Рерайтинг

Рерайтинг — это переписывание чужого текста своими словами для получения «уникального» материала. Измененный таким способом текст называется рерайтом, а тот, кто его переработал — рерайтером.

Рерайт используется в интернете в качестве недорого контента. Его стоимость на биржах доходит до 10 рублей за тысячу знаков, что позволяет веб-мастерам закупать дешевую дурь статьи охапками. При этом от рерайтера не требуется ни опыта, ни большого ума, а лишь усердие и элементарная грамотность.

Виды рерайтинга

Рерайтинг обычно разделяют на поверхностный и глубокий.

Поверхностный рерайтинг — это механическая переработка исходного текста. Для этого рерайтер меняет слова на синонимы или переставляет их местами, удаляет отдельные обороты и разбодяживает предложения водой.

Такая «работа» выполняется очень быстро и почти без участия головы, поэтому отдельные умельцы могут за день перекопать десятки килознаков. Естественно, текст на выходе уступает оригиналу, а иногда и вовсе превращается в нечитаемый шлак.

Поверхностный рерайтинг был популярен несколько лет назад. Но сегодня большинство «антиплагиатов» легко узнают переработанный таким способом текст.

Глубокий рерайтинг — это изложение чужих мыслей другими словами, при котором допускается изменение структуры. Процесс выглядит так: рерайтер смотрит в исходник, улавливает о чем идет речь, а потом переписывает это по-своему.

Делать это можно как угодно. Некоторые пишут свой текст вверху страницы, постепенно заменяя абзацы оригинала. Другие разделяют лист на два столбца: в первый помещают авторский текст, а во второй — пишут рерайт. Третьи используют программу «eTXT Антиплагиат» в режиме «Сравнение текстов», где сразу же проверяют качество переработки.

Глубокий рерайтинг позволяет получить относительно нормальный текст (это, конечно, зависит от исполнителя). Но такой подход требует хотя бы немного включать голову, поэтому рерайтеры устают сильнее. Сервисы проверки на уникальность глубокий рерайт пока не распознают.

Чем опасен рерайтинг?

  1. Он отучает думать. Рерайтер не умеет анализировать целевую аудиторию и не понимает ее потребностей. Он не умеет создавать структуру, подбирать тезисы и выстраивать доказательства. Если рерайтер вдруг не нашел подходящий исходник, то и не сможет написать статью.
  1. Он портит стиль. Рерайтер во время работы не думает о том, как писать интересно и доступно. Его в основном заботит, как «сказать по-другому». Из-за этого постепенно атрофируется хороший вкус: рерайтер перестает понимать, чем качественный текст отличается от некачественного, и начинает штамповать откровенный мусор.
  1. Он учит обманывать. Если вдуматься, то истинная цель рерайтинга — ввести в заблуждение поисковики, а заодно и читателей. Хотите быть честными? Тогда просто дайте ссылку на оригинал, а не на корявую переделку.

Впрочем, с моралью и совестью райтеры еще как-то идут на компромисс. Куда труднее избавиться от чувства, что ты не состоялся как автор, а твой труд не приносит людям никакой пользы.

  1. Он не дает расти. Те, кто пишут авторские тексты, постепенно накапливают знания и опыт. С каждой работой они все лучше понимают читателей и принципы создания сильного текста, учатся анализировать информацию и постоянно оттачивают свой стиль.

Рерайтер может одинаково писать годами. Его портфолио все время будет оставаться скучным и неубедительным. Рерайтеру трудно подняться на новый уровень и взять серьезные проекты, а его тарифы растут очень медленно или не меняются вовсе. Поэтому, если хотите развиваться как автор, то учитесь писать самостоятельно.

 

 

Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Ответить

avatar

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять