Главная цель этого процесса –  «отшлифовать» материал, сделать его максимально читабельным и  интересным.

    На что необходимо обратить внимание при редактировании текста?

    Этап первый. Лексическая проверка. На этом этапе необходимо тщательно проверить правомерность использования тех или иных слов, и если вам кажется, что текст можно сократить без ущерба для его качества, смело сокращайте. Как правило, практически при любом редактировании текста  5% - 15% материала можно значительно «обрезать» или улучшить. Тщательно следите за тем, чтобы в одном и том же предложении не встречались одинаковые или однокоренные слова.

    Например, предложение «Это был хороший день, мы сделали много хороших дел»  лучше оптимизировать до «Это был отличный день, мы сделали много хороших дел».

    Этап второй. Стилистическая правка. На этом этапе редактирования необходимо, чтобы весь текст был приведен к единому стилистическому формату и соответствию тематике.

    Стилистический формат – единый формат подачи материала. К примеру, не стоит начинать текст в деловом стиле, а заканчивать в ироничном.

    Соответствие тематике – необходимо строго следить, чтобы стиль подачи материала органично вписывался в тематику текста. Например, рассказывая о банковском секторе, необходимо уметь писать для определенной аудитории, владеть навыками делового письма, какими-то специальными терминами. И, наоборот, создавая текст для младших школьников, нужно учитывать реальные  возможности аудитории, делая текст как можно более «простым» для освоения.

    Этап третий.  Структурное редактирование. На этом этапе необходимо произвести редактуру текста в соответствии с требованиями грамотного оформления  структуры текста. Следите, чтобы абзацы были не слишком большими и логически законченными. На этом же этапе необходимо проверить подзаголовки, создать списки и так далее.

    На последнем этапе проводится чистовое редактирование. Вы в последний раз сверяете истинность поданной информации, ищете опечатки, фактические ошибки (неправильные цифры, даты и так далее).

    После окончания процесса редактирования текста проводится вычитка материала вслух. После всех этих процедур текст считается вычитанным и отредактированным.

     

     

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, оценка: 5,00 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.